Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судейс участием прокурора
Бутковой Н.А, Подгорной Е.П. Капсамун И.С.
при секретаре
Родионовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-225/2022 по апелляционным жалобам Муниципального унитарного предприятия "Челябинские коммунальные тепловые сети", Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области; апелляционному представлению прокурора на решение Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года, принятое по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Челябинские коммунальные тепловые сети" о признании недействующими в части постановления: N 80/10 от 20 декабря 2021 года, N 80/11 от 20 декабря 2021 года, N 80/12 от 20 декабря 2021 года, N 83/18 от 27 декабря 2021 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 1339 от 16 декабря 2016 года Муниципальному унитарному предприятию "Челябинские коммунальные тепловые сети" (далее-МУП "ЧКТС", административный истец) присвоен статус единой теплоснабжающей организации в городе Челябинске в зонах теплоснабжения N 02 и N 03.
В зоне теплоснабжения N 01 в городе Челябинске административный истец оказывает услуги по передаче тепловой энергии акционерному обществу "УСТЭК-Челябинск", которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в указанной зоне теплоснабжения города Челябинска приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 1129 от 07 декабря 2018 года.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее-Министерство, административный ответчик) от N 80/10 от 20 декабря 2021 года установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые МУП "ЧКТС" на территории зоны теплоснабжения N 01 Челябинского городского округа (приложение 1) и долгосрочные параметры регулирования на период регулирования 2022-2026 годы (приложение 2);
постановлением N 80/11 от 20 декабря 2021 года установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "ЧКТС" потребителям зоны теплоснабжения N 02 Челябинского городского округа (приложение 1) и долгосрочные параметры на период регулирования 2022-2026 годов (приложение 2);
постановлением N 80/12 от 20 декабря 2021 года установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "ЧКТС" потребителям зоны теплоснабжения N 03 Челябинского городского округа (приложение 1) и долгосрочные параметры на период регулирования 2022-2026 годы (приложение 2);
постановлением N 83/18 от 27 декабря 2021 года "Об исправлении описок в постановлении Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20 декабря 2021 года N 80/12" внесены исправления в приложение 1 к постановлению N 80/12 от 20 декабря 2021 года, которыми изменены ранее установленные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП "ЧКТС" потребителям зоны теплоснабжения N 03 Челябинского городского округа.
Все перечисленные постановления действующие.
МУП "ЧКТС" обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать недействующими с даты принятия все вышеперечисленные постановления Министерства: N 80/10 от 20 декабря 2021 года, N 80/11 от 20 декабря 2021 года, N 80/12 от 20 декабря 2021 года, N 83/18 от 27 декабря 2021 года.
Свои требования МУП "ЧКТС" мотивировало тем, что базовый уровень операционных расходов, уровень неподконтрольных расходов для формирования тарифов с использованием метода индексации на 2022-2026 годы и тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022 год установлены Министерством с нарушением требований Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Правил установления долгосрочных параметров регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, и не соответствуют Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания), что в целом повлекло утверждение НВВ МУП "ЧКТС" и тарифов в заниженных, экономически необоснованных размерах и создало угрозу недополучения административным истцом прибыли от осуществления регулируемой деятельности в размере, компенсирующем его затраты.
Решением Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Административный истец не оспаривая решение в целом, выразил несогласие с мотивировочной частью решения суда и просил в апелляционной жалобе изменить мотивировочную часть решение по ряду расходов регулируемой организации, включаемых в НВВ МУП "ЧКТС" и в тариф.
В апелляционном представлении прокурор просил изменить решение суда, исключив из мотивировочной его части ряд выводов сделанных судом, как полагает прокурор, при неправильном применении норм материального права.
28 марта 2023 года в суд апелляционной инстанции поступило заявление прокурора отдела прокуратуры Челябинской области об отказе от апелляционного представления.
Явившиеся в заседания суда апелляционной инстанции представители административного ответчика, участвующий в деле прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, каждый в отдельности, не возражали против принятия судебной коллегией отказа прокурора от апелляционного представления.
Судебная коллегия, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 303 КАС Российской Федерации отказ от апелляционных жалоб, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалоб, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобам, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобам, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Принимая во внимание, что отказ прокурора от апелляционного представления не противоречит закону и не ущемляет прав и законных интересов иных лиц, участвующих в деле, то судебная коллегия на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает подлежащим удовлетворению поступившее от прокурора заявление об отказе от апелляционного представления.
В силу части 4 названной статьи Кодекса прекращение производства по апелляционному представлению в связи с отказом от него не является препятствием для рассмотрения апелляционных жалоб, поданных Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и Муниципальным унитарным предприятием "Челябинские коммунальные тепловые сети".
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ прокурора отдела прокуратуры Челябинской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе от апелляционного представления на решение Челябинского областного суда от 19 декабря 2023 года.
Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокуратуры Челябинской области.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.