Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Шушкевич О.В, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-128/2022 по иску Департамента здравоохранения г. Севастополя к Штельц Олесе Анатольевне о взыскании единовременной компенсационной выплаты, неустойки, по кассационной жалобе Департамента здравоохранения города Севастополя на заочное решение Каменского районного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ложкарёвой О.А. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Департамент здравоохранения г. Севастополя обратился с иском к Штельц Олесе Анатольевне о взыскании единовременной компенсации в размере 359 799, 48 руб. неустойки в размере 232 790, 26 руб.
В обоснование требований указано, что 29 ноября 2018 года между истцом, государственным бюджетным учреждением здравоохранения г..Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" и ответчиком заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику N 34/2018. Согласно условиям договора работнику предоставляется единовременная компенсационная выплата в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу из других субъектов Российской Федерации в медицинские организации, подведомственные истцу, за счет средств бюджета г..Севастополя, утвержденным постановлением Правительства г..Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП. В силу пункта 2.3.1 договора работник обязался отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным работником с учреждением. В соответствии с пунктом 2.3.3 договора в случае прекращения трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока работник обязуется возвратить на лицевой счет Департамента часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному работником периоду, в течение 30 рабочих дней со дня прекращения трудового договора. Согласно пункту 3.4 договора при нарушении срока возврата выплаты работником уплачивается неустойка в размере 0, 1% за каждый день просрочки от суммы оставшейся задолженности до полного ее погашения.
Приказом от 17 августа 2018 года N 718-л ответчик принята на работу в государственное бюджетное учреждение здравоохранения г..Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" в структурное подразделение выездной медицинский персонал на должность фельдшер скорой медицинской помощи на 1.0 ставки. 29 ноября 2018 года с ответчиком заключен договор N 34/2018 о предоставлении единовременной выплаты медицинскому работнику в размере 500 000 руб. Единовременная компенсационная выплата выплачена ответчику, что подтверждается платежным поручением от 10 декабря 2018 года N 835096. Приказом государственного бюджетного учреждения здравоохранения г..Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" N 3-кл от 09 января 2020 года трудовой договор с работником расторгнут. Ответчик уволена 10 января 2020 года по инициативе работника (пункт 3 часть 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации)). В течение 30 рабочих дней возврат денежных средств пропорционально неотработанному времени работником не произведен. Ответа на претензию о необходимости возврата части суммы компенсационной выплаты, направленную в адрес ответчика, не поступило.
Заочным решением Каменского районного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года, исковые требования Департамент здравоохранения г. Севастополя удовлетворены частично. Со Штельц О.А. в пользу Департамента здравоохранения г. Севастополя взыскана единовременная компенсационная выплата в размере 359 799, 48 руб. В удовлетворении требований о взыскании неустойки отказано. Со Штельц О.А. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 798 руб.
В кассационной жалобе представитель Департамента здравоохранения г. Севастополя ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах неявки не сообщили. В кассационной жалобе Департаментом здравоохранения г. Севастополя заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии установленных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 17 августа 2018 года между государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" (далее по тексту - ГБУЗ г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф") и ответчиком заключен трудовой договор N 197, по условиям которого ответчик Шельц О.А. принята на работу фельдшером скорой медицинской помощи.
29 ноября 2018 года Департаментом здравоохранения г. Севастополя, ГБУЗ г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" и Штельц О.А. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в размере 500 000 руб.
По условиям договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, Штельц О.А. предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 500 000 руб. в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу из других субъектов Российской Федерации в медицинские организации, подведомственные Департаменту, за счет средств бюджета г. Севастополя, утвержденным постановлением Правительства г. Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП (пункт 1 договора).
Согласно пункту 2.1. договора, Департамент обязуется в течение 30 календарных дней со дня заключения договора предоставить ГБУЗ Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" денежные средства для осуществления единовременной компенсационной выплаты в размере 500 000 руб. за счет средств бюджета г. Севастополя, поступивших в Департамент.
Согласно пункту 2.2. договора, учреждение обязуется в течение 7 рабочих дней направить полученные от Департамента средства работнику, путем перечисления средств на банковский счет работника, указанный в договоре.
В силу пункта 2.3.1 договора ответчик Штельц О.А. обязалась отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным Штельц О.А. с ГБУЗ г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф". В случае прекращения трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока работник обязуется возвратить на лицевой счет Департамента часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному работником периоду, в течение 30 рабочих дней со дня прекращения трудового договора (пункт 2.3.3 договора).
