Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Ходус Ю.А, судей
Калугина Д.М, Буруновой С.В.
при секретаре
Кулиевой К.А, рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Евсина М.Н. о признании не действующим пункта 11.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа "адрес", осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12 ноября 2019 г. N 35 (в редакции решения Думы Юсьвинского муниципального округа от 28 июля 2022 г. N 435), по апелляционному представлению прокурора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 1 февраля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения прокурора ФИО7, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12 ноября 2019 г. N 35 утверждено Положение о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
Решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 28 июля 2022 г. N 435 раздел XI "Материальная помощь" Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12 ноября 2019 г. N 35, дополнен пунктом 11.3 следующего содержания: "При прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается материальная помощь до трех должностных окладов за счет и в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии со статьей 13 настоящего Положения. Установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края".
Решения Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12 ноября 2019 г. N 35, от 28 июля 2022 г. N 435 опубликованы в официальном печатном издании - районной газете "Юсьвинские вести" соответственно 14 ноября 2019 г. N 45, 4 августа 2022 г. N 30.
Евсин М.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным пункта 11.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12 ноября 2019 г. N 35 (в редакции решения Думы Юсьвинского муниципального округа от 28 июля 2022 г. N 435) в части, предполагающей выплату материальной помощи в размере до трех окладов.
В обоснование заявленных требований указано, что 25 октября 2010 г. Евсин М.Н. избран главой Юсьвинского муниципального района, с 1 февраля 2020 г. избран главой Юсьвинского муниципального округа. В соответствии с решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 28 июля 2022 г. N 430 с 1 сентября 2022 г. полномочия Евсина М.Н. как главы муниципального округа прекращены досрочно. 26 августа 2022 г. состоялось внеочередное заседание Думы Юсьвинского муниципального округа, на котором рассматривался вопрос о выплате материальной помощи главе муниципального округа, главе администрации Юсьвенского муниципального округа Евсину М.Н. Фактически административному истцу было отказано в выплате материальной помощи, что подтверждается ответом на запрос председателя Думы Юсьвинского муниципального округа ФИО9 от 7 сентября 2022 г. N 1-16/174. В день прекращения полномочий 1 сентября 2022 г. выплата материальной помощи в связи с выходом на пенсию Евсину М.Н. не осуществлялась. Решение об установлении выплаты материальной помощи в размере "до трех окладов" без указания критериев и обоснований конкретного размера выплаты не отвечает требованиям правовой корректности нормативного правового акта и содержит в себе коррупционные риски. Формулировка оспариваемого нормативного правового акта предоставляет право Думе Юсьвинского муниципального округа не выплачивать материальную помощь совсем, либо выплатить ее в произвольном размере без приведения критериев определения размера подлежащей выплате материальной помощи. В результате действий (бездействия) административного ответчика были нарушены права и законные интересы административного истца на получение материальной помощи при выходе на пенсию. Кроме того, Евсин М.Н. обжалуемым нормативным актом лишен возможности обосновать размер подлежащей ему выплате материальной помощи, что лишает его права оспаривания в установленном законом порядке как отказа в выплате материальной помощи, так и ее размера.
Представитель административного истца ФИО8 в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края ФИО9 в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Решением Пермского краевого суда от 1 февраля 2023 года административное исковое заявление Евсина М.Н. удовлетворено.
Признан не действующим со дня принятия пункт 11.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12 ноября 2019 г. N 35 (в редакции решения Думы Юсьвинского муниципального округа от 28 июля 2022 г. N 435), в той мере, в какой он не предусматривает порядка определения размера подлежащей выплате материальной помощи при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
На Думу Юсьвинского муниципального округа Пермского края возложена обязанность принять в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом не действующим в части.
В апелляционном представлении прокуратура Пермского края просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, принятое при неправильном применении норм права, при несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В обоснование доводов представления указывает, что пункт 11.3 в редакции решения Думы Юсьвинского муниципального округа от 28.07.07.2022 N435, а также в действующей редакции предусматривает право выборного должностного лица местного самоуправления на получение при выходе на пенсию материальной помощи и устанавливает прямую обязанность представительного органа решить вопрос по определению ее размера. Кроме того, в данном пункте прямо указано, что размер выплаты устанавливается в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии с п.13 Положения.
Также решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 22.12.2022 N 479 оспариваемый пункт 11.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, изложен в новой редакции, предусматривающей выплату выборному должностному лицу при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию с выборной муниципальной должности материальной помощи в размере одного должностного оклада.
Относительно доводов апелляционного представления административным истцом представлены возражения, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
До начала судебного заседания от участвующего в деле прокурора отдела прокуратуры Пермского края поступил отказ от апелляционного представления на решение Пермского краевого суда от 25 апреля 2023 года.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14 поддержала заявление об отказе от апелляционного представления на решение Пермского краевого суда от 1 февраля 2023 года.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Обсудив заявление прокурора об отказе от апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 303 КАС РФ отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
В силу части 3, 4 статьи 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Отказ прокурора от апелляционного представления совершен в процессуальной форме, которая не противоречит закону, носит добровольный характер и не противоречит закону.
При таких обстоятельствах в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает необходимым принять отказ прокурора от апелляционного представления и производство по указанному апелляционному представлению прекратить.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
принять отказ прокурора, участвующего в деле отдела прокуратуры Пермского края от апелляционного представления на решение Пермского краевого суда от 1 февраля 2023 года.
Производство по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле отдела прокуратуры Пермского края по апелляционному представлению на решение Пермского краевого суда от 1 февраля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Евсина М.Н. о признании не действующим пункта 11.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12 ноября 2019 г. N 35 (в редакции решения Думы Юсьвинского муниципального округа от 28 июля 2022 г. N 435) - прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.