Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее - ООО "Жилкомфорт") Паутова А.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 24 марта 2022 года и решение судьи Вологодского областного суда от 22 августа 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Жилкомфорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 24 марта 2022 года ООО "Жилкомфорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Решением судьи Вологодского областного суда от 22 августа 2022 года постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 24 марта 2022 года изменено. Размер административного штрафа снижен до 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Жилкомфорт" Паутов А.М выражает несогласие с названными судебными актами, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО "Жилкомфорт" состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе, отнесено выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ГКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В силу пункта 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.
Из материалов дела следует, что согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа города Вологды по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 108 - зарегистрирована контейнерная площадка под N с тремя контейнерами по 0, 7 куб.м.
Источниками образования твердых коммунальных отходов являются собственники помещений многоквартирных домов NN 102, 106, 108, 110 по ул. Горького, N 12 по ул. Самойло г. Вологды.
Обслуживание многоквартирных домов NN 102, 108 по ул. Горького осуществляет ООО "Дом-Сервис-2"; многоквартирного дома N 106 по ул. Горького - ТСЖ "Горького, 106"; многоквартирного дома N 110 по ул. Горького - ООО "Жилкомфорт"; многоквартирного дома N 12 по ул. Самойло - ТСЖ "Самойло-12".
На вышеуказанной контейнерной площадке установлено два контейнера для ТКО, принадлежащих ТСЖ "Самойло-12" и ООО "Дом-Сервис-2".
Контейнеры, предназначенные для нужд собственников многоквартирных жилых домов NN 106, 110 по ул. Горького г. Вологды, отсутствуют.
Кроме того, на контейнерной площадке отсутствует специальная площадка или бункер под крупногабаритные отходы.
Таким образом, ООО "Жилкомфорт" не обеспечено наличие на контейнерной площадке по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 108 контейнера для сбора твердых коммунальных отходов от многоквартирного жилого дома N 110 по ул. Горького г. Вологды; для накопления крупногабаритных отходов на вышеуказанной контейнерной площадке отсутствует бункер, не обустроена специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов, что является нарушением требований части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 3, 6 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, к питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Жилкомфорт протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в последующем привлечения судьей городского суда к административной ответственности по указанной статье.
Факт совершения ООО "Жилкомфорт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недоказанности вины ООО "Жилкомфорт в совершении административного правонарушения, отсутствии состава административного правонарушениях являются несостоятельным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Жилкомфорт квалифицированы в соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Приведенные законным представителем ООО "Жилкомфорт" в поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебными инстанциями, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Жилкомфорт" к административной ответственности соблюдены.
ООО "Жилкомфорт" назначено административное наказание ниже низшего размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке. Предусмотренном частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 24 марта 2022 года и решение судьи Вологодского областного суда от 22 августа 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" Паутова А.М. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.