Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" Киреева Д.В. на вступившие в законную силу решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 31 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области N 74/8-768-21-И/12-9667-И/62 от 20 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Челябинского областного суда от 31 августа 2022 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Долгодеревенское" (далее - ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Киреев Д.В. просит отменить решения судей и прекратить производство по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что с 18 августа 2021 года по 31 августа 2021 года проведены надзорные мероприятия в отношении ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки были выявлено, что в п. Полетаево и в с. Кременкуль вдоль стен гаража, у которых останавливаются транспортные средства, отсутствуют колесоотбойные устройства; при наличии одного выхода из смотровой канавы в стене, противоположной выходу, отсутствуют вмонтированные скобы для запасного выхода; не все осмотровые канавы имеют рассекатели, предотвращающие падение транспортных средств в канавы во время их передвижения; на прилегающих к осмотровым канавам зонах отсутствуют сигнальная разметка, а также предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Осторожно! Возможность падения с высоты"; у тупиковых осмотровых канавах со стороны, противоположной заезду транспортных средств, отсутствуют стационарные упоры для колес, заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья); у ряда осмотровых канав стены керамической плиткой не облицованы либо покрыты другими влагостойкими и масло-бензиностойкими материалами светлых тонов; в пищеблоке стеллажи изготовлены работодателем, не имеют инвентарных номеров, технической документации, в том числе с указанием срока службы стеллажей, предельно допустимой нагрузки, иных данных об установлении дополнительной нагрузки на секции стеллажей, работодатель не исключил возможность падения хранящейся продукции с деревянных настилов готовой продукции, на штепсельных розетках отсутствуют надписи с указанием номинального напряжения; в гараже в стояночном боксе N 2, N 3, N 4 отсутствуют рассеиватели (плафоны) освещения в цехе, эксплуатируются неисправные слесарные тиски, отсутствуют деревянные решетки на полу осмотровой канавы, отсутствует освещение канав; в Саргазинской участковой больнице на стенах и потолках помещения трещины, со стен и потолка палат осыпается штукатурка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С выводами должностного лица о наличии указанных нарушений и оснований для привлечения к административной ответственности согласились судьи районного и областного судов.
Фактические обстоятельства и виновность ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в ходе рассмотрения дела и пересмотре дела в судах в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нег о меры по их соблюдению.
Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское", в том числе доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда, не представлено.
При наличии достаточной совокупности относимых, допустимых и достоверных доказательств, указывающих на наличие события и состава административного правонарушения, допущенные нарушения, правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в частности, о ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судебными инстанциями и не ставят под сомнение наличие в деянии предприятия объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьями районного и областного суда дело проверено в соответствии с положениями статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме. Вынесены законные обоснованные решения.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области N 74/8-768-21-И/12-9667-И/62 от 20 сентября 2021 года, решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 31 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское", оставить без изменения, жалобу защитника ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" Киреева Д.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.