Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Павловой И.П., судей Максимовских Н.Ю., фио, при помощнике Игнатовой А.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Павловой И.П. дело по апелляционной жалобе истца Лозбяковой М.И. на решение Лефортовского районного суда адрес от 17 августа 2022 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Лозбяковой Маргариты Ивановны к ГБУ адрес Нижегородский" о признании одиноко проживающим пенсионером, обязании произвести перерасчет, взыскании денежных средств, обязании освободить от оплаты за капитальный ремонт, за жилищно-коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, неустойки - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Лозбякова М.И. обратилась в суд с иском к ответчику ГБУ адрес Нижегородский", в котором с учетом уточнений просила признать ее (истца) одиноко проживающей с июля 2006 г. по 14 июня 2017 г, обязать ГБУ "Жилищник адрес" произвести перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию, с июля 2006 г. по настоящее время (день вынесения судебного решения), взыскать с ГБУ "Жилищник адрес" оплаченную сумму за жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию, за период с 2006 г. по настоящее время, взыскать с ГБУ "Жилищник адрес" сумму, оплаченную за взнос на капитальный ремонт, взыскать с ГБУ "Жилищник адрес" компенсацию морального вреда в размере сумма, взыскать с ГБУ "Жилищник адрес" неустойку, предусмотренную ч.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" в размере не менее сумма, обязать ГБУ "Жилищник адрес" освободить ее (истца) от уплаты за жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию, и за взнос на капитальный ремонт.
В обоснование заявленных требований указано, что она (истец) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, она (истец) одиноко проживающий неработающей пенсионер, имеет социальный статус инвалида второй группы, в период с 11.09.2012 до 02.05.2017 на ее жилой площади были временно зарегистрированы сын с семьей из четырех человек, которые фактически проживали по другому адресу, где производили оплату за потребляемые жилищно-коммунальные услуги, по требованию МФЦ каждые шесть месяцев предоставляла справку с места фактического проживания лиц, зарегистрированных в принадлежащей ей квартире по месту пребывания на территории с/т "Полянка" адрес и говорила, что у них также есть квартира в адрес, расположенная по адресу: адрес, но ответчик не принимает ее (истца) доводы о том, что ее (истца) сын и его семья были зарегистрированы на ее (истца) площади не по месту жительства, а по месту пребывания, что носит уведомительный характер, ее (истца) незаконно не признают одиноко проживающей, поскольку не определили разницу между регистрацией по месту пребывания и по месту жительства, следствием этого непризнания является неприменение законов, подлежащих применению: инвалидам I и II групп, одиноко проживающим, льгота предоставляется на весь жилой метраж и все потребляемые в его пределах коммунальные ресурсы, Законом адрес N 10 от 23.03.2016 г.."О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в адрес" установлено, что одинокие неработающие собственники жилого помещения, достигшие возраста 80 лет, освобождаются от оплаты взноса на капитальный ремонт общей площади жилого помещения на 100 процентов, т.е. оплата за капитальный ремонт полностью идет за счет государства, после снятия третьих лиц с регистрации по месту пребывания ответчик предоставляет льготу лишь на социальную площадь в 33 кв.м, применив Закон N 54, не подлежащий применению, ответчик не учитывает, что Правительство Москвы предоставило
одиноко проживающим собственникам-инвалидам I и II групп возможность пользоваться правом 100-процентной скидки при оплате коммунальных платежей и за содержание жилья, а также и за капитальный ремонт как лиц старше 80 лет.
Истец Лозбякова М.И. и ее представитель фио в судебное заседание явились, иск поддержали.
Представитель ответчика ГБУ "Жилищник адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, иск не признал.
Представитель третьего лица ФКР адрес в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец Лозбякова М.И, ссылаясь на то, что судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы процессуального права.
Третье лицо ФКР адрес своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило, извещен, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав истца Лозбякову М.И, представителя ответчика ГБУ адрес "Жилищник адрес" по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, установилюридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Так, разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 153, 154, 1169 ЖК РФ, ст. 2 Закона адрес "О стандартах адрес, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" N 54 от 01.11.2006, Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП, которым утвержден Порядок и условия предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, законом адрес N 70 от 03.11.2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей адрес".
Судом установлено, что истец Лозбякова М.И. является собственником квартиры по адресу: адрес.
