Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Карповой О.Н, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1784/2022 по иску Сомотовой Татьяны Васильевны к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 25" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсационных выплат, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 05 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 10 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области Смоляковой Н.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Сомотова Т.В. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 25 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее по тексту - ФКУ ИК-25), в котором с учетом уточнений просила признать действия ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, выразившиеся в неначислении и невыплате ей части заработной платы за период с 01 декабря 2008 года по 31 декабря 2010 года незаконными; взыскать с ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в ее пользу компенсацию, предусмотренную приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 за период с 01 по 31 декабря 2008 года в размере 1 587 руб, компенсацию, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации 2 825 руб.; неполученную заработную плату по итогам работы за 2009, 2010 годы - 8 556 руб, проценты на эту сумму в размере 14 727 руб, компенсацию морального вреда 20 000 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что она с 15 сентября 2005 года работает в должности инженера центра трудовой адаптации осужденных в ФКУ ИК-25. В марте 2022 года на основании заключения служебной проверки, проведенной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, в счет возмещения ранее недоплаченной заработной платы ей были выплачены денежные средства в размере 15 542 руб. 16 коп. Из справки, представленной работодателем, обосновывающей размер произведенной выплаты усматривается, что за период с 01 декабря 2008 по 31 декабря 2010 года работодателем не начислены и не выплачены денежные средства: в размере 50% компенсации за работу в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) предусмотренной приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624, которая должна быть начислена на часть оклада, которую работодатель ей не доплатил (120 руб.); заработная плата, которая выплачивается по итогам работы за 2009, 2010 годы (13-я заработная плата). Согласно расчету компенсации работодатель обязан выплатить денежные средства, предусмотренные приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 на 29 июля 2022 года в размере основного долга 1 587 рублей (60 руб. х 15% х 23мес) и проценты - 2 825 руб. Согласно расчету размер невыплаченной заработной платы по итогам года составляет 2 139 рублей (2 070 + 69) - это размер недоплаченной работодателем компенсации 50% к окладу, предусмотренной приказом ФСИН России N 624; 2 139 х 2 = 4 278 руб.- за 2009 год и 4 278 руб. - за 2010 год, итого: сумма 8 556 руб, и компенсация на 29 июля 2022 года - 14 313 руб. 42 коп. Действия (бездействие) работодателя, выразившиеся в неначислении и невыплате заработной платы в полном размере, являются незаконными и нарушающими ее права и законные интересы истца. Ответчик своими действиями (бездействием) причинил ей моральный вред, который она оценивает в размере 20 000 руб.
Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 05 августа 2022 года, исковые требования Сомотовой Татьяны Васильевны удовлетворены частично: с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" в пользу Сомотовой Татьяны Васильевны взыскано единовременное денежное вознаграждение по итогам 2009 года в размере 11 166 руб, денежная компенсация за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года в размере 19 759 руб. 54 коп.; единовременное денежное вознаграждение по итогам 2010 года в размере 11 166 руб, денежная компенсация за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года в размере 18 679 руб. 97 коп, компенсация морального вреда в размере 5 000 руб, а всего 65 771 руб. 51 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований Сомотовой Т.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 10 ноября 2022 года, решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 05 августа 2022 года изменено, взыскано с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" в пользу Сомотовой Татьяны Васильевны единовременное денежное вознаграждение по итогам 2009 года в размере 9 103 руб. 06 коп, компенсация за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года за период с 01 апреля 2010 года по 29 июля 2022 года в размере 15 955 руб. 23 коп.; компенсация за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года за период с 01 апреля 2011 года по 29 июля 2022 года в размере 18 506 руб. 80 коп, а всего 59 731 руб. 09 коп.
В остальной части это же решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФКУ ИК-25 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Истец Сомотова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений.
Судами установлено и следует из материалов дела, что приказом исполняющего обязанности начальника ФГУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области от 19 сентября 2005 года N 134 л/с Сомотова Т.В. с 15 сентября 2005 года была принята инженером технического отдела, с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок, установлена оплата по 8 разряду, оклад 2 700 руб.
Приказом начальника ФБУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области от 25 июля 2008 года N118 л/с Сомотовой Т.В. с 01 июля 2008 года был установлен должностной оклад в размере 3 600 руб.
