Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Струковой А.А, судей Гылкэ Д.И. и Сумбаевой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туйчиевой Т.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД 91OS0000-01-2022-000301-49 (2а-199/2022) по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету министров Республики Крым о признании недействующими пунктов распоряжений Совета министров Республики Крым (в части)
по апелляционному представлению прокурора Республики Крым ФИО5, апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Верховного Суда Республики Крым от 24 ноября 2022 г, заслушав доклад судьи Сумбаевой А.В, объяснения представителя Совета министров Республики Крым ФИО6, представителя ГБУ РК "Центр землеустройства и кадастровой оценки" ФИО7, принимавших участие посредством видеоконференц-связи при содействии Верховного Суда Республики Крым, заключение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО13
установила:
ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным иском к Совету министров Республики Крым, в котором просила признать недействующими пункты N 1466, N 1467 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного Распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г. N2039-р и пункты N 3305, N 3306 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного распоряжением Совета министров Республики Крым от 24 декабря 2021 г. N1760-р.
Исковые требования мотивированы тем, что административный истец является собственником следующих объектов:
- нежилого здания с кадастровым номером N:33, площадью 1176 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
- нежилого здания с кадастровым номером N:32, площадью 12, 4 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
Данные объекты, как указывает ФИО1, необоснованно распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г..N 2039-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" в пунктах 1467, 1466 приложения и распоряжением Совета министров Республики Крым от 24 декабря 2021 г..N 1760-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год" в пунктах 3305, 3306 приложения включены в указанный список, поскольку нежилые здания не обладают признаками, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не используются в целях административно-делового назначения, не имеют технических приспособлений и устройств для организации в помещении офиса, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Согласно письму Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 18 августа 2022 г..N Ш-40/2010/2, объекты с кадастровыми N:33, N:32 включены в Перечни на 2021, 2022 гг. согласно сведениям ЕГРН об объектах недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) о наименовании объектов недвижимости "Торгово-отельный комплекс", "Шашлычная". При этом, исходя из положений пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение по сведениям ГКН и ЕГРН о наименовании здания не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, техническая документация, соответствующая требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствует. Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 07 августа 2022 г, сведения о земельном участке, на котором расположены объекты недвижимости имущества с кадастровыми номерами N:33, N:32, отсутствуют.
Фактическое использование здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не устанавливались. Таким образом, по состоянию на дату включения объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами N:33, N:32 в Перечни на 2021, 2022 гг. документы технического учета и сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположены объекты, не позволяли включить рассматриваемые здания в перечни на указанные периоды, так как объекты недвижимости не отвечали критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение вышеуказанных объектов в оспариваемые Перечни неправомерно возлагает на ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере. В связи с чем, административный истец обратилась в суд с соответствующим административным иском.
Решением Верховного суда Республики Крым от 24 ноября 2022 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований; по мнению административного истца, включение в Перечень на 2021, 2022 гг. зданий по наименованию, указанному в сведениях Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости и сделок с ним, без оценки иных фактических обстоятельств по делу не отвечает требованиям подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; сведения о земельном участке, на котором расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N33, N:32, а также о виде разрешенного земельного участка отсутствуют, следовательно, при решении вопроса о наличии оснований для включения зданий в перечни необходимо было выяснять предназначение объектов либо их фактическое использование; обследование зданий не проводилось.
В апелляционном представлении участвовавший в деле прокурор просит решение Верховного суда Республики Крым от 24 ноября 2022 г. отменить в части отказа в признании недействующим пункта 1467 Перечня на 2021 г. и пункта 3306 Перечня на 2022 г, согласно которым нежилое здание с кадастровым номером N:33 отнесено к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; в указанной части просит принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
До начала судебного заседания в материалы дела от представителя Совета министров Республики Крым ФИО6 поступили письменные возражения на апелляционную жалобу административного истца и апелляционное представление участвовавшего в деле прокурора, в которых выражена позиция о законности и обоснованности принятого по делу судебного акта.
От администрации города Евпатории поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указано, что заинтересованное лицо поддерживает возражения на исковое заявление, представленные в суде первой инстанции.
Возражая против доводов участвующих в деле лиц, представитель административного истца представил возражения, в которых указал на то, что акты обследования, составленные за пределами даты утверждения оспариваемого перечня, не могут быть приняты в качестве доказательства, подтверждающего либо опровергающего фактическое использование зданий, включенных в оспариваемый перечень.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор ФИО8 поддержал апелляционное представление в полном объеме, в заключении указал на наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции в части отказа в признании недействующим пункта 1467 Перечня на 2021 г. и пункта 3306 Перечня на 2022 г, согласно которым нежилое здание с кадастровым номером N33 отнесено к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; в указанной части просит принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Совета министров Республики Крым ФИО6, представитель ГБУ РК "Центр землеустройства и кадастровой оценки" ФИО7 против апелляционной жалобы административного истца и апелляционного представления прокурора возражали, указали на наличие оснований для включения зданий с кадастровыми номерами N в Перечни на 2021 г. и 2022 г.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили. Информация о движении дела, дате, времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Третьего апелляционного суда общей юрисдикции (3ap.sudrf.ru).