Из карточки учета следует, что жилое помещение по адресу: адрес представляет собой отдельную трехкомнатную квартиру, общей площадью 72, 0 кв.м, жилой площадью 43, 90 кв.м.; в указанном жилом помещении постоянно с 16.08.2000 зарегистрирована Лозбякова М.И.
23.01.2020 Лефортовским районным судом адрес постановлено решение по гражданскому делу N 2-113/2020, которым в удовлетворении иска Лозбяковой Маргариты Ивановны к ГБУ адрес Нижегородский" об обязании произвести перерасчет, взыскании денежных средств, обязании освободить от оплаты за капитальный ремонт, за жилищно-коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, упущенной выгоды, штрафа - отказано.
Из вышеуказанного решения следует, что истцом заявлялись и были рассмотрены судом следующие требования: обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги с января 2012 по 2019, взыскать с ГБУ "Жилищник адрес" денежные средства, уплаченные за жилищно-коммунальные услуги с января 2012 по декабрь 2019 в размере сумма, взыскать с ответчика плату за электроснабжение с января 2012 г. по декабрь 2019 г. в размере сумма, взыскать с ответчика денежные средства за оплату на капитальный ремонт с июля 2015 г. по 2019 г. в размере сумма, - освободить истца с 2020 (обязать ответчика) от уплаты за жилищно-коммунальные услуги, электричество, капитальный ремонт, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и упущенной выгоды в размере сумма, взыскать с ответчика штраф.
Данным решением суда установлено, что до 02.05.2017 совместно с Лозбяковой М.И. были зарегистрированы по месту жительства фио (сын), фио (внук), фио (внук), фио (сноха).
Из справки об оплате коммунальных услуг от 15.08.2019 следует, что начисления по коммунальным услугам на ранее зарегистрированных граждан фио за период с 08.07.2012 по 01.05.2017, фио, фио и фио за период с 11.09.2012 по 01.05.2017 по вышеуказанному адресу не производились, основание: справки с фактического места проживания.
Из единого жилищного документа следует, что у истца имеются следующие меры социального поддержки (льготы) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- ветераны труда с 01.04.2004 (жилье (ТО) 50%), - инвалиды II группы с 01.07.2006 (холодная вода - 50%, отопление - 50%), - одинокие пенсионеры с 02.05.2017 (антенна АКАДО - 50%), - одиноко проживающие нераб. от 80 лет с 01.09.2017 (взнос на капитальный ремонт - 100%).
В письме Лозбяковой М.И. N 312 от 27.05.2019 представитель ГБУ "Жилищник адрес" указывает, что Лозбяковой М.И. предоставляются меры социальной поддержки за жилищно-коммунальные услуги по льготным категориям: ветеран труда, инвалид 2 группы, одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения в адрес, достигший 80 лет - в размере 100% (взнос на капитальный ремонт); по данным категориям предоставляются скидки в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов семьи, совместно проживающих.
Из письма Жилищной инспекции по адрес Лозбяковой М.И. от 18.11.2019 следует, что согласно информации, размещенной в базе автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности фио" (фио) адрес по квартире 154, в период с октября 2012 по май 2017 в имеющихся единых платежных документах количество проживающих человек в жилом помещении указано 5, в соответствии с разъяснениями ГБУ "Жилищник адрес": по единому платежному документу квартиры 154 невозможно отследить начисления, так как позиция "временно выбывшие" не указывается в платежном документе, начисления платы за услуги водоснабжения осуществлялись исходя из показаний индивидуальных приборов учета; в соответствии с разъяснениями ГБУ адрес Нижегородский и Лефортово: меры социальной поддержки по льготным категориям "Одиноко проживающий неработающий собственник жилых помещений в адрес достигший 70/80 лет" и "собственник жилых помещений, достигший возраста 70/80 лет и проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста" предоставляются на основании уведомления Отдела социальной защиты населения о присвоении гражданину данного статуса, меры социальной поддержки по льготной категории "Одиноко проживающий неработающий собственник жилых помещений в адрес, достигший возраста 80 лет" предоставлены Лозбяковой М.И. на основании уведомления Отдела социальной защиты населения по адрес Москвы от 14.06.2017 N 00080342.
Постановлением правительства Москвы от 05.04.2016 г. N 161-ПП утвержден Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в адрес".
