Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу директора ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" Иванова Г.К. на вступившие в законную силу постановление N11-27/008/2019 начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай от 12 февраля 2019г, решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 25 апреля 2019г, вынесенные в отношении ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N11-27/008/2019 начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай от 12 февраля 2019г, оставленным без изменения решением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 25 апреля 2019г, ООО " Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей.
Постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июня 2022г. указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ч.4 ст.30.16 КоАП РФ, директор ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" Иванов Г.К. просит применить положения ст.4.1.2 КоАП РФ и снизить назначенное наказание до 200 000 рублей.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании решения о проведении проверки соблюдения ООО "Турочакский СПК" законодательства об охране природы и природопользования, выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, по предотвращению процессов ухудшающих качественное состояние земель, выразившееся в непроведении мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями и деревьями и размещением на земельном участке отходов. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 5544257 кв.м. покрыт травяной, древесно-кустарниковой и древесной растительностью: береза, пихта, сосна, ель, многолетние сорные травяные растения. При этом, на площади 151678 кв.м. проведена выборочная рубка деревьев породы сосна. Указанная площадь земельного участка захламлена порубочными остатками в виде сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, обрези, стволов деревьев, прочих древесных отходов, тары полиэтиленовой, загрязненной нефтепродуктами. Работы по выкорчевке пней не осуществлялась. В отдельных местах порубочные остатки собраны в кучи. Присутствуют следы проезда спецтехники и трелевки древесины. Размещенные отходы относятся к 5 классу опасности, тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами относится к 4 классу опасности. Имеются признаки присутствия прошлогодней травяной растительности вегетационного периода 2017 года, которая является сухостоем высотой до 1, 5 метров. Осмотром зафиксировано, что указанный земельный участок в целях сельскохозяйственного производства не использовался, отсутствуют признаки посевов сельскохозяйственных культур, обработки почвы, проведения агротехнических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной растительностью (вспашка, культивация и т.д.). На участке отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, также отсутствуют признаки прогона и выпаса скота.
По составу произрастающих растений и состоянию почвенного покрова, земельный участок на момент осмотра не является пашней, сенокосом либо пастбищем, а также не является природным, сеяным, кормовым угодьем.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки, заключением специалиста, фототаблицей, выпиской из ЕГРН, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно установило вину ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления и решения.
В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч.1 ст. 4.1.2 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26 марта 2022г. N 70-ФЗ), при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 сентября 2016г, относится к категории микропредприятий.
Учитывая статус юридического лица, отсутствие сведений об исполнении назначенного административного наказания в полном объеме, с учетом положений ч.1, 2 ст.4.1.2 КоАП РФ, улучшающих правовое положение юридического лица, постановление и решение следует изменить, снизив размер назначенного ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу директора ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" Иванова Г.К. удовлетворить частично.
Постановление N11-27/008/2019 начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай от 12 февраля 2019г, решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 25 апреля 2019г, вынесенные в отношении ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.
В остальной части названные акты оставить без изменения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.