Согласно приказу ГБУЗ г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" от 17 августа 2018 года N 718-л Штельц О.А. принята на работу в структурное подразделение выездной медицинский персонал фельдшером скорой медицинской помощи на 1, 0 ставки.
Обязательства по перечислению на счет ответчика единовременной компенсационной выплаты исполнены, что подтверждается платежным поручением от 10декабря 2018 года N 835096.
Приказом ГБУЗ г. Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" от 09 января 2020 года N 3-кл действие заключенного с ответчиком трудового договора прекращено 10 января 2020 года по основанию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации - на основании заявления работника об увольнении по собственному желанию.
В течение 30 рабочих дней возврат денежных средств пропорционально неотработанному времени ответчиком не произведено.
Направленное истцом в адрес ответчика претензионное письмо от 25 ноября 2020 года с требованием о возврате компенсационной выплаты в указанной сумме оставлено без удовлетворения.
Разрешая исковые требования в части взыскания единовременной компенсации в размере 359 799, 48 руб. и удовлетворяя их, суд первой инстанции, руководствуясь положениями договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, исходил из того, что условия указанного договора ответчик Штельц О.А. (отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени) не выполнила, трудовые отношения прекращены по инициативе работника, в связи с чем пришел к выводу о взыскании компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.
Отказывая в удовлетворении требований в части взыскания неустойки, суд первой инстанции исходил из того, что договор N 34/2018 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику был заключен между сторонами в связи с заключением трудового договора, в связи с чем, спорные правоотношения регулируются нормами трудового законодательства, которые не предусматривают штрафных санкций к лицам, не исполнившим обязательства по договору.
Руководствуясь статьями 88, 94, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции взыскал с Штельц О.А. государственную пошлину в размере 6 798 руб, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований сторонами не обжаловалось, предметом проверки суда апелляционной инстанции не являлось.
Проверяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании неустойки, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции указав, что Порядок, утвержденный постановлением Правительства г. Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП и условия договора N 34/2018 от 29 ноября 2018 года не регулируют обязательства гражданско-правового характера; отношения по предоставлению ответчику меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты не носят гражданско-правового характера и не относятся к денежным обязательствам в смысле, придаваемым гражданским законодательством, в связи с чем взыскание с ответчика неустойки за пользование бюджетными денежными средствами противоречит существу и правовой природе спорных правоотношений и произведенной выплате.
Поскольку судебные акты обжалуются только в части отказа в удовлетворении требований о взыскании неустойки, то только в указанной части являются предметом проверки суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и апелляционным определением суда апелляционной инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующих спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы истца о том, что к работнику, не исполнившему обязательства подлежат применению условия заключенного договора и общие нормы гражданского права об исполнении обязательств, а не положения трудового законодательства, являются необоснованными.
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ) установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.
Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в части 12.2 названной статьи при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов.
Эта выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулирования их переезда на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640.
Субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников посредством принятия нормативного правового акта, предусматривающего возможность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения.
Постановлением Правительства г. Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу из других субъектов Российской Федерации в медицинские организации, подведомственные Департаменту, за счет средств бюджета города Севастополя.
Настоящий порядок предоставления единовременных выплат медицинским работникам разработан в целях реализации подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2015-2020 года" Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 25 мая 2015 года N 434-ПП, в связи с необходимостью привлечения медицинских работников на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя из других субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов на осуществление компенсационных выплат осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в переделах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели в текущем финансовом году, главным распорядителем бюджетных средств является Департамент здравоохранения города Севастополя (пункты 2, 3 Порядка).
Задачей указанной подпрограммы является снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, в том числе путем привлечения специалистов в медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения города Севастополя из других субъектов Российской Федерации.
Подпрограммой предусмотрены меры социальной поддержки медицинских работников. В целях улучшения кадровой ситуации в городе Севастополе по укомплектованию медицинскими работниками учреждений здравоохранения предусмотрена в качестве меры социальной поддержки единовременная выплата медицинским работникам, прибывшим на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя из других субъектов Российской Федерации.
Выплата, предусмотренная названной подпрограммой, в размере 500 000 руб. для фельдшера производится на основании заключенного между Департаментом здравоохранения города Севастополя, медицинским учреждением и медицинским работником трехстороннего договора. Единовременная компенсационная выплата может быть направлена на приобретение и (или) строительство жилого помещения, на приобретение земельного участка, а также на оплату расходов на обустройство на новом месте жительства.