На основании указанных Правил меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан:
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в адрес, достигшим возраста 70 лет, - одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в адрес, достигшим возраста 80 лет, - собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, - собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории адрес, установленного Правительством Москвы, и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного Законом адрес от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах адрес, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:
- в беззаявительном порядке - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти адрес и подведомственных им организаций адрес, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат (п.2.1.1)
- на основании обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти адрес и подведомственных им организаций адрес (п.2.1.2)
В соответствии с п.4.3.5 указанных Правил одним из документов, необходимым для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт является документ об одиноком проживании заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).
Учитывая, что истец до 02.05.2017 была зарегистрирована в квартире по адресу: адрес совместно с сыном, не достигшим пенсионного возраста, истец не могла считаться одиноко проживающей, решением адрес Нижегородский Лозбяковой М.И. в июле 2017 присвоен статус и установлено право на меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт по категории "Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в адрес, достигшие возврата 80 лет", до июля 2017 истец с заявлением по вопросу присвоения ей статуса одиноко проживающего неработающего собственника жилого помещения не обращалась.
Из материалов дела следует, что истцу предоставление мер социальной поддержки по услуге "взнос на капитальный ремонт" производилось:
- за период с 07.2015 по 04.2017 по льготной категории "ветеран труда" в размере 50% на 42 кв.м. (с учетом сына фио), 42 кв.м. / 2 = 21 кв.м, - за период с 05.2017 по льготной категории "ветеран труда" в размере 50% на 33 кв.м, - за период с 06.2017 по настоящее время по льготной категории "одиноко проживающий неработающий собственник жилых помещений в адрес, достигший возраста 80 лет" в размере 100% на 33 кв.м.; то есть истцу правомерно осуществляется начисление взноса на капитальный ремонт в отношении 39 кв.м. (72 кв.м. - 33 кв.м. = 39 кв.м.), поскольку разница между общей площадью жилого помещения и социальной нормой оплачивает без учета мер социальной поддержки.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.09.2020 вышеуказанное решение от 23.01.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В апелляционном определении суда указал, что нормы права, которые применил суд, а также положения ст.17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", обобщение мер социальной поддержки, приведенное в "ОК 003-2017. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.05.2017 N 424-ст) исходят из того, что государство не освобождает от уплаты услуг, по поводу которых возник спор, в отношении жилой площади, занимаемой сверх социальной нормы, предусматривая расчет льгот, исходя, в том числе, из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, также законом не установлено освобождения от уплаты коммунальных услуг сверх нормативов их потребления.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 вышеуказанные решение суда от 23.01.2020 и апелляционное определение от 14.09.2020 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В уточнениях к исковому заявлению (л.д.104-111) истец указывала, что в настоящем исковом заявлении предметом иска остаются те же требования, основаниями требования являются: предоставление мер социальной поддержки по категории "Одиноко проживающий собственник - инвалид II групп" и новые открывшиеся обстоятельства, согласно ПП РФ от 06.05.2011 г. N 354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". По первому основанию предоставлены следующие документы об одиноком проживании: финансовый лицевой счет, выписки из домовой книги из ЕГРН, справка из МФЦ о фактическом проживании по другому адресу сына с семьей (4 человека), зарегистрированных на жилой площади истца с 2012 до мая 2017, справка на имя сына фио с места их жительства из МФЦ Очаково-Матвеевское об оплате там за все жилищно-коммунальные услуги с января 2012, справка о бессрочной инвалидности II группы собственника помещения. Данные документы позволяют считать истца одиноко проживающей со дня приобретения квартиры в 2000, одиноким инвалидом II группы - с 2006. Согласно п.32 ПП РФ от 06.05.2011 N 354 Жилищник обязан устанавливать число граждан, проживающих, в том числе, временно, в занимаемом потребителем жилом помещении и составить акт об установлении количества таких граждан, ответчик данные обязательства не выполнил, квартиру никто не посещал и указанный акт никто не составлял, п.33 подп. г) ПП РФ N 354 обязанностью жилищника является предоставление необходимой информации потребителю об основаниях оплаты жилищно-коммунальных услуг, согласно законодательству и условиям договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, ответчик не предоставлял информации о необходимости получить в Отделе социальной защиты населения уведомление о статусе одинокого пенсионера с 2012 г, но считал вправе не признавать истца одинокой из-за отсутствия такого документа
Из пояснений истца на вопросы суда в судебном заседании суда первой инстанции 24.05.2022 следует, что она инвалид II группы, проживает одна, родственники были выписаны из квартиры в мае 2017, до мая 2017 она также являлась одиноко проживающей, так как родственники прописаны были по месту пребывания, по месту жительства у них был другой адрес, при рассмотрении ранее судом прежнего дела не было никакого упоминания, что она (истец) является инвалидом II группы, просить перерасчет может в любое время, от платы за капитальный ремонт по закону инвалиды освобождаются полностью, опираясь на законодательство, полагает, что вообще ни за что платить не должна, ранее в суде первой инстанции ответчик представил ложные показания, в вышестоящих инстанциях дело вообще не рассматривалось.
