Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, Судей Латушкиной С.Б, Гусева Д.А, при участии прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маслаковой О.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-628/2022, УИД 24RS0017-01-2021-006568-23 по иску Липатниковой Анны Петровны к Краевому государственному казённому учреждению "Управление социальной защиты населения" о признании незаконным расчёта меры социальной поддержки, возложении обязанности произвести перерасчёт меры социальной поддержки, взыскании недоплаченных сумм меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Липатниковой Анны Петровны на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 2 августа 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 февраля 2023 г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, заключение прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маслаковой О.Г, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Липатникова А.П. обратилась в суд с иском к Краевому государственному казённому учреждению "Управление социальной защиты населения" (далее - КГКУ "Управление социальной защиты населения") о признании незаконным расчёта меры социальной поддержки, возложении обязанности произвести перерасчёт меры социальной поддержки, взыскании недоплаченных сумм меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований Липатникова А.П. указала, что является ветераном труда, тружеником тыла, инвалидом "данные изъяты" группы и вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, получает меру социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как одиноко проживающая. Кроме того, является получателем ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. За период с января 2017 г. по декабрь 2021 г. образовалась недоплата меры социальной поддержки, возникшая в связи с отнесением денежной выплаты ко Дню Победы в счёт выплаты меры социальной поддержки, неправомерным перерасчётом жилищно-коммунальных услуг после выплаты меры социальной поддержки и её неверным расчётом.
С учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Липатникова А.П. просила взыскать с КГКУ "Управление социальной защиты населения" в её пользу недоплаченную меру социальной поддержки за период с 2017 года по 2021 год включительно в размере 65 933 руб. 97 коп. с учётом недополученных сумм ко Дню Победы в размере 7 900 руб.; недоплаченную меру социальной поддержки за ноябрь-декабрь 2016г. в размере 5 890 руб. 41 коп, проценты за пользование денежными средствами в размере 34 714 руб. 24 коп. за период с 2017г. по 2021 г.; проценты, начисленные на общую сумму задолженности, в размере 5 314 руб. 24 коп, компенсацию морального вреда в сумме 175 000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 2 августа 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 февраля 2023 г, в удовлетворении исковых требований Липатниковой А.П. отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Липатникова А.П. просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 2 августа 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 февраля 2023 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменные возражения не поступали.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не явились истец Липатникова А.П, представители ответчика КГКУ "Управление социальной защиты населения", третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
С учётом мнения прокурора, на основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Липатникова А.П. является ветераном труда, тружеником тыла, инвалидом "данные изъяты" группы, вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает в принадлежащей на праве общей совместной собственности с С. квартире, расположенной по адресу: "адрес". Квартира оборудована индивидуальными приборами учёта. Управление многоквартирным жилым домом N по "адрес" осуществляет ООО УК "ЖСК".
Липатникова А.П. является получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как одиноко проживающая вдова умершего участника Великой отечественной войны от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Мера социальной поддержки предоставляется в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, капитальный ремонт, холодную и горячую воду, электрическую энергию и коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления.
Дополнительно к указанной мере социальной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" Липатниковой А.П. предоставляются меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты жилья, коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади, установленной Законом Красноярского края и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и 100 процентной оплаты тепловой энергии.
Общий объём предоставляемых Липатниковой А.П. мер социальной поддержки ежемесячно составляет 100 процентов оплаты жилого помещения, включая взнос на капитальный ремонт, исходя из общей площади жилого помещения 43, 3 кв.м, плату за отопление, исходя из площади жилого помещения в пределах норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного законодательством и остальных коммунальных услуг: холодная и горячая вода, водоотведение, электрическая энергия, обращение с твёрдыми бытовыми отходами.
До 2019 года мера социальной поддержки предоставлялась в форме субсидии, с августа 2019 года мера социальной поддержки предоставляется в форме компенсации и выплачивается до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесённой платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьёй 6.1 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" Липатникова А.П. также является получателем ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, поскольку является вдовой участника Великой Отечественной войны не вступившей в повторный брак.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 507-п, от 3 марта 2020 г. N 135-п "О порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" размер ежегодной денежной выплаты составлял: в 2017-2019 годах 1200 руб, в 2020 году - 5000 руб, в 2021 году - 1700 руб.
Полагая, что меры социальной поддержки оказаны ответчиком не в полном размере, Липатникова А.П. обратилась с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями подпункта 6 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1, 9.1, 11, 20.1 Закона Красноярского края от 12 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", статьи 6.1 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, проверив расчёт назначенной и выплаченной Липатниковой А.П. меры социальной поддержки за период с декабря 2016 г. по декабрь 2021 года включительно пришёл к выводу о том, что расчёт меры социальной поддержки произведён КГКУ "Управление социальной защиты населения" в соответствии требованиями законодательства, исходя из тарифов за каждый вид жилищно-коммунальной услуги, действовавших в спорный период времени, в связи с чем не усмотрел правовых оснований для удовлетворения требований Липатниковой А.П. о признании незаконным расчёта мер социальной поддержки, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчёт мер социальной поддержки, о взыскании недополученных сумм мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсации морального вреда.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее также - Федеральный закон "О ветеранах") установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе определён круг лиц, на которых распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные названным Федеральным законом.