Поскольку неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия, руководствуясь частью 2 статьи 306, частью 1 статьи 307, частью 2 статьи 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке; оснований для удовлетворения ходатайства представителя административного истца ФИО9 об отложении судебного заседания судебная коллегия не усмотрела, отказала в его удовлетворении.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Совета министров Республики Крым с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие.
Указанные обстоятельства доводами административного искового заявления не были, решение суда в данной части не обжалуется.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
Определение общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
По смыслу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В качестве основания для включения зданий с кадастровыми номерами N в Перечни на 2021 г. и 2022 г. административным ответчиком Советом министров Республики Крым указано на наименование зданий "шашлычная", "торгово-отельный комплекс" по данным Единого государственного реестра недвижимости и вид разрешенного использования земельного участка "отдых, рекреация", предусматривающий размещение объектов общественного питания.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником:
- нежилого здания с кадастровым номером N:33, площадью 1176 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" наименование "торгово-отельный комплекс", назначение "нежилое";
- нежилого здания с кадастровым номером N:32, площадью 12, 4 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", наименование "шашлычная", назначение "нежилое".
Анализируя приведенные выше нормы, судебная коллегия полагает, что наименование нежилых зданий "торгово-отельный комплекс", "шашлычная" не является самостоятельным основанием для включения их в Перечень. Наименование здания без установления наличия конкретных помещений, которые могут быть отнесены к поименованным в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, помещениям, площадь которых составила бы более 20 процентов площади здания, не позволяет отнести его к торговому центру (комплексу).
Согласно материалам дела названные здания расположены на земельном участке с кадастровым номером N:905, вид разрешенного использования которого "отдых (рекреация)". Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 17 августа 2021 г. как вновь образованный на основании постановления администрации г. Евпатории об утверждении схемы расположения земельного участка от 27 июля 2021 г. N 1379-п, что подтверждается ответом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 22 марта 2023 г. N 23420/18 (вх. N 3991/2023-66а). Из имеющейся в материалах дела копии технического плана здания с кадастровым номером N:33 по состоянию на 26 апреля 2017 г. (л.д. 166, том 2) следует, что названное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N:504, которое согласно ответу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 22 марта 2023 г. N 23420/18 (вх. N 3991/2023-66а) также имело вид разрешенного использования "отдых (рекреация)". В пределах земельного участка с кадастровым номером N:504 также располагалось здание с кадастровым номером N:32, что прямо следует из названного выше ответа Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что вид разрешенного использования земельного участка, в пределах которого располагались здания с кадастровыми номерами N:33, N:32, не менялся, начиная с момента постановки на учет земельного участка с кадастровым номером N:504; сведениями о виде разрешенного использования земельных участков, из которых образован участок с кадастровым номером N:504 судебная коллегия не располагает.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который включает в себя наименование вида разрешенного использования земельного участка, его описание и код (числовое обозначение).
Согласно положениям указанного приказа вид разрешенного использования земельного участка "отдых (рекреация)" (код 5.0) предусматривает размещение обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1 - 5.5.
Судебная коллегия полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены здания "отдых (рекреация)", однозначно не предусматривает размещения объектов общественного питания, в связи с чем выводы суда первой инстанции в указанной части признаются основанными на ошибочном толковании норм материального права. Однако учитывая, что данные выводы не привели к принятию по сути неверного судебного акта, основания для отмены (изменения) решения суда первой инстанции не имеется.
Рассматривая вопрос о предназначении помещений, расположенных в зданиях и образующих не менее 20% от их площади в целях оказания услуг общественного питания, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту по состоянию на 28 сентября 2018 г. объект под наименованием "торгово-гостиничный комплекс" состоит из следующих строений и сооружений: торгово-гостиничный комплекс (литер А), шашлычная (литер Б), уборная (литер Уб).
Согласно ситуационному плану, являющемуся частью технического паспорта по состоянию на 28 сентября 2018 г, здание с литером Б является отдельно стоящим и соответствует внесенному в Единый государственный реестр недвижимости зданию с кадастровым номером N:32 площадью 12, 4 кв.м. Из указанного технического паспорта следует, что здание имеет назначение "шашлычная". Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, участвующими в деле лицами не отрицается. Сведениями о делении здания на отдельные помещения, которые имеют иное назначение, чем здание площадью 12, 4 кв.м, судебная коллегия не располагает.
Принимая во внимание приведенные обстоятельства, учитывая назначение здания в соответствии с документами технического учета (инвентаризации), судебная коллегия полагает, что здание с кадастровым номером N:32 правомерно включено в Перечни на 2021 г. и 2022 г.
Анализируя документы технического учета (инвентаризации) на здание с кадастровым номером N:33 в совокупности и взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ситуационному плану, являющемуся частью технического паспорта по состоянию на 28 сентября 2018 г, здание с литером А является отдельно стоящим и соответствует внесенному в Единый государственный реестр недвижимости зданию с кадастровым номером N:33 площадью 1176 кв.м.
