Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Гусева Д.А, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-5690/2022 (УИД: 24RS0048-01-2021-020298-64) по иску Лидо Юрия Алексеевича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, в льготном исчислении, назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов, по кассационной жалобе Лидо Юрия Алексеевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 ноября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Лидо Юрий Алексеевич (далее - Лидо Ю.А, истец) обратился с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ОПФР по Красноярскому краю, пенсионный орган, ответчик) о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, в льготном исчислении, назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований Лидо Ю.А. указал, что решением УПФР в Советском районе г. Красноярска от 24 августа 2021 г. ему отказано в установлении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа.
При этом период работы Лидо Ю.А. с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. трактористом нижнего склада в Карабульском леспромхозе Всесоюзного лесопромышленного объединения "Красноярсклеспром" зачтен пенсионным органом календарно.
Обращаясь с иском в суд, Лидо Ю.А. ссылался на то, что период работы с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. на основании ст. 94 Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", должен быть зачтен в льготном исчислении, а именно год работы как один год и шесть месяцев.
Лидо Ю.А. просил суд возложить на ОПФР по Красноярскому краю обязанность зачесть период работы с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. трактористом нижнего склада в Карабульском леспромхозе Всесоюзного лесопромышленного объединения "Красноярсклеспром" как год работы за один год и шесть месяцев, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19 сентября 2020 г, взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей.
Решением Советского районного суда города Красноярска Красноярского края от 11 мая 2022 г. исковые требования Лидо Ю.А. удовлетворены. На ОПФР по Красноярскому краю возложена обязанность зачесть периоды работы Лидо Ю.А. с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. в Карабульском леспромхозе из расчета один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости, назначить Лидо Ю.А. досрочную страховую пенсию по старости, с даты его обращения с 16 августа 2021 г. С ОПФР по Красноярскому краю в пользу Лидо Ю.А. взысканы судебные расходы в размере 9 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 ноября 2022 г. решение Советского районного суда города Красноярска Красноярского края от 11 мая 2022 г. отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Лидо Ю.А. отказано.
В кассационной жалобе Лидо Ю.А. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 ноября 2022 г, как незаконного.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Лидо Ю.А, представитель ответчика ОПФР по Красноярскому краю, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов суда апелляционной инстанции незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Лидо Ю.А, "дата" года рождения, 16 августа 2021 г. обратился в УПФР в Советском районе г. Красноярска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Решением УПФР в Советском районе г. Красноярска от 24 августа 2021 г. в установлении страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" Лидо Ю.А. отказано ввиду отсутствия требуемого льготного стажа.
Из указанного решения пенсионного органа следует, что на дату обращения специальный стаж работы Лидо Ю.А, учтенный пенсионным органом для назначения страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", в районах Крайнего Севера в календарном исчислении составил - 6 лет 4 месяца 24 дня, при требуемом не менее 7 лет 6 месяцев; страховой стаж - 26 лет 1 месяц 20 дней, при требуемом - 25 лет. Право на назначение страховой пенсии по старости возникнет по достижению возраста 63 лет - с 19 сентября 2024 г.
Период работы Лидо Ю.А. с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. трактористом нижнего склада в Карабульском леспромхозе Всесоюзного лесопромышленного объединения "Красноярсклеспром", п. Таежный Богучанского района Красноярского края (местность, приравненная к районам Крайнего Севера), включен пенсионным органом в специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", календарно, по мотиву того, что действующее законодательство не предусматривает льготного исчисления страхового стажа
Согласно выписке из приказа от 30 мая 1986 г. N Лидо Ю.А. принят 31 мая 1986 г. на нижний склад трактористом Карабульского леспромхоза Всесоюзного лесопромышленного объединения "Красноярсклеспром".
Согласно приказу исполняющего обязанности директора Карабульского леспромхоза от 24 июня 1986 г. с Лидо Ю.А, трактористом нижнего склада, заключен договор сроком на 3 года с 31 мая 1986 г. по 31 мая 1989 г.
Согласно выписке из приказа от 19 мая 1989 г. N с Лидо Ю.А. перезаключен срочный трудовой договор на три года с 31 мая 1989 г. по 31 мая 1992 г.
14 сентября 1991 г. Лидо Ю.А. уволен по собственному желанию.
Разрешая спор, и возлагая на ОПФР по Красноярскому краю обязанность зачесть периоды работы Лидо Ю.А. с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. в Карабульском леспромхозе из расчета один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение досрочной страховой пенсии по старости, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 94 Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", исходил из того, что спорные периоды работы Лидо Ю.А. как имевшие место в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежат включению в его стаж в льготном (полуторном) исчислении, поскольку ранее действовавшее пенсионное законодательство допускало исчисление стажа, в том числе льготного, для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в льготном (полуторном) исчислении.