Статьёй 21 Федерального закона "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В числе мер социальной поддержки указанным лицам в пункте 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" названа компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах"):
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учёта плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг") одиноко проживающему супругу (супруге) умершего участника Великой Отечественной войны, указанного в подпунктах "а" - "ж", "з" (из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, за исключением случаев, когда инвалидность наступила вследствие их противоправных действий), "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", инвалида Великой Отечественной войны, указанного в статье 4 Федерального закона "О ветеранах", не вступившему (не вступившей) в повторный брак, дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются следующие меры социальной поддержки:
а) 50 процентов оплаты жилья;
б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления (накопления) коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) 100 процентов оплаты тепловой энергии, в том числе приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, сверх социальной нормы площади жилья, установленной законом края.
Пунктом 2 статьи 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" размер компенсации и (или) дополнительных мер социальной поддержки, установленный статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, определяется уполномоченной организацией на основании сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, с учётом сведений о наличии (отсутствии) у получателей компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) у получателей задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в уполномоченную организацию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, посредством электронного взаимодействия в соответствии с соглашениями, заключенными между уполномоченной организацией и указанными организациями. В случае неполучения таких сведений от указанных организаций посредством электронного взаимодействия, необходимые сведения представляются на основании письменных запросов, направленных уполномоченной организацией в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, либо представляются гражданином по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (в редакции Закона Красноярского края от 11 июля 2019 г. N 7-2934) компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются путём перечисления средств краевым государственным казённым учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченной организации компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи (пункт 4 статьи 24 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Пунктом 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - Закон Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов") предусмотрено предоставление ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Размер ежегодной денежной выплаты для каждой категории лиц, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и порядок её предоставления устанавливается Правительством Красноярского края (пункт 2 статьи 6.1. Закон Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов").
В соответствии с пунктом 4 Порядка и размерах предоставления отдельным категориям граждан ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 3 марта 2020 г. N 135-п (в редакции от 16 марта 2021 г, действовавшей в спорный период) назначение ежегодной денежной выплаты осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) на основании информации, содержащейся в электронной базе данных ведомственной информационной системы "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", созданной министерством социальной политики Красноярского края в целях персонифицированного учёта отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30 июня 2011 г. N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - электронная база данных), не позднее 1 апреля текущего года.
В соответствии с постановлением Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" размер ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны составлял в 2017-2019 годах 1200 руб.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 3 марта 2020 г. N 135-п "О Порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" размер ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны составлял в 2020 году - 5000 руб, в 2021 году - 1700 руб.
Судом первой инстанции установлено, что Липатниковой А.П. предоставляются меры социальной поддержки в строгом соответствии с требованиями приведённых положений законодательства.
Расчёт меры социальной поддержки произведён ответчиком с учётом требований вышеприведённых положений законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (Красноярского края), исходя из тарифов на каждый вид жилищно-коммунальной услуги, действовавших в спорный период времени, путём соотношения полученной суммы к фактическому потреблению Липатниковой А.П. услуг и при условии превышения потребления максимального начисления компенсации на каждый вид услуги выплате подлежала сумма в пределах норматива потребления жилищно-коммунальной услуги. При поступлении сведений из управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций о перерасчёте жилищно-коммунальных услуг за предыдущий период, в котором ответчиком проведена оплат меры социальной поддержки, последним также производился перерасчёт, что не противоречит требованиям законодательства.
Суд первой инстанции, сославшись на положения пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, пришёл к правильному выводу о том, что расчёт платы за жилищно-коммунальные услуги, равно как и компенсация за их оплату, надлежит производить отдельно по каждому виду жилищно-коммунальных услуг.
Проверив расчёт начисленной и выплаченной истцу меры социальной поддержки, суд первой инстанции установил, что при расчёте ответчиком применены тарифы, установленные на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, разница между фактически потреблёнными коммунальными услугами и выплаченной мерой социальной поддержки является сверхнормативным потреблением коммунальных услуг, на которое мера социальной поддержки не распространяется.
Также суд первой инстанции установил, что Липатникова А.П. получала в 2017-2019 годах ежегодную денежную выплату к празднованию годовщины Победы в Великовой Отечественной войне 1941-1945 годов в размере по 1200 руб, в 2020 году размер выплаты в связи с празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов составил 5 000 руб, в 2021 году - 1700 руб, что Липатниковой А.П. в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь приведёнными выше нормами материального права, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения исковых требований Липатниковой А.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, нормах действующего законодательства, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судами определены верно. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к принятию неправильных судебных постановлений, судами не допущено.
Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, в обжалуемых актах содержатся исчерпывающие выводы судов, вытекающие из установленных фактов.
Доводы, приведённые Липатниковой А.П. в кассационной жалобе о неправильном расчёте мер социальной поддержке, не могут повлечь отмену принятых по делу судебных постановлений, так как они основаны на неверном толковании норм материального права, являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применён судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделён в силу императивного запрета, содержащегося в части третьей статьи 390 ГПК РФ.
Таким образом, судебные постановления по существу спора являются законными и обоснованными, предусмотренных статьёй 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 2 августа 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Липатниковой Анны Петровны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.