На основании приказа начальника ФБУ ИК-25 от 16 января 2011 года N 65 с 01 января 2011 года Сомотовой Т.В. был установлен должностной оклад в размере 4 490 руб.
Приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" утверждены размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 1).
Приложением N 1 к Приказу N 624 определено, что размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы устанавливаются с учетом профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 1 раздела 1.3 Приложения N 1 к указанному приказу "Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" (в первоначальной редакции) для должности инженера установлен должностной оклад в размере 3 720 руб, для должностей служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория, установлен должностной оклад в размере 4 490 руб.
По факту невыплаты Сомотовой Т.В. компенсации, предусмотренной приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624, ФКУ ИК-25 была проведена служебная проверка, в ходе которой было установлено, что размер оклада 3 600 руб. не соответствует размеру, предусмотренному приказом ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624. Кроме того, принято решение о перерасчете оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Приказом начальника ФКУ ИК-25 от 07 апреля 2022 года N 60-лс Сомотовой Т.В. был установлен должностной оклад в размере 3 720 руб, а также принято решение о перерасчете должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат от вновь установленного должностного оклада за период с 01 декабря 2008 года по 31 декабря 2010 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований в части взыскания с ответчика невыплаченной части должностного оклада в размере 1 587 руб. (исходя из разницы в размере 120 руб.), суд первой инстанции исходил из того, что платежным поручением от 15 апреля 2022 года N 764058 Сомотовой Т.В. перечислена недоплаченная заработная плата за период с 2008 по 2010 годы.
Отказывая в удовлетворении требования о компенсации в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что данное требование является производным от основного требования о взыскании невыплаченной части заработной платы, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Судами установлено, что в соответствии с Инструкцией о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 4 к Приказу ФСИН от 13 ноября 2008 года N 624) - единовременное денежное вознаграждение гражданскому персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года осуществляется в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) (пункт 18 Инструкции).
Выплата вознаграждения гражданскому персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы, финансируемому из федерального бюджета, производится в конце первого квартала года следующего за текущим календарным годом. При наличии средств вознаграждение может быть выплачено в декабре текущего года.
Вознаграждение выплачивается работнику в размере двух окладов (тарифных ставок), установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения.
Руководители подразделений уголовно-исполнительной системы имеют право снижать размер либо лишать работника вознаграждения полностью за конкретные упущения или нарушения трудовой дисциплины в случаях, предусмотренных коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами.
В соответствии с условиями коллективного договора, принятого на общем собрании ФГУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области от 13 июня 2007 года, - единовременное денежное вознаграждение по итогам работ за год выплачивается в размере 2-х должностных окладов (пункт 3.4 коллективного договора).
Пунктом 3.3.6 коллективного договора на 2009-2011 годы предусмотрено единовременное вознаграждение гражданскому персоналу за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.
Выплата вознаграждения производится в течение первого квартала года. При наличии средств вознаграждение может быть выплачено в декабре текущего года.
Удовлетворяя требование истца в части взыскания единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2009 и 2010 годов суд первой инстанции, руководствуясь статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что оснований для невыплаты указанного вознаграждения не имелось.
Отклоняя доводы представителя ответчика о невозможности выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 и 2010 годов в связи с неплатёжеспособностью учреждения, суд первой инстанции исходил из того, что ни условиями Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 4 к Приказу ФСИН от 13 ноября 2008 года N 624), ни условиями коллективного договора 2007 и на 2009-2011 года не предусмотрено оснований для невыплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за год при неплатёжеспособности учреждения. В соответствии с 11 абзацем пункта 18 Инструкции, вознаграждение не выплачивается работникам: заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев; выполняющим работу на условиях почасовой оплаты; находящимся в отпуске по уходу за ребенком; уволенным с работы по основаниям, предусмотренных пунктами 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания. Данный перечень является исчерпывающим.
