Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу главного врача "данные изъяты"" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в Ахтынском районе ФИО3 N 302-19-22 от 8 сентября 2022 г., решение судьи Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 14 ноября 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2023 г., вынесенные в отношении "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в Ахтынском районе ФИО3 N 302-19-22 от 8 сентября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 14 ноября 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2023 г, государственное бюджетное учреждение "данные изъяты"") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции главный врач "данные изъяты"" ФИО1 просит отменить вынесенные по делу акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 утверждены и введены в действие с 01 января 2021 г. санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СП 2.3/2.4.3590-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Указанные Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания) (пункт 1.2 СП 2.3/2.4.3590-20).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения "данные изъяты"" к административной ответственности на основании статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о допущенных им нарушениях требований 2.10, 2.13, 3.1, 3.13, 5.1, 8.6.3 СП 2.3/2.4.3590-20, а именно: в пищеблоке "данные изъяты" моечная ванна (источник влаговыделения) не оборудована вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения; помещение склада не оборудовано холодильным оборудованием, не соблюдается принцип товарного соседства; холодильные камеры в складе не оборудованы контрольными термометрами; в пищеблоке не используются термометры с целью минимализации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи; перевозка (транспортирование) пищевых продуктов не осуществляется специализированным транспортом; помещение буфета в родильном отделении не оборудовано необходимым технологическим, моечным оборудованием. Отсутствуют раковины для мойки столовой посуды, используется односекционная мойка для мытья рук персонала, в которой производится мытье посуды. Горячая вода не проведена в буфет; помещение буфета в детском отделении не оборудовано необходимым технологическим, моечным оборудованием. Отсутствуют раковины для мойки столовой посуды, используется односекционная мойка для мытья рук персонала, в которой производится мытье посуды.
Указанные обстоятельства, выявленные в результате плановой выездной проверки, проведенной на основании решения от 11 июля 2022 г. N 85-19-22 начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в Ахтынском районе ФИО3, послужили основанием для привлечения "данные изъяты"" к административной ответственности по данному делу. Эти обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в числе которых копия решения от 11 июля 2022 г. N 85-19-22 (л.д. 11-14), акт проверки от 29 июля 2022 г. (л.д. 15-17), протокол об административном правонарушении от 15 августа 2022г. (л.д. 21 - 22), а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, нарушений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и "Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)", при назначении и проведении в "данные изъяты"" проверки, по результатам которой в отношении данного учреждения составлен протокол об административном правонарушении, не допущено.
Как усматривается из материалов дела, о проводимой проверке главный врач "данные изъяты"" извещен заблаговременно, при проведении проверки участвовал представитель учреждения. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении "данные изъяты"" также извещено надлежащим образом, в связи с чем составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя или представителя учреждения не противоречит требованиям части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, содержит все сведения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимые для установления обстоятельств, указанных в статье 26.1 названного Кодекса. Событие вмененного "данные изъяты"" деяния в протоколе об административном правонарушении описано в соответствии с диспозицией статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что "данные изъяты" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия "данные изъяты"" квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обоснованно были поддержаны выводы должностного лица, судебными инстанциями при рассмотрении жалобы главного врача "данные изъяты"" на вынесенные по делу акты. Жалобы рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку. При этом доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судебными инстанциями и не ставят под сомнение наличие в деянии "данные изъяты"" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения "данные изъяты"" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено "данные изъяты"" в пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Судьей Верховного Суда Республики Дагестан в решении ошибочно указан год его вынесения - 2022 год, что на изложенные в данном судебном акты выводы не влияет, является явной опиской, которая может быть исправлена в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в Ахтынском районе ФИО3 N 302-19-22 от 8 сентября 2022 г, решение судьи Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 14 ноября 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2023 г, вынесенные в отношении "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача "данные изъяты"" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного
суда общей юрисдикции И.А. Нафиков
Справка:
судья районного суда Селимов Б.С, судья Верховного Суда
Республики Дагестан Магомедов М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.