Из экспликации к техническому паспорту по состоянию на 28 сентября 2018 г. следует, что здание разделено на помещения, в числе которых:
- на первом этаже обеденный зал (порядковый номер 1, площадь 183, 2 кв.м.), торговое (порядковый номер 2, площадь 7, 7 кв.м), туалет (порядковый номер 3, площадь 2, 3 кв.м), кухня (порядковый номер 4, площадь 16, 4 кв.м), моечная (порядковый номер 6, площадь 7, 5 кв.м), которые исходя из схемы расположения на поэтажном плане взаимосвязаны и не имеют самостоятельного функционального назначения;
- на втором этаже помещение бара (порядковый номер 22, площадь 6, 8 кв.м.), кухня (порядковый номер 23, площадь 12, 5 кв.м), что в совокупности составляет более 20% от площади здания.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что помещения с порядковыми номерами 1, 2, 3 (обеденный зал, торговое, туалет) переданы в аренду ООО "Редут-77" для использования под кафе.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, верно пришел к вводу о наличии оснований для включения здания с кадастровым номером N:33 в Перечни на 2021 г. и 2022 г.
Наличие либо отсутствие фактического обследования применительно к обстоятельствам настоящего дела вопреки позиции прокурора и административного истца правового значения не имеет.
В апелляционной жалобе и письменных пояснениях, выраженных в ходатайстве о приобщении (вх. от 29 марта 2023 г. N 4406/2023) административный истец указал, что здания с кадастровыми номерами N представляют гостиничный комплекс (отель "Оазис"), функционирование которого невозможно без вспомогательных служб, таких как столовая. Услуги по питанию оказываются исключительно постояльцам отеля, доступ на территорию отеля неопределенному кругу лиц ограничен, шашлычная использовалась для обеспечения постояльцев отеля мясными блюдами.
Судебная коллегия отклоняет доводы в указанной части, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, исходя из следующего.
Согласно "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (далее по тексту - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Кафе - предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия (пункт 26 ГОСТ 31985-2013).
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 56766-2015 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2015 г. N 1979-ст, для обеспечения организации изготовления продукции общественного питания в объектах общественного питания предусматриваются помещения со следующим назначением: помещения (участки) погрузки и разгрузки, помещения (участки) приемки и контроля, транспортные коридоры, складские помещения, помещения (участки) для размораживания, помещения (участки) для обработки и подготовки пищевой продукции и изготовления полуфабрикатов и блюд (заготовочные цехи (участки) для обработки (подготовки) мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, картофеля, овощей и фруктов и изготовления из них полуфабрикатов, производственные цехи: горячий, холодный, кулинарный, кондитерский, мучной, десертный и т.п.), помещения (участки) для мойки кухонной и столовой посуды и инвентаря, помещение (участки) для подготовки к раздаче (отпуску) блюд, помещение (участок) для хранения транспортной упаковки.
Указывая на то, что в зданиях с кадастровыми номерами не ведется деятельность по предоставлению услуг общественного питания неопределенному кругу лиц, административный истец представил копии свидетельств о присвоении гостинице "Оазис" категории "три звезды" от 24 апреля 2019 г, от 24 апреля 2022 г, а также сведения о стоимости размещения в гостинице "Оазис" в 2021, 2022 годах в виде таблиц, подготовленных административным истцом, согласно которым в стоимость проживания включено питание (2-х разовое) в кафе "Корсар" на первом этаже в гостинице; услуги общественного питания не отказываются отдельно.
В целях проверки сведений, представленных административным истцом, судебной коллегией в судебном заседании 06 апреля 2023 г. обозревался официальный сайт гостиницы "Оазис" (https://oasis-hotel.info), доступ к которому был невозможен по причине нахождения сайта на плановом техническом обслуживании; со слов представителей участвующих в деле лиц доступ к сайту заблокирован за несколько дней до даты судебного заседания (протокол судебного заседания от 06 апреля 2023 г.).
Вместе с тем, в материалы дела Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" представлены сведения, размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе из сервиса "Яндек-карты" о местоположении курортного отеля "Оазис", о пешеходных зонах, свидетельствующих о беспрепятственном доступе неопределенного круга лиц к местам общественного питания при отеле "Оазис", фотографии отеля, а также многочисленные отзывы посетителей мест общественного питания при отеле за отдельную плату.
Кроме того, сотрудниками департамента муниципального контроля, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Евпатория проведено обследование земельного участка с кадастровым номером N:905, на котором расположены спорные здания, по результатам которого составлен акт от 30 марта 2023 г. N 42. В результате осмотра установлен факт беспрепятственного доступа на территорию, что согласуется с представленными в материалы дела сведениями из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Поскольку представленные административным истцом сведения опровергаются иными доказательствами, оснований полагать, что спорные здания используются для обеспечения функционирования гостиницы "Оазис", а не для предоставления услуг общественного питания неопределенному кругу лиц, у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах суд справедливо не признал противоречащими федеральному законодательству и недействующими оспариваемые пункты перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения.
Доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верховного Суда Республики Крым от 24 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Республики Крым ФИО5, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.