Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Печак О.Ю., действующей в интересах администрации городского округа "Город Чита" на вступившие в законную силу постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г., решение Центрального районного суда г.Читы Забайкальского края от 25 марта 2022 г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 июня 2022 г., вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы Забайкальского края от 25 марта 2022 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 27 июня 2022 г, администрация городского округа "Город Чита" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Печак О.Ю. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2020 г. судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного документа, выданного Ингодинским районным судом г. Читы, возбуждено исполнительное производство N-ИП, содержащее требование: обязать администрацию городского округа "Город Чита" предоставить из муниципального жилищного фонда ФИО5, ФИО6 жилое помещение общей площадью не менее 23, 6 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям на праве собственности.
Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 18 мая 2020 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30 июня 2020 г.
13 апреля 2021 г. судебным приставом исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 30 июня 2021 г. Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа, решение суда, не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, назначении нового срока исполнения.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо УФССП России по Забайкальскому краю дало верную оценку и обоснованно признало администрацию городского округа "Город Чита" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт неисполнения должником требований исполнительного документа, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) администрацию городского округа "Город Чита" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются верными.
Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в жалобе, а именно отсутствие достаточных денежных средств, не освобождают администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава предъявленного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что состав правонарушения отсутствует, администрацией городского округа "Город Чита" приняты все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, возможность его исполнить в установленные сроки отсутствует, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г, решение судьи Центрального районного суда г.Читы Забайкальского края от 25 марта 2022 г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 27 июня 2022 г, вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Печак О.Ю. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.