Установив, что при включении в стаж в льготном (полуторном) исчислении спорных периодов работы, с учетом учтенного стажа пенсионным органом, стаж работы Лидо Ю.А. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составит 9 лет 4 месяца 24 дня, суд первой инстанции пришел к выводу, что с учетом уменьшения возраста у Лидо Ю.А. возникло право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" с даты обращения за ее назначением - с 16 августа 2021 г, в связи с чем возложил на ОПФР по Красноярскому краю обязанность назначить Лидо Ю.А. досрочную страховую пенсию по старости с 16 августа 2021 г.
Суд первой инстанции взыскал с ОПФР по Красноярскому краю в пользу Лидо Ю.А. судебные расходы в размере 9 000 рублей.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Лидо Ю.А, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что правовых оснований для зачета Лидо Ю.А. периода работы с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. в льготном исчислении - один год работы за один год и шесть месяцев у суда первой инстанции не имелось, поскольку исчисление выработанного Лидо Ю.А. льготного стажа должно производиться в соответствии с законодательством, действующим на день установления страховой пенсии по старости.
При этом, суд апелляционной инстанции исходил из того, что на день отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" - 1 января 2002 г. Лидо Ю.А. не выработал полностью необходимый как общий страховой стаж, так и специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях"; ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" применению к спорным отношениям не подлежит, поскольку применялась для исчисления общего стажа.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам пенсионного законодательства, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Пунктом 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", который утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", право на пенсию по старости имели рабочие и служащие: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, данным Законом предусмотрено не было.
Во исполнение ст. 60 Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" принято Постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от 3 августа 1972 г. N 590).
В соответствии с подп. "д" п. 16 Положения от 3 августа 1972 г. N 590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Согласно п. 110 Положения от 3 августа 1972 г. N 590 работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".
С 1 марта 1960 г. введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.), который в подп. "д" п. 5 предусмотрел для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности. Иных льгот в области пенсионного обеспечения данным Указом предусмотрено не было.
С 1 января 1968 г. введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-У11 "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-У11), которым в п. 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Из изложенного следует, что предусматривалось право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 3 августа 1972 г. N 590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом, назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.
Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые было предусмотрено ст. 14 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего с 1 января 1992 г. до 31 декабря 2001 г, в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи.
К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.
Статьей 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось льготное исчисление трудового стажа, и в частности, периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере.
Указанием Министерства социального обеспечения РСФСР от 16 июля 1991 г. N 1-76-У "О порядке применения некоторых статей Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" разъяснялось, что при назначении пенсии в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" специальный стаж (15 и 20 лет) исчисляется календарно, а общий стаж может быть исчислен в льготном размере; трудовая деятельность, указанная в статье 12 названного Закона, к работе на Крайнем Севере приравнивается календарно (п. 5).
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", положения которого предусматривали льготное исчисление трудового стажа периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4521-1 введен в действие с 1 июня 1993 г. и не распространяется на правоотношения, действовавшие до его принятия.
В последующем, Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 октября 2003 г. утверждены Разъяснения (N 70) "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 указанного Разъяснения при исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Учитывая, что на день отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" - 1 января 2002 г. истец не выработал полностью необходимый специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", то исчисление выработанного им льготного стажа должно производиться в соответствии с законодательством, действующим на день установления страховой пенсии по старости.
В настоящее время назначение и выплата пенсий осуществляется на основании Федерального закона "О страховых пенсиях", в котором положений о льготном исчислении периодов работы в районах Крайнего Севера по п. 6 ч. 1 ст. 32 не предусмотрено, в связи с чем, спорные периоды работы подлежат исчислению в календарном порядке.
Учитывая изложенное, выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии правовых оснований для зачета периода работы Лидо Ю.А. с 31 мая 1986 г. по 14 сентября 1991 г. в льготном исчислении - один год работы за один год и шесть месяцев в стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" являются правильными.
Действующим законодательством не предусмотрено какого-либо льготного исчисления специального стажа, связанного с выполнением работы в тяжелых климатических условиях в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. При выполнении работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, законодатель предусмотрел иную льготу - снижение пенсионного возраста. Нормативные акты, ранее регулировавшие пенсионные отношения предусматривали льготное исчисление стажа, но оно касалось общего трудового стажа (в настоящее время - страхового стажа), а не специального.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального или процессуального права, основаны на неправильном толковании норм пенсионного законодательства, регулирующих спорные отношения.
Само по себе несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами суда апелляционной инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела судом допущены нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого по настоящему делу.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 ноября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Лидо Юрия Алексеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.