Определяя размер единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 и 2010 годов, суд первой инстанции исходил из того, что размер должностного оклада Сомотовой Т.В. в 2009 и 2010 годах составлял 3 720 руб, в связи с чем размер единовременного вознаграждения за 2009, 2010 год составит 11 166 руб. (3 720 руб. + 50% особые условия труда 1 860 руб. х 2 х 15% уральский коэффициент) - 13% НДФЛ).
Установив, что за период 2009 и 2010 годов единовременное денежное вознаграждение истцу не выплачивалось, пунктом 3.1.2 коллективного договора, действовавшего в учреждении в период с 01 июля 2009 года по декабрь 2010 года, установлена выплата заработной платы два раза в месяц - с 05 по 10 число месяца на предварительный расчет (аванс) и с 20 по 25 число месяца на окончательный расчет (заработная плата), суд первой инстанции, руководствуясь статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу Сомотовой Т.В. денежной компенсации за период 01 февраля 2010 по 29 июля 2022 года и с 01 февраля 2011 года по 29 июля 2022 года в общем размере 18 679 руб. 97 коп.
Установив, что действиями работодателя нарушены трудовые права истца, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о взыскании компенсации морального вреда с ответчика, и с учетом объема нарушенных прав, степени нравственных страданий работника, того обстоятельства, что нарушения по невыплате заработной платы ответчиком были устранены в добровольном порядке, а также требований разумности и справедливости, определилразмер компенсации морального вреда 5 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной инстанции, согласился с выводами суда первой инстанции в части взыскания единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2009 и 2010 годов, отметив, что ответчиком не представлено допустимых доказательств того, что указанное вознаграждение по итогам работы за 2009, 2010 год другим сотрудникам Учреждения не выплачивалось; согласился с выводами суда о наличии оснований для взыскания процентов за несвоевременную выплату причитающейся работнику заработной платы.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно пункту 18 Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (Приложение N 4 к Приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы"), единовременное денежное вознаграждение гражданскому персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года осуществляется в размере двух должностных окладов (тарифных ставок). При исчислении времени работы в текущем году для выплаты вознаграждения учитываются периоды нахождения работника на лечении, в служебных командировках, в отпусках (кроме отпусков, предоставляемых без сохранения заработной платы, частично оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет).
Не соглашаясь с выводом суда первой инстанции в части суммы взыскания единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года, денежной компенсации за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года, 2010 года, итоговой суммы взыскания, изменяя решение суда первой инстанции в данной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в расчет не может быть включен период, в котором работник находился в отпуске без сохранения заработной платы. Представленные ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в суд апелляционной инстанции доказательства подтверждают тот факт, что в период с 01 октября 2009 года по 06 декабря 2009 года Сомотова Т.В. не работала в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы, истец факт нахождения в указанный период в отпуске без сохранения заработной платы не оспаривает. Следовательно, оснований для включения периода с 01 октября 2009 года по 06 декабря 2009 года в расчет для выплаты вознаграждения по итогам работы 2009 года у суда не имелось, в связи с чем размер единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года составит 9 103 руб. 06 коп. (3 720 руб. +50% за особые условия труда (1 860 руб.)) х 2 : 249 рабочих смен х 230 смен (фактически отработанных) х 1, 15 - 13% (НДФЛ 1 360 руб.) = 9 103 руб. 06 коп.).
Изменяя решение суда в части суммы денежной компенсации за нарушение срока выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года, 2010 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Инструкцией о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (Приложение N 4 к Приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы"), пришел к выводу об изменении начала срока начисления процентов, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом, апелляционная инстанция исходила из положений пункта 3.1.2 коллективного договора -единовременное денежное вознаграждение по итогам года производится за счет средств федерального бюджета, и сроки ее выплаты оговорены соответствующим Приказом, а также из пункта 3.3.6 коллективного договора: выплата производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом, выплата вознаграждения производится в декабре текущего года лишь при наличии средств.
Установив, что ответчик не представил доказательств, подтверждающих выплату указанного вознаграждения работникам в декабре текущего года, либо в январе следующего за истекшим года, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что проценты за несвоевременную выплату денежных вознаграждений за 2009 и 2010 годы должны быть рассчитаны с 01 апреля 2010 года и с 01 апреля 2011 года. Сумма указанных процентов по вознаграждению за 2009 год составит - 15 955 руб. 23 коп, за 2010 год - 18 506 руб. 80 коп.
