Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кравченко А.И, судей Дубовик М.С, Бузьской Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах Стецкой Лилии Николаевны к Федеральному государственному казенному учреждению "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, по кассационной жалобе ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" МО РФ на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Дубовик М.С, выслушав позицию прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Царевой М.Г, судебная коллегия
установила:
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах Стецкой Л.Н. обратился в суд с иском к ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" Минобороны России о взыскании задолженности по заработной плате. В обоснование заявленных требований указал, что в период с 01.10.2020 г. по 31.10.2020 г. Стецкая Л.Н. оказывала медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в инфекционном отделении на основании приказов от 29.09.2020 г. N 180, от 29.09.2020 г. N 89, от 20.07.2020 г. N 60, от 30.06.2020 г. N 54, в связи с чем начальником филиала N 1 ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" Минобороны России издан приказ от 25.12.2020 г. N152 о выплате Стецкой Л.Н. стимулирующей выплаты в размере 44 149 руб, которая до настоящего времени истцу ответчиком не выплачена.
Просил взыскать с ответчика в пользу истца Стецкой Л.Н. задолженность по заработной плате на общую сумму 44 149 руб.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25.04.2022г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2022 года решение суда первой инстанции отменено. Взыскана с Федерального государственного казенного учреждения "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации в пользу Стецкой Л.Н. задолженность по заработной плате в размере 44 149 руб.
В кассационной жалобе представитель ответчика с апелляционным определением не согласна, просит его отменить. Считает, что решение вынесено с неправильным применением норм материального права.
В письменном возражении прокурор, участвующий в деле, просит апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор Царева М.Г. просила оставить апелляционное определение без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив в порядке и пределах статей 379.5-379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права с учетом доводов поданной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судами установлено и из материалов дела следует, что Стецкая Л.Н. с 26.10.1993 г. работает в филиале N 1 ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ в должности "данные изъяты".
Согласно табелю учета рабочего времени за октябрь 2020 г, журналу учета выхода на работу сотрудников инфекционного отделения (с COVID-19) за октябрь 2020, Стецкая Л.Н. в течение октября 2020 г. (c 01.10.2020 г. по 30.10.2020г. с понедельника по пятницу, с 8 час. 00 мин. до 16 час. 12 мин.) работала в отделении "COVID-19".
Приказом от 25.12.2020 г. N 152 установлено произвести стимулирующую выплату персоналу филиала N 1 301 Военного клинического госпиталя (военного округа), непосредственно участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях больным, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в том числе старшей медицинской сестре Стецкой Л.Н. за октябрь 2020 г. в размере 44 149 руб.
Указанная стимулирующая выплата в размере 44 149 руб. истцу Стецкой Л.Н. начислена, что следует из расчетного листка за декабрь 2020 г. Фактическая выплата Стецкой Л.Н. начисленной суммы работодателем не осуществлена, что ответчиком не оспаривалось в ходе судебного разбирательства.
Установив по результатам исследования и оценки представленных доказательств, что истец в период работы в специализированном отделении по приему и лечению больных COVID-19, созданном в филиале ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации несла дополнительную нагрузку, осуществляя свою работу в особых условиях, в связи с оказанием в условиях стационара медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), суд второй инстанции пришел к выводу о том, в силу подпункта "з" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312 "Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам... " она имеет право на получение специальной выплаты стимулирующего характера, установленной медицинским работникам за сложность выполняемых задач, особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи непосредственно гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
При этом суд исходил из того, что действующим законодательством не исключается возможность реализации права медицинских работников на получение стимулирующих выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1312, в случае получения ими стимулирующих выплат по постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 680-дсп.
Указанные выводы суда апелляционной инстанции сомнений в правильности не вызывают, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, для работников здравоохранения, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда и нагрузка которых значительно возросла, Президентом Российской Федерации было поручено Правительству Российской Федерации принять решение о выделении средств из федерального бюджета на стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам.
Во исполнение данного поручения Правительством Российской Федерации был принят ряд нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок осуществления стимулирующих выплат в пользу медицинских работников, в том числе и постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1312, которое обоснованно распространено судом на истцов.
Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что само по себе оказание медицинским персоналом госпиталя помощи пациентам с подтвержденным диагнозом - новая коронавирусная инфекция не свидетельствует об увеличении нагрузки истца, направлены на переоценку обстоятельств и доказательств по делу, вместе с тем правом переоценки в соответствии с положениями главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен.
Оснований полагать, что при получении выплат стимулирующего характера по постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 680-дсп истец утрачивает право на получение стимулирующих выплат установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1312, у суда не имелось. Взаимоисключающий характер таких выплат в указанных нормативных актах не установлен.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 28 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФГКУ "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.