Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Рудых Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 49 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 02 декабря 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Рудых Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 49 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 02 декабря 2022 года оставленным без изменения судьёй Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2023 года Рудых А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год без конфискации орудия охоты.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Рудых А.А. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу в отношении него прекратить за отсутствием в его действиях состава внимаемого административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Положениями части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотой признаётся деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут быть установлены ограничения охоты, а именно определение сроков охоты (пункт 3 часть 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно пункта 5.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477 (далее - Правила охоты) при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Закона "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённым на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте: в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также путевку.
Приказом Минприроды РС(Я) от 02.07.2014 N 01-05/1-259 (в ред. от 16.03.2020) утверждено Положение о ресурсном резервате республиканского значения "Амма" Амгинского улуса Республики Саха (Якутия), который относится к числу национальных природных резерватов - Ытык Кэрэ Сирдэр - особо охраняемым природным территориям Республики Саха (Якутия).
В силу положений пункта 4.1. Положения, ресурсный резерват "Амма" состоит из двух функциональных зон: - зона абсолютного покоя (345 637 га), где запрещены все виды хозяйственной деятельности, в том числе пеший проход и проезд на всех видах транспорта, за исключением мероприятий, связанных с исполнением режима охраны, противопожарных мероприятий и научных исследований по программам, согласованным с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды; -зона традиционного природопользования (398554 га), на территории которой возможна в силу п.п.4.4.2 и 4.4.7 "любительская и спортивная охота, рыболовство в установленном законодательством порядке при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемой природной территории Республики Саха (Якутия)".
Согласно пункту 5.5 Правил охоты, при осуществлении охоты физические лица обязаны осуществлять охоту в местах охоты, в пределах сроков и норм добычи охотничьих животных, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 апреля 2021 года N 1786 "Об определении видов разрешённой охоты и сроков осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха (Якутия)" утверждены сроки осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Саха (Якутия) за исключением особо охраняемых природных территорий Федерального значения. По состоянию на 03 июля 2022 год указанные сроки на ООПТ "Амма" не установлены.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в N в ходе проведения выездного обследования за соблюдением природоохранного законодательства государственным инспектором в области "ООПТ и ПП" был проверен гражданин Рудых А.А. который находился на территории "данные изъяты" N заводского изготовления. Документов, подтверждающих законное нахождение на особо охраняемой территории "данные изъяты" в закрытые для охоты сроки, у Рудых А.А. при себе не имелось, чем нарушен пункт 5.5 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Рудых А.А. к административной ответственности, установленной частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершённого Рудых А.А. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N б/н от ДД.ММ.ГГГГ с объяснениями Рудых А.А. (л.д.4); протоколом об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении N б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); заданием на выездное обследование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7); квитанцией N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); определением должностного лица о передаче дела на рассмотрение по подведомственности N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); копией охотничьего билета 14 N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); видеозаписью (л.д.19); показаниями должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях ФИО3, допрошенного в судебном заседании мировым судьёй, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия Рудых А.А. правильно квалифицированы по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охоты.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Рудых А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, и недоказанности его вины являются несостоятельными и полностью опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств, на основании которой нижестоящими судебными инстанциями установлены событие и состав административного правонарушения, что соответствует требованиям статей 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлечённого к административной ответственности, не имеется.
Иные доводы жалобы Рудых А.А. направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций. Они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах.
Ссылки заявителя в жалобе на то, что "данные изъяты"" не отнесена к охотничьим угодьям, в связи с чем не доказан факт того, что он находился с ружьём непосредственно в охотничьих угодьях, подлежат отклонению поскольку основаны на неверном толковании норма права.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание Рудых А.А. назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37КоАП РФ с учётом требований статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ. Постановление вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.17 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 49 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 02 декабря 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Рудых Александра Александровича, оставить без изменения, жалобу Рудых Александра Александровича без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.