Изменив решение суда в части подлежащего взысканию размера единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года, а также размера соответствующих процентов, суд апелляционной инстанции определилк взысканию с ответчика сумму в размере 59 731 руб. 09 коп.
Изучение материалов дела показало, что выводы суда первой инстанции в неизмененной части и выводы суда апелляционной инстанции являются правильными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам и приведенным нормам материального права.
Довод кассационной жалобы о том, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года осуществляется в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) и зависит от доходов, которые получает учреждение, в 2009 году имелся убыток, в связи с чем выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2009 года не представлялась возможным, на 01 января 20011 года имелась дебиторская задолженность, что говорит о неплатежеспособности учреждения на конец 2010 года, в связи с чем выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года также не представлялась возможным, основан не неверном толковании норм, регулирующий порядок выплаты вознаграждения по итогам работы за год.
Так, согласно пункту 18 Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (Приложение N 4 к Приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы"), единовременное денежное вознаграждение гражданскому персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - вознаграждение) осуществляется в размере двух должностных окладов (тарифных ставок).
Выплата вознаграждения гражданскому персоналу учреждений уголовно-исполнительной системы, финансируемому из федерального бюджета, производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. При наличии средств вознаграждение может быть выплачено в декабре текущего года.
Право на получение вознаграждения имеют все работники, находящиеся в штатах уголовно-исполнительной системы, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
Вознаграждение выплачивается работнику в размере двух окладов (тарифных ставок), установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенным с работы в течение года - на день увольнения. Работникам, проработавшим в учреждениях уголовно-исполнительной системы неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанному времени в году увольнения (приема).
При исчислении времени работы в текущем году для выплаты вознаграждения учитываются периоды нахождения работника на лечении, в служебных командировках, в отпусках (кроме отпусков, предоставляемых без сохранения заработной платы, частично оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет).
При переводе работника в установленном порядке на работу в другое подразделение уголовно-исполнительной системы без изменения источника содержания выплата вознаграждения ему производится по последнему месту работы.
При переводе работника в установленном порядке на другую должность в том же подразделении уголовно-исполнительной системы или в другое подразделение уголовно-исполнительной системы с изменением источника содержания выплата вознаграждения ему производится раздельно по каждому источнику содержания пропорционально отработанному времени до перевода и после перевода.
Руководителям подразделений уголовно-исполнительной системы размер вознаграждения устанавливается и выплачивается на основании приказа вышестоящего руководителя.
Аналогичные положения содержит и пункт 3.3.6 коллективного договора на 2009-2011 года.
Таким образом, право на получение единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года имеют все работники, находящиеся в штате уголовно-исполнительной системы, его выплата производится за фактически отработанное время и не зависит от наличия либо отсутствия доходов учреждения.
Как правильно указали суды, ни условиями Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 4 к Приказу ФСИН от 13 ноября 2008 года N 624), ни условиями коллективного договора 2007 и на 2009-2011 года не предусмотрено оснований для невыплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за год при неплатёжеспособности учреждения.
В соответствии с абзацем 9-11 пункта 18 Инструкции, руководители подразделений уголовно-исполнительной системы имеют право снижать размер либо лишать работника вознаграждения полностью за конкретные упущения или нарушения трудовой дисциплины в случаях, предусмотренных коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами. Лишение вознаграждения оформляется приказом руководителя с обязательным указанием причины. Вознаграждение не выплачивается работникам: заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев; выполняющим работу на условиях почасовой оплаты; находящимся в отпуске по уходу за ребенком; уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания.
Приведенные нормы не содержат оснований для невыплаты единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года как отсутствие доходов у учреждения, наличие убытков у учреждения, неплатежеспособность учреждения.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований в соответствии с данной Инструкцией, для невыплаты истцу единовременного вознаграждения.
С учетом изложенного, вывод судов о том, что оснований для невыплаты единовременного вознаграждения по итогам работы за 2009, 2010 годы у ответчика не имелось и о взыскании данного вознаграждения за 2009, 2010 годы является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и приведенным нормам материального права.
Суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных решений в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 05 августа 2022 года в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 10 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.