Из ответа Отдела социальной защиты населения адрес от 27.02.2020 на обращение Лозбяковой М.И. от 03.02.2022 по вопросу оказания содействия в получении статуса одиноко проживающего пенсионера, следует, что 09.06.2017 Лозбякова М.И. обратилась в ЦГУ "Мои документы" адрес и Лефортово адрес с заявлениями и пакетом документов для предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи одиноким пенсионерам и определением статуса на меру социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт 70(80)-летним гражданам. В порядке межведомственного взаимодействия были получены сведения об одиноком проживании с 02.05.2017 (данные о снятии с регистрационного учета по данному адресу сына фио и его семьи с 02.05.2017). 14.06.2017. Отделом вынесены решения о предоставлении вышеуказанных государственных услуг. С 01.07.2017 назначена ежемесячная денежная компенсация по оплате услуг местной телефонной связи в сумме сумма Решение об определении статуса на меру социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в многоквартирном доме в адрес было направлено ЦГУ "Мои документы" адрес и Лефортово адрес для внесения сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт. Согласно ст.1 Закона адрес N 10 от 23.03.2016 г..меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в адрес, достигшим возраста 80 лет. Право на предоставление вышеуказанной меры социальной поддержки было определено согласно представленным документам: паспорта, документа о праве собственности на жилое помещение, трудовой книжки, единого жилищного документа от 09.06.2017 г, выданного ЦГУ МФЦ "Мои документы", из которого следует, что Лозбякова М.И. зарегистрирована в данном жилом помещении одна.
Для определения социальной статуса, дающего прав на меру социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, одним из обязательных документов является единый жилищный документ, на основании данных которого определяется состав членов семьи заявителя и их возраст. При решении вопроса о праве заявителя на льготы рассматриваются все совместно проживающие члены его семьи, и соответствующие сведения вносятся в Базовый регистр информации. На дату подачи заявления, 09.06.2017, на вышеуказанные услуги сведениями о том, что Лозбякова М.И. проживала одна с января 2012. Отдел социальной защиты населения адресМосквы не располагал.
Из ответа МФЦ окружного значения адрес от 12.07.2022 на запрос суда следует, что Лозбякова М.И. пользуется мерами социальной поддержки по льготным категориям:
- "инвалид II гр." с 01.07.2006 (холодное водоснабжения, горячее водоснабжение, водоотведение, марка автомобиля, отопление - 50%), - "ветеран труда" с 01.09.2004 ("содержание и ремонт жилого помещения" - 50%), - "одинокие пенсионеры и семьи из пенсионеров, получающих субсидию" с 02.05.2017 ("антенна АКАДО" - 50%), - "одинокие не работающие пенсионеры пенсионеры достигшие 80 лет" с 01.04.2016 г. ("взнос на капитальный ремонт" 33 кв.м. - 100% скидка, 39 кв.м. - 100% оплата), - "одинокие пенсионеры и семьи из пенсионеров" по услуге ТКО с 29.04.2022 г. (33 кв.м. - 100% скидка, 39 кв.м. - 100% оплата).
Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется.
адрес квартиры составляет 72, 0 кв.м.
Льготы на оплату взносов на капитальный ремонт предоставляются, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, согласно Закону адрес от 01.01.2006 г. N 54 (33 кв.м. - для одиноко проживающего, 42 кв.м. - для семьи из 2-х человек, 18 кв.м. - на каждого члена семьи в семье из 3-х и более человек).
Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг носят заявительный характер и предоставляются при личном обращении с условием оформления письменного заявления, подтверждающие льготную категорию гражданина обратившегося лица.
