Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Череповецлес" (далее - АО ЛХК "Череповецлес") Степина И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 64 от 24 ноября 2021 года и решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 03 марта 2022 года, вынесенные в отношении АО ЛХК "Череповецлес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 64 от 24 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением Череповецкого городского суда Вологодской области от 03 марта 2022 года, АО ЛХК "Череповецлес" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО ЛХК "Череповецлес" Степин И.В. просит судебные решения отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (часть 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2023 года в соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки информации изложенной в письме Вологодского областного таможенного поста от 21.07.2021 N дсп, установлен факт внесения 12 мая 2021 года АО JIXK "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС", по месту регистрации (нахождения): Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д. 80, в ДСД N заведомо ложной информации об изменениях о фактическом объеме транспортировки древесины в мае 2021 года, в течение действия договора приобретения/отчуждения древесины (Контракта) от 19.04.2021 N (дата окончания 31.12.2021), заключенному между АО ЛХК "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС" (продавец) и иностранной компанией "Stora Enso Oyj" (покупатель, Финляндия). В ЛесЕГАИС ДСД по вышеназванной сделке представлена продавцом 21 апреля 2021 года, что отражено в истории о сделке с древесиной. АО ЛХК "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС" в рамках исполнения обязательств по вышеуказанному контракту в таможенный орган были поданы декларации на товары (вид таможенной декларации, далее ДТ):
02.05.2021 - ДТ N, на экспортную поставку древесины объемом 6800, 00 и 1200, 00 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/0 указана ДСД N;
02.05.2021 - ДТ N, на экспортную поставку древесины объемом 5100, 00 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N;
04.05.2021 - ДТ N N, на экспортную поставку древесины объемом 1552, 12 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N N;
05.05.2021 - ДТ N, на экспортную поставку древесины объемом 1563, 98 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N;
14.05.2021 - ДТ N, на экспортную поставку древесины объемом 1098, 17 и 647, 57 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N.
Общий объем древесины по предоставленным таможенным органом ДТ составил 17961, 84 кубических метров. АО ЛХК "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС" предоставило в административный орган четыре ДТ: 06.05.2021 - ДТ N на экспортную поставку древесины объемом 5100, 00 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N; 06.05.2021 - ДТ N на экспортную поставку древесины объемом 1552, 12 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N; 06.05.2021 - ДТ N на экспортную поставку древесины объемом 1563, 98 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N; 15.05.2021 - ДТ N на экспортную поставку древесины объемом 1098, 17 и 647, 57 кубических метров. В графе 44 ДТ под кодом 09032/2 указана ДСД N. Общий объем древесины по указанным ДТ составляет 9961, 84 кубических метров. Требование законодательства о внесении в ДСД сведений о фактическом объеме транспортировки древесины не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации (в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю) АО ЛХК "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС" не было исполнено. Вместе с тем, 12 мая 2021 года АО ЛХК "ЧЕРЕПОВЕЦЛЕС" внесло в ДСД N отчет за май 2021 года об объеме транспортировки древесины равный 0 кубических метров. В дальнейшем отчет не редактировался.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Бездействие юридического лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, и оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено обществу ниже низшего размера, установленного санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 64 от 24 ноября 2021 года и решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 03 марта 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Череповецлес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Череповецлес" Степина И.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.