Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Удова Б.В., судей фио, фио, при помощнике судьи Алексий О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Департамента городского имущества адрес на решение судьи Пресненского районного суда адрес от 24 октября 2022 года, которым постановлено:
признать незаконным уведомление Департамента городского имущества адрес об отказе в приеме документов от 07.02.2022г. N 33-5-8811/22-(0)-1, с возложением обязанности повторного рассмотрения заявления фио по вопросу предоставления государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело".
В остальной части иска отказать,
УСТАНОВИЛА:
Николаев Г.Ю, Николаева А.В, Полежаева Л.Г, Бойкова Ю.В, фио, фио, Полежаев И.В, Полежаева Е.И, Полежаев В.И. обратились в суд с уточненным иском к Департаменту городского имущества адрес о признании решения от 07.02.2022 N33-5-8811/22-(0)-1 об отказе в приеме документов незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, мотивируя свои требования тем, что 29.01.2022 Николаев Г.Ю. обратился с запросом о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело". Уведомлением Департамента городского имущества адрес от 07.02.2022 N 33-5-8811/22-(0)-1 Николаеву Г.Ю. отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с недостающими документами, однако указанное уведомление не соответствует действительности, в связи с тем, что истребуемые документы были представлены в полном объеме.
Истец Николаев Г.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебном заседании исковые требования не признала по доводам письменного отзыва на иск.
Иные участвующие в деле лица, уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Суд первой инстанции постановилвышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ответчик Департамент городского имущества адрес, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выслушав объяснения истцов фио, Николаевой А.В, полагавших решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда адрес, а также снятие жителей адрес с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом адрес N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" (далее - Закон N 29) и Законом адрес от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Закон N 7).
Порядок рассмотрения вопроса принятия жителей адрес на жилищный учет определен Законом N 29, Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным Постановление Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных отношений" (далее - Регламент), Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес".
В соответствии с п. 1.3 Регламента получение государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело" возможно в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - Портал) с использованием подсистемы "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) адрес" (далее - подсистема "личный кабинет" Портала).
Пунктом 2.5 Регламента утвержден перечень документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.
В соответствии с п. 2.5.1.1.1.2 Регламента при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявление заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму посредством Портала.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 29.01.2022 Николаев Г.Ю. обратился с запросом о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело".
В силу п. 2.8.1.1 Регламента представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В силу 2.8.1.3 Регламента представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. п. 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомлением Департамента городского имущества адрес от 07.02.2022 N 33-5-8811/22-(0)-1 Николаеву Г.Ю. отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с тем, что в соответствии с п. 2.8.1.1 Регламента представленный Николаевым Г.Ю. запрос (заявление) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес, Едиными требованиями, Регламентом (в заявлении фио отсутствуют отметки, обязательные для заполнения).
Кроме того Николаевым Г.Ю. представлен неполный комплект документов, а именно:
- справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г, в том числе с прежних мест жительства за пределами адрес (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ адрес на основании соответствующего договора), или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 1 января 1991 г. до дня обращения) (на Николаеву А.В. (фио), фио (п. 2.5.1.1.4 Регламента);
- документы, подтверждающие факт проживания заявителя и (или) членов семьи заявителя в период с 1991 по 1998 годы на адрес, если в указанный период заявитель и (или) члены семьи заявителя проживали за пределами адрес (в том числе на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории адрес в результате изменения границ адрес и адрес). (п. 2.5.1.1.17.8 Регламента);
- документ, содержащий сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), а также ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (на фио) (п. 2.5.1.1.18.13 Регламента);
- документ, содержащий сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (на фио) (п. 2.5.1.1.18.14 Регламента).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.
Вместе с тем, установив, что согласно расписке адрес Бабушкинский в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя N 448570-2022 от 29.01.2022 и представленных суду со стороны Департамента городского имущества адрес истцом был представлен полный комплект документов, в т.ч. истребуемые для рассмотрения вопроса постановки на жилищный учет, в связи с чем суд первой инстанции пришел выводу о том, что Департамент городского имущества адрес формально отказал в постановке на жилищный учет и уведомление об отказе в приеме документов от 07.02.2022 N 33-5-8811/22-(0)-1, в связи с чем признал незаконным уведомление Департамента городского имущества адрес об отказе в приеме документов от 07.02.2022 N 33-5-8811/22-(0)-1, возложив на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление фио о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело".
Судебная коллегия соглашается с указанными выше выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения заявления фио о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело", были предметом исследования суда первой инстанции и своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу не нашли.
Доводы апелляционной жалобы ответчика касаются обстоятельств, установленных судом первой инстанции, были предметом подробного изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств и представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда коллегия не находит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пресненского районного суда адрес от 24 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Департамента городского имущества адрес - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.