Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Мызниковой Н.В., судей Лобовой Л.В., Заскалько О.В., при помощнике судьи Анцифирове В.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Варлахиной Т. А. на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 19 октября 2022 (номер дела в суде первой инстанции N2-4573/2022), которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Варлахиной Т.А. к ГУ-ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии - отказать.
установила:
Истец Варлахина Т.А. обратилась в суд иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области об обязании ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы в должности медицинской сестры по косметологии в медицинской части пансионата "Янтарь" (в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 мес.) 01 год 11 месяцев 21 день, а именно: с 22.12.2017г. по 31.01.2019г.; с 02.02.2019г. по 06.03.2019г.; с 08.03.2019г. по 18.04.2019г.; с 20.04.2019г. по 27.05.2019г.; с 01.06.2019г. по 22.07.2019г, а также о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях" с 22.02.2024г.
В обоснование заявленных требований истец указала, что при её повторном обращении к ответчику в декабре 2021 года с заявлением о перерасчете специального стажа и определения даты наступления права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с учетом изменений в пенсионном законодательстве, ответчик незаконно исключил из стажа названные периоды лечебной деятельности на условиях полной занятости в течение полного рабочего дня в утвержденной штатным расписанием медицинской части пансионата "Янтарь" в должности медицинской сестры по косметологии, определив специальный стаж на 31.05.2021г. равным 28 лет 04 месяца 16 дней, при том, что наименование должности "медицинской сестры по косметологии" в трудовой книжке носит уточняющий характер, что не должно отрицательным образом влиять на пенсионные права и характер стажа.
При этом, полагает, что с учетом вступившего в законную силу решения Можайского городского суда Московской области от 18.09.2018г. по делу N 2-949/2018, 30-летний специальный стаж у неё выработан на дату 21.02.2021 (на дату 31.05.2021г. её специальный стаж составил 30 лет 03 месяца 07 дней), а потому пенсия ей должна быть назначена согласно законодательству через 36 месяцев, а именно 22.02.2024г.
Истец Варлахина Т.А, а также ее представитель по ордеру Конашенкова В.В. в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель ответсика ГУ - ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области по доверенности Цехош А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по доводам письменных возражений.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы в части удовлетворенных требований просит ответчик.
Определением судебной коллегии в соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 2 по г. Москве и Московской области, прекратившего деятельность в связи с реорганизацией, на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Истец в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась, о дате рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, воспользовалась правом, предусмотренным ст. 48 ГПРК РФ на ведение дела через представителя.
Ответчик, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.
Судебная коллегия, выслушав представителя истца Конашенкову В.В, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционных жалоб не установлено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 01.01.2015 г.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановлени я Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Кроме того, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1920-О).
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из представленных доказательств, что Варлахина (до брака - Воронина) Т.А. в период с 01.08.1990г. осуществляет трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, что подтверждается соответствующими записями в её трудовой книжке.
Из представленной ФКУ ИК N 5 УФСИН России по Московской области от 02.09.2022г. справки следует, что Варлахина Т.А, 11.06.1972 года рождения, с 20.02.2020г. по настоящее время работает в ФКУЗ МСЧ-50ФСИН России при ФКУ ИК N 5 УФСИН России по Московской области в должности медицинской сестры по массажу филиала "Дом ребенка" (приказ N 39-лс от 25.02.2020г.).
Согласно ответу Государственного учреждения - Главного управления пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области от 30.12.2021 N 334-3179, предоставленного на запрос адвоката Конашенковой В.В, специальный стаж Варлахиной Т.А. на 31.05.2021г. составил 28 лет 04 месяца 16 дней, при этом не засчитаны периоды работы (в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 мес.): с 22.12.2017г. по 31.01.2019г. - 01 год 4 мес. 21 дн.; с 02.02.2019г. по 06.03.2019г. - 0 лет 1 мес. 14 дн.; с 08.03.2019г. по 18.04.2019г - 0 лет 1 мес. 22 дн.; с 20.04.2019г. по 27.05.2019г. - 0 лет 1 мес. 18 дн.; с 01.06.2019г. по 22.07.2019г. - 0 лет 2 мес. 6 дн, в связи с тем, что должность "медицинской сестры по косметологии", в которой работала Варлахина Т.А. в медицинской части пансионата "Янтарь" не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Так, из документов пенсионного дела Варлахиной Т.А. (страховой номер 036-575-755-86) следует, что истец в спорные периоды работала в пансионате "Янтарь" - организации, имеющей организационно-правовую форму, предполагающей возможность включения рассматриваемых заявленных периодов её работы в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам.
