Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе Председательствующего Гылкэ Д.И., судей Колпаковой А.В., Солдатовой С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Веретенниковой В.В., рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Верховного Суда Республики Калмыкия административное дело N 3а-16/2023 по административному исковому заявлению Туекбасовой Залины Эдиковны о признании недействующими в части положений Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N 182 О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15, по апелляционным жалобам Правительства Республики Калмыкия, Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Туекбасовой Залины Эдиковны на решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 16 февраля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В, пояснения административного истца Туекбасовой З.Э, представителя Правительства Республики Калмыкия и министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия Эрднеева Л.Ю, заключение прокурора отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Ляпиной О.В, полагавшую решение подлежащим частичной отмене, судебная коллегия
установила:
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15 утвержден Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которым размер годовой арендной платы за использование земельного участка из земель населенных пунктов в соответствии с пунктом 4.1 определялся по следующей формуле: АП = Сб х Пу х Кцен, где АП - размер годовой арендной платы за земельный участок из состава земель населенных пунктов, руб.; Сб - базовый размер - арендной платы за 1 квадратный метр земельного участка в год, руб./кв. м (Приложение N 3); Пу - площадь земельного участка, кв.м; Кцен - сводный индекс потребительских цен на очередной финансовый год.
Пунктом 3.1 Приложения N 3 к Порядку базовый размер арендной платы в год за земельные участки с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" составлял -0, 3%.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N182 внесены изменения в пункт 4.1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15, изменена формула расчета арендной платы.
Согласно пункту 4.1 в новой редакции размер годовой арендной платы за использование земельного участка из земель населенных пунктов определяется по следующей, формуле: АП = КС х Сб, где АП - размер годовой арендной платы за земельный участок из состава земель населенных пунктов, руб.; КС - Кадастровая стоимость земельного участка, руб.; Сб - базовый размер арендной платы в год, (%).
При этом базовый размер арендной платы в год за земельные участки с видом разрешенного (функционального) использования "индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство" с 01 июля 2022 года составляет -4%, с видом разрешенного использования "прочие"-15% (Приложения N 3).
Туекбасова З.Э, являющаяся арендатором земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в собственности Республики Калмыкия, обратилась в суд с административным иском, в котором с учётом заявления об уточнении административного искового требования (л.д.182 т.1) просила о признании недействующим пункта 4.1, приложения N 3 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N182 "О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15" со дня принятия постановления.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что установленный с 1 июля 2022 г. базовый размер годовой арендной платы за земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" в размере 4% и 15% для земель с видом разрешенного использования "прочие" от кадастровой стоимости является экономически необоснованным, принятым с нарушением статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и Основных принципов определения арендной платы, закрепленных в Постановлении Правительства Российской Федерации N 582 от 16 июля 2009 г. Полагает, что Правительством Республики Калмыкия при принятии оспариваемого постановления не проведена оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка. После вступления в законную силу внесенных изменений и утверждения оспариваемого постановления арендная плата повысилась более чем в 13 раз. Указывает, что с 2020 года находится в отпуске по уходу за ребенком и получает минимальное пособие, в связи с чем повышение арендной платы существенно влияет на уровень ее жизни.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 16 февраля 2023 г. частично удовлетворено административное исковое заявление Туекбасовой З.Э, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4.1 и Приложение N 3 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее Порядок), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17января 2014 г. N 15 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N 182.
На указанное решение суда представителем административного истца Колесниковым Н.А. принесена апелляционная жалоба, в которой он просит изменить решение суда в части определения момента признания недействующими оспоренных положений моментом их вступления в законную силу с 1 июля 2022 г.
На указанное решение суда представителями Правительства Республики Калмыкия, Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, поданы апелляционные жалобы.
В апелляционных жалобах административный ответчик и заинтересованное лицо просят отменить решение суда, как вынесенное при неправильном применении норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Авторы жалоб указывают на то, что утверждения административного истца о нарушении его прав носят абстрактный характер и основаны на предположениях без достаточной степени вероятности. Просят учесть, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Оспариваемым порядком установлен такой подход к расчету платежа, который учитывает не только кадастровую стоимость земельного участка, но основывается на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка, с целью установления ее в размере, который соответствовал уровню коммерческой привлекательности объекта аренды, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, имея при этом цель - обеспечение максимальных поступлений в бюджет муниципального образования при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендатора. По мнению ответчика, установленная в оспариваемой части формула расчета арендной платы является четко определенной. Изменение размера арендной платы приведет к снижению бюджетных доходов.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителем административного истца и участвовавшим в деле прокурором поданы письменные возражения об их несостоятельности и законности судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения административного истца Туекбасовой З.Э, представителя Правительства Республики Калмыкия и министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия Эрднеева Л.Ю, заключение прокурора Ляпиной О.В, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.
Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Как следует из подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которым размер годовой арендной платы за использование земельного участка из земель населенных пунктов (далее - Порядок расчета арендной платы), оспаривается истцом в части установления с 1 июля 2022 г. базового размера арендной платы в год (%) за земельные участки с видом разрешенного (функционального) использования "индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство" - 4%, за земельные участки с видом разрешенного использования "прочие" -15% (Приложения N 3).
