Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Авериной Е.Г, Губаревой С.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации", Комиссии Южного округа войск национальной гвардии по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Федерального государственного казенного учреждения "Управление Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации" о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, признании права и возложении обязанности выдать удостоверение по кассационной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.04.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14.07.2022.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации" и Комиссии Южного округа войск национальной гвардии по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Федерального государственного казенного учреждения "Управление Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации" по доверенности ФИО4, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление Южного округа войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - ФГКУ "Управление ЮО ВНГ РФ"), Комиссии Южного округа войск национальной гвардии по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий ФГКУ "Управление ЮО ВНГ РФ" (далее - Комиссия ЮО ВНГ РФ) в котором просил признать незаконным решение Комиссии ЮО ВНГ РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий Ерёмину В.В.; признать за Ерёминым В.В. право на присвоение звания "Ветеран боевых действий" на Комиссию ЮО ВНГ РФ возложить обязанность выдать Ерёмину В.В. удостоверение ветерана боевых действий.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.04.2022 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14.07.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение в связи с допущенным нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов кассационной жалобы указывает, что не был надлежащим образом уведомлен судом апелляционной инстанции и дате, времени и месте рассмотрения спора. Указывает, что суд первой инстанции необоснованно перешел к рассмотрению спора по правилам гражданского судопроизводства. Обращает внимание, что судами допущено применение норм права, не действовавших в период его участия в контртеррористической операции в период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период действовала первоначальная редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов, исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", в которой п.п. "в" части 4 излагался следующим образом:"4. Засчитывать указанным в пункте 1 настоящего постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии: п.п. "в" время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца".
В судебном заседании представитель ФГКУ "Управление ЮО ВНГ РФ" и Комиссии ЮО ВНГ РФ по доверенности ФИО4 возражает относительно доводов кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчиков, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией при Славянском ОГВК Краснодарского края, проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в восковой части 5579, а с ДД.ММ.ГГГГ - в войсковой части 3761 внутренних войск МВД России в должности стрелка рядового, что подтверждено выпиской из приказа командира войсковой части 3761 от ДД.ММ.ГГГГ N, записями военного билета ФИО1 При этом, истцом представлена копия военного билета без записей на страницах 6-7, 12-13, 16-17, а в представленных страницах отсутствуют сведения об участии истца в контртеррористических операциях.
Согласно выписке из приказа командира воинской части 3761 от ДД.ММ.ГГГГ N ("адрес"), рядовой ФИО1 зачислен в списки личного состава части и на все виды довольствия, гранатометчик гранатометного отделения роты оперативного назначения (на боевых машинах пехоты).
Согласно выписке из приказа командира воинской части 3761 от ДД.ММ.ГГГГ N ("адрес"), исключен из списков личного состава части и всех видов довольствия гранатометчика гранатометного отделения роты оперативного назначения (на боевых машинах пехоты) рядового ФИО1 на основании ст. 51 п. 2 подпункта "в" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по несоблюдению условий контракта) с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 02 года 04 месяца 14 дней; в льготном исчислении 02 года 09 месяцев 27 дней.
Согласно справке начальника штаба войсковой части 3761 от ДД.ММ.ГГГГ рядовой ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности гранатометчика проходил военную службу в составе ОГВ (с) по проведению контртеррористических операций на территории СКР РФ, в войсковой части 3761, дислоцированной на постоянной основе в "адрес" Республики, который в соответствии с постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N подлежит зачету в выслугу лет (трудовой стаж) из расчета 1 месяц военной службы за 1, 5 месяца. При этом фактическое участие в проведении контртеррористических операций, время участия в которых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.02.2001 N подлежит зачету в выслугу лет (трудовой стаж) из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца, в течении трех дней.
Ерёмин В.В. обратился в комиссию ЮО ВНГ РФ по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий с заявлением о выдаче удостоверения.
Как следует из протокола заседания комиссии Комиссия ЮО ВНГ РФ по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ N, комиссией принято решение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий рядовому запаса ФИО1, бывшему военнослужащему войсковой части 3761.
Основание: согласно приказа Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N N "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в войсках национальной гвардии Российской Федерации", основанием для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий являются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей: для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций: выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Также установлено, что в приказах о непосредственном участии в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в отношении военнослужащих войсковой части 3761 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведений о фактическом участии ФИО1 в контртеррористической операции не обнаружено. По представленным документам, основания для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, отсутствуют.
О результатах рассмотрения заявления и принятом решении ФИО1 сообщено письмом врио начальника отдела кадров Южного округа войск национальной гвардии от ДД.ММ.ГГГГ с приложением выписки из протокола заседания комиссии ЮО ВНГ РФ по рассмотрению заявлений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ N.