Из представленных материалов пенсионного дела Варлахиной Т.А. (страховой номер 036-575-755-86) усматривается, что с заявлением к ответчику о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", она обращалась 11.12.2017, при этом ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области приняло решение об отказе в назначении такой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа.
Вопрос о назначении пенсии истцу рассматривался в 2018 году с учетом вступившего в законную силу решения Можайского городского суда Московской области от 19.09.2018г. по делу N 2-949/2018 об удовлетворении требований Варлахиной Т.А. и обязании ГУ ПФР N 34 по г. Москве и Московской области засчитать в её специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры в лечебной части пансионата ГУ ЦБ РФ по ЦФО, курсы медицинских сестер-анестезиологов, отпуск по уходу за ребенком по 1, 5 лет, до 3-х лет.
Иных заявлений Варлахиной Т.А. о назначении ей досрочной пенсии и решений ПФР РФ об отказе в назначении пенсии пенсионное дело истца не содержит.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявленных Варлахиной Т.А. требований об обязании ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения указанные периоды работы в должности медицинской сестры по косметологии в медицинской части пансионата "Янтарь" (в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 мес.) - всего 01 год 11 месяцев 21 день, а также о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях" и обязании ответчика назначить ей с 22.02.2024г, не имеется, поскольку истец повторно не обращалась с заявлениями к ответчику о назначении пенсии в связи с продолжением трудовой деятельности и появлением у неё оснований для включения в специальный стаж для назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, заявленных периодов трудовой деятельности с 22.12.2017г. по 22.07.2019г. в медицинском центре пансионата "Янтарь"; решение об отказе в назначении пенсии на основании приводимых истцом доводов ответчиком не принималось.
С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии факта нарушения прав истца ответчиком, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ.
При этом, рассматривая доводы истца о незаконном отказе в удовлетворении требования о включении в специальный стаж периодов работы с 22.12.2017г. по 31.01.2019г.; с 02.02.2019г. по 06.03.2019г.; с 08.03.2019г. по 18.04.2019г.; с 20.04.2019г. по 27.05.2019г.; с 01.06.2019г. по 22.07.2019г, судебная коллегия учитывает, что в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее при наличии специального стажа лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 при определении специального стажа применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусмотрены ни должность медицинской сестры по косметологии в наименовании должностей, ни пансионаты в наименовании учреждений.
По смыслу п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Регламентируя правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 781, является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан.
Пунктом 2 ст. 2 Закона N 323-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (п. 8 ст. 2 Закона N 323-ФЗ).
Для подтверждения деятельности, которая включается в льготный стаж для досрочного выхода на пенсию, необходимо представить документы. Их перечень установлен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" (Порядок).
Как следует из п. 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (например, о выполнении работ в определенном структурном подразделении), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы по определенной профессии и в определенной должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Должность "медицинской сестры по косметологии", в которой работала Варлахина Т.А. в медицинской части пансионата "Янтарь" не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 N 781. При этом отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что заявитель, работая в данной должности, постоянно, в течение полного рабочего дня осуществляла лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, что давало бы право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Представленная истом должностная инструкция по должности медицинской сестры по косметологии медицинской части пансионата "Янтарь" ЦБ РФ, также не содержит в себе сведений об осуществлении истцом лечебной деятельности или деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
При этом, из указанной должностной инструкции медицинской сестры по косметологии медицинской части названного пансионата усматривается, что основной деятельностью сотрудника является своевременное и правильное проведение отдыхающим различных видов косметологических процедур в соответствии с назначениями.
В соответствии с представленными в материалы дела приказами Центрального банка РФ медицинская часть пансионата "Янтарь" является структурным подразделением ЦБ РФ.
В штатных расписаниях, действовавших в 2017-2020 годах в структуре Центрального банка РФ указан пансионат "Янтарь", в медицинской части которого предусмотрена должность медицинской сестры по косметологии.
Также, расположение медицинской части пансионата "Янтарь" позволяет рассматривать деятельность ее работников как работу в сельской местности.
При этом, сведений о том, что работодатель подтверждал отчетностью факт особого характера работы истца, то есть информировал ПФР о том, что истец работает в условиях, имеющих льготы при пенсионном обеспечении, не имеется. Только с 23.07.2019г. в лицевом счете истца отражается факт работы в условиях, предоставляющих право на досрочное назначение пенсии.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы истца не являются основанием для отмены судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Кунцевского районного суда города Москвы от 19 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Варлахиной Т.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.