Также оспаривается пункт 4.1 представляющий собой формулу, согласно которого размер годовой арендной платы за использование земельного участка из земель населенных пунктов
АП = КС х Сб, где
АП - размер годовой арендной платы за земельный участок из состава земель населенных пунктов, руб.;
КС - Кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
Сб - базовый размер арендной платы в год, (%).
Как правильно установлено судом первой инстанции, на основании подпунктов 2 и 6 пункта 2 статьи 3 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия", принятого Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 8 апреля 2010 г. N 362-IV, статье 1, 10 Закона Республики Калмыкия "О Правительстве Республики Калмыкия" от 2 ноября 1998 г. N 1-II-З оспариваемый в части пункт 4.1. и приложение N 3 Порядок расчёта арендной платы, принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования, и по этим основаниям не обжалуется.
Согласно пункту 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Указанные принципы названы в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", в их числе предусмотрен принцип экономической обоснованности, заключающийся в установлении размера арендной платы, соответствующего доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 февраля 2017 г. N 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономической обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, соблюдение одного из основных принципов определения арендной платы - принципа экономической обоснованности при установлении ставки арендной платы, должно быть доказано путем представления обосновывающих документов, показывающих доходность земельных участков, а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
Удовлетворяя требования в части признания недействующим Приложения N 3 оспариваемого Порядка расчёта арендной платы, суд первой инстанции, проанализировав действующее законодательство, которым предусмотрено, что одним из принципов определения арендной платы является принцип экономической обоснованности, исходил из того, что административным ответчиком доказательства надлежащего экономического обоснования оспариваемого коэффициента и соответствие оспариваемой нормы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено.
В данной части судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Как верно установлено судом содержание представленного финансово-экономического обоснования к проекту постановления не позволяет сделать однозначный вывод о том, что надлежащим образом проведены реальный анализ и оценка экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. Экономическое обоснование применения значения базовых размеров арендной платы в год 4% и 15% отсутствует; расчеты, показывающие доходность земельных участков, не производились; документы, содержащие многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, не анализировались.
Анализ характеристик земельных участков, в том числе, климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры и расчетов величины коэффициентов по арендной плате экономическое обоснование не содержит.
Базовые размеры арендных ставок не отражают экономическую обоснованность определения арендной платы для земельных участков, имеющих разные виды разрешенного использования, поскольку не учитывают данные об оценке доходности земельных участков, в том числе относящихся к указанной в административном исковом заявлении категории; о прибыли, получаемой арендатором от осуществления разрешенной деятельности на таких участках; о доле арендных платежей в совокупных затратах арендатора, связанных с использованием участка.
Верно отражено в судебном акте и то обстоятельство, что отсутствует какое-либо финансовое обоснование для увеличения базового размера арендной платы в год за использование земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов" с видом разрешенного (функционального) использования земель "индивидуальное жилищное строительств, личное подсобное хозяйство" - более чем в 13 раз, а за использование земель указанной категории с видом разрешенного (функционального) использования "прочие" - более чем в 10 раз.
Доводы апелляционных жалоб ответчиков о том, что принцип экономической обоснованности, с учетом состава формулы расчета арендной платы, учтен при установлении кадастровой стоимости земельного участка, выводы суда первой инстанции не опровергают.
Оспариваемый коэффициент Сб - базовый размер арендной платы в год, (%), применяемый при расчете арендной платы является одним из составляющих ставки арендной платы и к размеру кадастровой стоимости земельного участка, являющейся самостоятельным коэффициентом (КС - Кадастровая стоимость земельного участка, руб.) какого-либо отношения не имеет. Определение характеристик земельного участка в рамках государственной кадастровой оценки не исключает необходимости расчета его доходности.
Правильно проанализирован судом и аргумент о применении для расчётов ставки рефинансирования, путем сопоставления её с информацией из справочного источника оценщиков, используемого при расчёте и оценки рыночной стоимости арендуемых объектов недвижимости ("Справочник оценщика недвижимости-2020. Земельные участки. Часть 2" под ред. Л.А. Лейфера).
Применение данного коэффициента верно признано необоснованным, поскольку ответчиком не доказана взаимосвязь применения коэффициента капитализации доходов земельных участков к расчёту арендной платы за земельные участки, передаваемые муниципалитетами для жилищного строительства и иных целей.
Иные доводы апелляционных жалоб относительно наличия экономического обоснования при установлении оспариваемых ставок, повторяют позицию административного ответчика и заинтересованного лица и им дана надлежащая оценка судом первой инстанции в обжалуемом решении, с которой судебная коллегия оснований не согласиться не находит.
Таким образом, в части признания недействующим Приложения N 3 Порядка расчёта арендной платы, содержащего в себе базовый размер арендной платы в год (%) за земельные участки с видом разрешенного (функционального) использования "индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство" -4%, за земельные участки с видом разрешенного использования "прочие"-15%; судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что представленные суду документы не содержат доказательств того, что производились какие-либо расчеты, анализ и оценка экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Административным ответчиком и заинтересованным лицом ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции каких-либо документов, в качестве доказательств, подтверждающих экономическую обоснованность оспариваемых истцом значений величин базового размера арендной платы в год 4% и 15%), не представлено.