Медицинский работник, получивший выплату, обязан отработать не менее пяти лет по основному месту работы. В случае прекращения медицинским работником трудового договора с медицинской организацией до истечения пятилетнего срока с даты заключения трудового договора часть единовременной компенсационной выплаты возвращается медицинским работником в бюджет города Севастополя в течение 30 рабочих дней со дня расторжения трудового договора. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отработанному медицинским работником времени с даты заключения трудового договора до даты прекращения трудового договора (пункт 15 Порядка, утвержденного постановлением Правительства г. Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП).
В случае несвоевременного возврата средств единовременной выплаты согласно пункту 15 настоящего Порядка и договору о предоставлении единовременной выплаты, медицинскому работнику начисляется неустойка за пользование бюджетными денежными средствам в размере 0, 1% за каждый день просрочки от суммы оставшейся задолженности до полного ее погашения (пункт 16 Порядка).
Аналогичные положения содержаться в пунктах 19 - 24 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу из других субъектов Российской Федерации в медицинские организации, подведомственные Департаменту, за счет средств бюджета города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 13 декабря 2021 года N 634-ПП. Указанным постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП.
Постановлением Правительства Севастополя от 18 января 2017 года N 13-ПП признано утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2015 года N 434-ПП, которым утверждена Государственная программа "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015-2020 годы".
Постановлением Правительства Севастополя от 23 ноября 2016 года N 1115-ПП утверждена Государственная программа "Развитие здравоохранения в городе Севастополе на 2017-2020 годы", в состав которой также включена подпрограмма N 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Задачей указанной подпрограммы также является снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, в том числе путем привлечения специалистов в медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения города Севастополя из других субъектов Российской Федерации. Подпрограммой также предусмотрена в качестве меры социальной поддержки единовременная выплата медицинским работникам, прибывшим на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя их других субъектов Российской Федерации. Порядок и условия предоставления выплаты в рамках реализации подпрограммы до 13 декабря 2021 года регулировался постановлением Правительства Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП.
Обращаясь в суд, истец указывает, что в условиях договора N 34/2018 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от 29 ноября 2018 года, заключенному с ответчиком, включен пункт 3.4, в соответствии с которым Штельц О.А. в случае прекращения трудового договора по инициативе работника обязана в течение 30 рабочих дней с момента прекращения трудового договора возвратить Департаменту здравоохранения г. Севастополя часть единовременной компенсационной выплаты пропорционально отработанному работником периоду, а при нарушении срока ее возврата оплатить неустойку в размере 0, 1% за каждый день просрочки от суммы оставшейся задолженности до полного ее погашения.
Из системного толкования приведенных норм, принятых Правительством г. Севастополя следует, что спорная выплата является мерой дополнительного стимулирования и социальной поддержки медицинских работников, переехавших из других субъектов Российской Федерации и трудоустроенных на работу в медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения г. Севастополя, которая выплачивается исключительно за счет средств бюджета города Севастополя, а не на условиях софинансирования, как это предусмотрено статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Отказывая во взыскании указанной неустойки, суды верно исходили из того, что привлечение к ответственности за неисполнение обязательств в виде уплаты неустойки зависит от того, являются ли спорные правоотношения гражданско-правовыми, а нарушенное обязательство - денежным, а если не являются, то имеется ли указание в законодательстве Российской Федерации о возможности их применения к спорным отношениям.
Поскольку положения Порядка, утвержденного постановлением Правительства г. Севастополя от 20 мая 2016 года N 474-ПП, а также условия договора от 29 ноября 2018 года не регулируют обязательства гражданско-правового характера, то в данном случае спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на получение мер социальной поддержки в связи с прибытием ответчика на работу из другого субъекта Российской Федерации в медицинское учреждение, подведомственное Департаменту здравоохранения Севастополя.
Таким образом, поскольку отношения по предоставлению Штельц О.А. меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты не носят гражданско-правового характера и не относятся к денежным обязательствам в смысле, придаваемым гражданским законодательством, то взыскание судом с ответчика неустойки за пользование бюджетными денежными средствами противоречит существу и правовой природе спорных правоотношений и произведенной выплаты, в связи с чем выводы судов об отказе во взыскании неустойки являются верными и основанными на верном применении норм материального права.
Приведенные положения применению судами при разрешении спора не подлежали, как и не подлежали применению разъяснения, изложенные в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", вопреки ошибочному мнению заявителя.
Доводы жалобы направлены на несогласие с установленными судами обстоятельствами, фактически являются субъективным мнением стороны о том, как должно быть рассмотрено дело, оценены имеющиеся доказательства и каков должен быть его результат. Между тем, стороны не вправе требовать отмены решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося акта.
Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судами применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений судами норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
заочное решение Каменского районного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента здравоохранения города Севастополя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.