Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу главы администрации Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области Пузиной Анны Александровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Уватского района Тюменской области от 06 июля 2022 года, решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 13 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Уватского района Тюменской области от 06 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 13 сентября 2022 года, администрация Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты законный представитель Администрации просит их отменить, производство по делу прекратить.
07 февраля 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела, 14 мая 2021 года заместителем главного государственного инспектора Уватского, Вагайского муниципальных районов по пожарному надзору вынесено предписание N22/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в отношении администрация Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области со сроком исполнения пунктов 3, 4, 6, 7, 8 до 01 мая 2022 года.
В период с 30 по 31 мая 2022 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Уватского муниципального района по пожарному надзору N31 от 24 мая 2022 года была проведена внеплановая, выездная проверка, в ходе которой установлено, что Администрацией не выполнены пункты 3, 4, 7, 8 предписания от 14 мая 2021 года со сроком исполнения до 01 мая 2022 года, а именно: пункт 3 - диаметр труб водопровода, объединенного с противопожарным находящегося на территории с. Тугалово, составляет менее 75 мм; пункт 4 - стояки пожарных кранов и пожарные краны являющимися источниками противопожарного водоснабжения имеют диаметр менее 80 мм; пункт 7 - по улице Центральная расстояние от источников наружного противопожарного водоснабжения до объектов (жилых домов, построек) составляет более 200 метров (фактически расстояние составляет более 400 метров); пункт 8 - к имеющейся на территории с. Тугалово реке Иртыш отсутствуют подъезды, имеющие площадки с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Тем самым, Администрация совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку мирового судьи и судьи районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. В рассматриваемой жалобе факт невыполнения в установленный срок требований предписания в полном объеме Администрацией не оспаривается.
Сведений о признании незаконным и отмене предписания заявителем не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Таким образом, Администрация, имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия Администрации правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ с участием законного представителя Администрации, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении Администрации административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьи дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Недостаточное финансирование, как и факт обращения к администрации Уватского муниципального района с просьбой о выделении денежных средств, а также факт неполучения денежных средств до окончания срока исполнения предписания, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что водопроводные сети не являются собственностью Тугаловского сельского поселения, в связи с чем меры пожарной безопасности в отношении указанного имущества не должны обеспечиваться Администрацией, основаны на неверном толковании действующего законодательстве, в том числе статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Иные доводы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Уватского района Тюменской области от 06 июля 2022 года, решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 13 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области оставить без изменения, жалобу главы администрации Тугаловского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области Пузиной Анны Александровны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.