Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Буткова Н.А., рассмотрев административный материал N 9а-21/2023 по частной жалобе Потребительского сельскохозяйственного торгово-снабженческого кооператива на определение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года об отказе в принятии его административного искового заявления о признании недействующим Закона Республики Коми от 24 декабря 2021 года N 159-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми",
УСТАНОВИЛ:
Потребительский сельскохозяйственный торгово-снабженческий кооператив (далее - ПСТСК) обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим с момента принятия вышеназванного Закона Республики Коми от 24 декабря 2021 года N 159-РЗ, которым внесены изменения в Закон Республики Коми от 1 декабря 2015 года N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми".
Определением судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года в принятии административного искового заявления ПСТСК отказано на основании пункта 4 части 1 статьи 128 и части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе ПСТСК просит отменить указанное определение как необоснованное и не соответствующее нормам процессуального законодательства.
Частная жалоба рассмотрена судьей апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив административный материал, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого определения.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 128 и части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 54 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", также следует, что наличие определения об отказе в принятии тождественного заявления является основанием для отказа в принятии административного искового заявления.
Разрешая вопрос о возможности принятия настоящего административного искового заявления к производству суда, судья установил, что ранее вступившим в законную силу определением судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 октября 2022 года было отказано в принятии административного искового заявления ПСТСК о признании не действующим с момента принятия Закона Республики Коми от 24 декабря 2021 года N 159-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми".
Поскольку в обоснование данного заявления ПСТСК ссылался на те же обстоятельства и правовые основания, что и в настоящем заявлении, судья сделал правильный вывод о том, что предмет и основания указанных административных исковых заявлений совпадают, то есть они являются тождественными.
При таком положении судья правомерно отказал в принятии настоящего административного искового заявления на основании пункта 4 части 1 статьи 128 и части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе ПСТСК не приводит никаких доводов, опровергающих изложенные выше выводы, а по существу выражает несогласие с основаниями отказа в принятии тождественного административного искового заявления, изложенными в определении Верховного Суда Республики Коми от 21 октября 2022 года. Однако доводы о несогласии с этим определением, а также с иными судебными актами, которыми ПСТСК также было отказано в принятии административных исковых заявлений об оспаривании Закона Республики Коми от 24 декабря 2021 года N 159-РЗ, могли быть приведены административным истцом в случае обжалования данных судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, но не могут повлечь отмену определения суда от 21 февраля 2023 года.
Учитывая изложенное, обжалуемое определение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Определение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года оставить без изменения, частную жалобу Потребительского сельскохозяйственного торгово-снабженческого кооператива - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Коми в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.