Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Мурманскавтотранс" (далее - АО "Мурманскавтотранс") Фатовой З.Ф. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 08 апреля 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 июня 2022 года, вынесенные в отношении АО "Мурманскавтотранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 08 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 21 июня 2022 года, АО "Мурманскавтотранс признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО "Мурманскавтотранс" Фатова З.Ф. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 2 указанной статьи с наложением административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (часть 2 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности).
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640, при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
- проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства, - оснастить транспортное средство техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона.
Из материалов дела следует, что на основании пункта 7 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму", подпункта "д" статьи 12 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и предписания УФСБ России по Мурманской области от 20.01.2022 N, проведено 21 января 2022 года мероприятие по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защищенности транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры АО "Мурманскавтотранс".
21 января 2022 года в период с 14 час 07 мин. до 14 час 15 минут сотрудники УФСБ России по Мурманской области осуществляли наблюдение за действиями работников автобуса.
В 14 час 15 минут условный нарушитель разместил тест - предмет в районе заднего сидения автобуса. Место закладки муляжа позволяло обнаружить его при визуальном осмотре. По окончании мероприятия тест- предмет изъят сотрудниками УФСБ России по Мурманской области в присутствии работников Общества - кондуктора и водителя автобуса.
Ранее, вступившим в законную силу 17.12.2021 постановлением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 12 августа 2021года АО "Мурманскавтотранс" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
Таким образом, АО "Мурманскавтотранс" нарушены требования подпунктов 1 и 2 пункта 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: не проводится осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне транспортной безопасности транспортного средства; транспортное средство (государственный регистрационный номер А584НК51) не оснащено техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя), а также обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона о транспортной безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия АО "Мурманскавтотранс" правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения АО "Мурманскавтотранс" к административной ответственности не допущено. При этом административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в соответствии с установленными обстоятельствами совершения административного правонарушения и представленными в материалы дела доказательствами, полученными с соблюдением требований законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 08 апреля 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 июня 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Мурманскавтотранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Мурманскавтотранс" Фатовой З.Ф. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.