Как следует из представленных ответчиком материалов, при рассмотрении обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Управление ЮО ВНГ РФ" был направлен запрос начальнику отдела кадров Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии, на который поступил ответ о том, что за время прохождения службы в войсковой части 3761 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 фактического участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации не принимал. Такая же информация представлена командующему Северо-Кавказским округом войск национальной гвардии Российской Федерации командиром войсковой части 3761.
По запросу суда военным комиссаром Славянского муниципального района Краснодарского края 14.03.2022 представлена имеющаяся переписка с Центральным архивом внутренних войск МВД РФ и войсковой частью 3761 по истребованию документов, подтверждающих участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона ФИО1.
Из указанных документов судами установлено, что на анкету-запрос военного комиссара г. Славянска-на-Кубани и Славянского района Краснодарского края от 16.03.2020 Федеральным государственным казенным учреждением "Центральный архив войск национальной гвардии Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ сообщено о том, что Центральный архив войск национальной гвардии Российской Федерации документы войсковой части 3761 не хранит. Для получения сведений рекомендовано обратиться непосредственно в воинскую часть.
На запрос военного комиссара командир войсковой части 3761 сообщил письмом от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в приказах командира войсковой части 3761 ("адрес") "Об определении времени непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не значится. В служебные командировки для выполнения служебно-боевых задач не убывал.
Справка аналогичного содержания выдана врио начальника штаба войсковой части 3761 N от ДД.ММ.ГГГГ.
На запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ врио командира войсковой части 3761 письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что в приказах командира войсковой части 3761 "О непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", изданных в период с июля 2003 года по апрель 2004 года и утвержденных руководителем Федерального оперативного штаба, в соответствии с п.п. "в" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" рядовой ФИО1 не значится.
На запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ командующий Северо-Кавказским округом войск национальной гвардии Российской Федерации письмом от 14.03.2022 сообщил о том, что сведения по непосредственному участию в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона военнослужащего войсковой части 3761 ФИО1 в период прохождения службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что факты выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов, таких приказов в материалах дела не имеется. При этом суд первой инстанции указал, что копия справки и приказы о прохождении военной службы в составе ОГВ (с) по проведению контртеррористических операций на территории СКР, представленные истцом, подтверждают лишь факт нахождения истца в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, который сам по себе не означает его фактическое участие в боевых действиях и не является основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Такие выводы судов признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
П. 3 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
Таким образом, выдача удостоверения ветерана боевых действий осуществляется исключительно лицам, принимавшим участие в боевых действиях на основании распоряжений специально уполномоченных органов и в соответствии с Перечнем территорий и периодов ведения боевых действий.
Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" в подпункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и в раздел III приложения к этому федеральному закону было внесено вступившее в силу с 01.01.2004 изменение, согласно которому боевыми действиями на территории Российской Федерации признается выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.
Порядок установления факта участия в контртеррористической операции установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций". Из содержания названных нормативных правовых актов следует, что факты выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.
Для наделения лица статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, которые определяются на основании Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. При наличии этих условий гражданин Российской Федерации приобретает право на получение статуса ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2018 N 3107-О).
Таким образом, участие в боевых действиях является обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий. Факт прохождения службы на территории Северо-Кавказского региона основанием для вывода об участии истца в боевых действиях и получения удостоверения ветерана боевых действий не является.
Ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
В силу ст. 28 названного Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" реализация мер их социальной поддержки осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, пунктом 2 которой установлено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Приказом МВД России от 07.05.2004 N 282 (действовал до 03.01.2021) была утверждена Инструкция, которая определяла порядок выдачи в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 6 п. 1 ст. 3 Закона о ветеранах.
В соответствии с пунктом 3.3 названной Инструкции предусмотрено, что для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 01.08.1999, к подтверждающим документам для получения удостоверения "Ветеран боевых действий" относятся - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
В положении подпункта "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предусматривают, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а с 02.08.2006 - руководителем контртеррористической операции.
Аналогичные положения содержатся и в Порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в войсках национальной гвардии Российской федерации, утвержденном Приказом Росгвардии от 05.07.2017 N 196.
Таким образом, наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом соблюдения определенной процедуры, связанной, в том числе с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями. Для получения удостоверения ветерана боевых действий, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, необходимо установление факта непосредственного участия в контртеррористических операциях на соответствующей территории и в соответствующий период. При этом данные обстоятельства могут подтверждаться только перечисленными в пункте 3.3 Инструкции документами.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таким образом, суд апелляционной инстанции при оценке доводов жалобы истца пришел к верному выводу о том, что существенным для разрешения вопроса о праве истца на получение удостоверения является наличие документов, подтверждающих факт участия истца в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, которыми являются выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия заявителя в контртеррористических операциях.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судебными инстанциями, которая была проверена и получила надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемого судебного постановления, и в целом сводятся к несогласию заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами суда, основанными на оценке представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.04.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14.07.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Е.Г. Аверина
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.