В суде апелляционной инстанции представитель апеллянта на смог дать аргументированные пояснения относительно критериев, применение которых привело к существенной разнице начисляемой арендной платы (в 13 раз) после вступления в законную силу внесенных изменений и утверждения оспариваемого постановления.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции административным ответчиком в целях определения экономически обоснованного расчета базовой ставки арендной платы заявлено ходатайство о назначении судебной финансово-экономической экспертизы.
Рассматривая данное ходатайство, заявленное в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для его удовлетворения, поскольку автором апелляционной жалобы никаких обстоятельств, указанных в статье 82 КАС РФ, которые могли бы послужить основанием для назначения экспертизы, не приведено, вопросов, требующих специальных знаний, у судебной коллегии по результатам рассмотрения заявленного ходатайства не возникло.
Приведенные доводы в апелляционных жалобах и дополнениях по вопросу обжалования Приложения N 3 Порядка расчёта арендной платы повторяют позицию апелляторов в суде первой инстанции, которым суд дал надлежащую правовую оценку, аргументированно изложив в обжалуемом акте.
Судебная коллегия считает, что в вышеуказанной части судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям; предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в этой части в апелляционном порядке отсутствуют.
Между тем, что касается выводов суда о признании недействующим нормативного правового акта в части пункта 4.1 Порядка определения размера арендной платы, то судебная коллегия не может признать их правильными.
Как следует из оспариваемой нормы и её места в региональном правовом регулировании, пункт 4.1.относится к разделу 4 "Расчёт арендной платы за использование земельного участка из состава земель населенных пунктов". По своему содержанию пункт 4.1 представляет собой формулу, согласно которой размер годовой арендной платы за использование земельного участка из земель населенных пунктов рассчитывается в следующем порядке:
АП = КС х Сб, где
АП - размер годовой арендной платы за земельный участок из состава земель населенных пунктов, руб.;
КС - Кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
Сб - базовый размер арендной платы в год, (%).
Признавая недействующей данную правовую норму суд указал, что поскольку расчет арендной платы определяется в соответствии с новой формулой, введенной постановлением Правительства, т.е. новые базовые размеры арендной платы неразрывно связаны с применением нового расчета, суд полагает необходимым наряду с приложением 3 признать недействующим данный пункт.
Судебная коллегия признает данные выводы суда основанными на ошибочном толковании норм права, в силу недоказанности противоречия пункта 4.1. обязательным требованиям законодательства и отсутствия в нём противоречия иным нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу.
Как следует из позиции сторон, доказательств по делу и установленных обстоятельств, признанные недействующими 4% и 15%, являющиеся величинами используемыми в расчётах как конкретный размер Сб (базовый размер арендной платы в год, (%) в соответствии с Приложением N 3), и относящиеся к величинам составляющем формулу расчета арендной платы, сами по себе могли служить предметом проверки на соответствие принципу экономической обоснованности.
Указание в формуле (пункт 4.1) именуемой "Размера годовой арендной платы за земельный участок из состава земель населенных пунктов" такой величины как величина Сб равная 4% или 15%, которая признана экономически необоснованной, не свидетельствует о наличии оснований для признания иной оспариваемой нормы (пункта 4.1) не действующим, поскольку в указанном пункте сама по себе конкретная величина (4% и 15%) не фигурирует.
Возможность применения такого механизма расчёта (такой формулы), которая приведена в данном расчете - АП = КС х Сб, закону не противоречит и требования к расчёту арендной платы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 не нарушает.
Вопреки выводам суда признаков несоблюдения одного из основных принципов определения арендной платы - принципа экономической обоснованности при принятии пункта 4.1. и при введении им правового регулирования (создание формулы расчёта АП = КС х Сб) со стороны административного ответчика (Правительства Республики Калмыкия) допущено не было.
Таким образом, вопреки выводам суда отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого пункта 4.1 Порядка определения арендной платы не действующим, что является основанием для отмены решения суда в данной части с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Что касается доводов апелляционной жалобы административного истца о необходимости признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части определения момента признания с момента их вступления в законную силу с 1 июля 2022 г, то доводы апелляционной жалобы Туекбасовой З.Э. удовлетворению не подлежат.
С учетом положений пункта 1 части 2, пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, приведенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку, как верно указано в судом, до вынесения решения суда оспариваемый нормативный акт применялся, на его основании реализовывались права граждан и организаций, а также формировалась доходная часть бюджета Республики Калмыкия, в том числе за исполненный 2022 год.
В данной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия, определила:
решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 16 февраля 2023 г. отменить в части признания недействующим пункта 4.1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N 182 О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15.
Принять в указанной части новое решение, которым отказать в признании недействующим пункта 4.1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2022 г. N 182 О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2014 г. N 15.
В оставшейся части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 КАС РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.