Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Вельев Д.Л. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10 июня 2022 года, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2022 года и решение судьи Верховного Суд Республики Карелия от 13 октября 2022 года, вынесенные в отношении Вельев Д.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2022 года и решением судьи Верховного Суд Республики Карелия от 13 октября 2022 года, Первый заместитель главы администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" Вельев Д.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Вельев Д.Л. выражает несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
В соответствии с пунктами 3, 7 статьи 21 Устава муниципального образования "Сортавальское городское поселение" глава данного муниципального образования является главой местной администрации. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сортавальского городского поселения, а также в случае его временного отсутствия его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации.
В силу Положения об администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение", утвержденного решением Совета Сортавальского городского поселения от 09.04.2009 N417, администрацию поселения возглавляет глава Сортавальского городского поселения на принципах единоначалия; глава поселения представляет интересы населения городского поселения, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах полномочий, установленных федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования, решениями Совета (пп.2.1, 3.1).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации Сортавальского городского поселения от 06 марта 2012 N-лс Вельев Д.Л. с 07 марта 2012 г. переведен на должность первого заместителя главы администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение". В соответствием с распоряжением органа местного самоуправления от 13.11.2020 N-лс были прекращены полномочия главы Сортавальского городского поселения Крупина С.В.
20 августа 2019 г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и администрацией муниципального образования "Сортавальское городское поселение" заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Республики Карелия бюджету Сортавальского городского поселения.
По результатам проведения на основании плана контрольных мероприятий УФК по Республике Карелия в финансово-бюджетной сфере на 2021 год в период с 12 апреля по 14 мая 2021 г. плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" обнаружено нарушение администрацией муниципального образования "Сортавальское городское поселение" требований ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ и условий упомянутого выше Соглашения, выразившееся в том, что органом местного самоуправления осуществлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 3447180, 86 рублей путем закупки работ в объеме, который не предусмотрен проектной документацией и не является необходимым для достижения заданного результата - благоустройства и перспективного развития территории "Сквер у набережной по улице Ленина в г.Сортавала".
В связи с выявленным фактом объекту контроля направлено представление от 24 июня 2021 г. N, согласно п.1 которого органу местного самоуправления в срок до 01 октября 2021 г. надлежало произвести возврат денежных средств в доход бюджета Республики Карелия в сумме 3447180, 86 рублей и принять меры по устранению его причин и условий, которое получено адресатом 30 июня 2021 г.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14 октября 2021 г. заявление администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" о признании недействительным п.1 представления оставлено без удовлетворения.
08 октября 2021 г. УФК по Республике Карелия было направлено предписание о принятии в срок до 20 декабря 2021 г. (после продления контрольным органом срока - до 01 марта 2022 г.) мер по возмещению причиненного Республике Карелия ущерба путем возврата в доход бюджета неправомерно использованного иного межбюджетного трансферта в сумме 3447180, 86 рублей, которое исполнено 11 февраля 2022 г.
Таким образом, Первым заместителем главы администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" Вельевым Д.Л. не было выполнено в установленный представлением от 24 июня 2021 г. N срок до 01 октября 2021 г. требование органа государственного финансового контроля о возвращении денежных средств в доход бюджета Республики Карелия в сумме 3447180, 86 рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы Вельева Д.Л. на постановление, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении должностного лица Вельева Д.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10 июня 2022 года, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2022 года и решение судьи Верховного Суд Республики Карелия от 13 октября 2022 года, вынесенные в отношении Вельев Д.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Вельев Д.Л. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.