Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника АО "Группа "Илим" Тарасовой О.А. на вступившие в законную силу постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 18 августа 2021 г. N 770 и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 31 октября 2022 г., вынесенные в отношении АО "Группа "Илим" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 18 августа 2021 г. N 770, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 31 октября 2022 г, АО "Группа "Илим" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи городского суда не пересматривались и вступили в законную силу.
В жалобе защитник АО "Группа "Илим" Тарасова О.А. просит указанные выше акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с пунктом 17 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 г. N 993 (действовавших во время возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении), в целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.
Отвод и таксация лесосек осуществляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (пункт 18 указанных Правил).
Таксация лесосек проводится после обозначения их границ на местности. При таксации лесосек выполняется натурное определение качественных характеристик лесных насаждений и объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках и чересполосных постепенных рубках - с учетом по площади, при иных выборочных рубках - с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку. Погрешность измерения объема древесины при таксации признается удовлетворительной, если его отклонение от объема заготовленной на лесосеке древесины не превышает: +/- 10 процентов по общему объему и +/- 12 процентов по отдельным породам (пункт 26 Правил).
Из обстоятельств дела следует, что в ходе проверки, проведенной 07 июля 2021 г, должностными лицами территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству Министерства лесного комплекса Иркутской области был выявлен факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 26 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 г. N 993, выразившегося в том, что АО "Группа "Илим" при осуществлении заготовки древесины в квартале N 101 выделы NN 3, 4, 5, 11, 14 Ершовской дачи Воробьевского участкового лесничества Илимского лесничества на основании договора аренды лесного участка от 23 декабря 2008 г. N, в лесной декларации от 19 марта 2021 г. N заявило об использовании лесов с целью заготовки древесины общим объемом 7985 м 3, однако согласно отчету по форме 1-ИЛ за январь-июнь 2021 г. фактически заготовлена древесина общим объемом 11127 м 3, то есть с превышением общего объема на 39, 3 %.
Таким образом, АО "Группа "Илим" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями договора аренды лесного участка от 23 декабря 2008 г. N, таксационного описания, отчета 1-ИЛ за январь-июнь 2021 г, лесной декларации от 19 марта 2021 г. N и иными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо противоречий, опровергающих обоснованность выводов должностного лица и суда о виновности АО "Группа "Илим" в совершении вмененного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что АО "Группа "Илим" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данные, указывающие на ошибочность вывода должностного лица и судебных инстанций, вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что работа по отводу и таксации лесосеки при заготовке древесины признавалась неудовлетворительной, не опровергает обоснованность выводов о виновности общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Как следует из материалов дела отклонение от объема заготовленной на лесосеке древесины превысило 10 % по общему объему и 12 % процентов по отдельным породам, следовательно, погрешность измерения объема древесины при таксации в рассматриваемом случае удовлетворительной не является.
Отклонение от объема заготовленной на лесосеке древесины установлено на основании данных, содержащихся в отчете об использовании лесов 1-ИЛ (л.д. 30-33 адм. материала) и лесной декларации N (л.д. 25-28 адм. материала).
Оснований не доверять данной информации не имеется. Данные, опровергающие её достоверность в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
При таких обстоятельствах должностное лицо и суд пришли к правильному выводу о нарушении указанных выше требований Правил заготовки древесины и наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Действия АО "Группа "Илим" по указанной норме квалифицированы правильно, оснований для переквалификации действий общества на статью 19.7 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Доводы жалобы о том, что решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области было вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, отмену обжалуемых судебных актов и прекращение производства по делу не влечет, поскольку по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае оснований для применения положений, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, не усматривается.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 18 августа 2021 г. N 770 и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 31 октября 2022 г, вынесенные в отношении АО "Группа "Илим" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника АО "Группа "Илим" Тарасовой О.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.