13.12.2012 по вышеуказанному адресу установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения. Расчет начисления производится по фактическим показаниям приборов учета ежемесячно передаваемым потребителем.
На 12.07.2022 по данным финансового лицевого счета по вышеуказанному адресу задолженность отсутствует.
Из ответа адрес на запрос суда от 04.08.2022 следует, что за жилым помещением по адресу: адрес в базе данных закреплен лицевой счет N 84907 154 31 (плательщиком числится Лозбякова Маргарита Ивановна), учет поставленной электроэнергии осуществляется однотарифным прибором учета N сумма "Меркурий-203.2Т". Ежемесячные счета на оплату электроэнергии по лицевому счету формируются в соответствии с нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, исходя из фактических показаний прибора учета, передаваемых в адрес автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учета электроэнергии. 01.07.2006 г. зарегистрирована льгота на имя Лозбяковой М.И. по категории "инвалиды по общему заболеванию", предусматривающая скидку по оплате электроэнергии в размере 50% стоимости (льгота носит бессрочный характер). Проверка оплат поставленной (потребленной) электроэнергии по лицевому счету показала, что счета, выставленные адрес, оплачиваются в полном объеме, за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 задолженность отсутствует. По состоянию на расчетный период июль 2022 (показания: "13993") сумма к оплате составляет сумма
Из пояснений представителя ФКР адрес следует, что начисление вносов на капитальный ремонт и формирование платежных документов для жилых помещений МКД по адресу: адрес осуществляет адрес "Нижегородский". Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате за жилое помещение в адрес утверждены Законом адрес от 01.11.2006 г. N 54 - составляют 33 кв.м. общей площади жилого помещения, разница между общей площадью жилого помещения и социальной нормой оплачивается без учета мер социальной поддержки. В июле 2017 ОСЗН Нижегородский района присвоен статус и установлено право на предоставление Лозбяковой М.И. мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт по категории "одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в адрес, достигшие возраста 80 лет" с 30.06.2017. По информации адрес Нижегородский начисления взносов производились/производятся:
- в период с июля 2015 по июнь 2017 включительно с учетом льготы по категории "ветераны труда", в рамках социальной площади жилого помещения для семьи, состоящей из 2-х человек (42, 0 кв.м.), - с июля 2017 по настоящее время с учетом социальной поддержки по категории "Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в адрес, достигшие возраста 80 лет" в рамках социальной нормы площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина (33 кв.м.), также в том же месяце произведена корректировка начислений взносов на капитальный ремонт с учетом указанных мер социальной поддержки за июнь 2017.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, применяя приведенные нормы права, положения ст.196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, суд оснований для удовлетворения иска не нашел и в удовлетворении иска отказал.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции отклонил доводы истца о том, что согласно ПП РФ N 761 от 14.12.2005 г. N 541 от 29.08.2005 одинокие собственники-инвалиды I и II групп выделены в отдельную категорию и освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг, к ним региональный стандарт нормативной площади в Москве (33 кв.м.) не относится, ФЗ N 181 "О социальной защите инвалидов РФ" ст.17 ч.13, 14 указывает, что порядок предоставления льгот одиноким инвалидам I и II групп устанавливается законодательством субъекта РФ, который вправе регулировать пределы применения льгот, но льгота в регионе не может быть меньше федерального стандарта, равного 100 процентам на всю жилую площадь и на все коммунальные ресурсы в пределах этой площади, поскольку они основаны на ошибочном толковании нормы права и не могут быть приняты судом.
Доводы истца об имеющейся у ответчика обязанности устанавливать число граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении, составлять акт об установлении количества таких граждан не соответствуют закону, согласно которому исполнитель имеет право, а не обязанность, устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и марка автомобиля, и составлять акт об установлении количества таких граждан (пп.е(1) п.32 ПП РФ N 354), кроме того из материалов дела следует, что жилое помещение истца оборудовано ИПУ ХВС и ГВС.
Доводы истца о том, что ответчик не предоставил информацию о том, что истцу необходимо получить в ОСЗН уведомление о статусе одинокого пенсионера, не основаны на законе и не могут быть приняты судом.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие истца с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене или изменению решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, оснований для его отмены не находит.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия, определила:
решение Лефортовского районного суда адрес от 17 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.