Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В., и судей Лобовой Л.В., Заскалько О.В., при помощнике судьи Анцифирове В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционным жалобам Славинера А.А. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 30 мая 2022 года и дополнительное решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2022 (номер дела в суде первой инстанции N2-2924/2022), которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Славинера А. А.к ОСЗН района Ясенево г. Москвы, УСЗН ЮЗАО гор. Москвы, ГУ-ГУ ПФР РФ N 4 по г. Москве и Московской области, ИФНС России N 28 по г. Москве о восстановлении нарушенных пенсионных прав - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Славинер А.А. обратился в суд с иском к ОСЗН района Ясенево г. Москвы, УСЗН ЮЗАО г. Москвы, Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 4 по г. Москве и Московской области, ИФНС России N 28 по г. Москве, Департаменту труда и социальной защиты населения г.Москвы, в котором с учетом уточнений просил признать его неработающим пенсионером с 24 января 2020 года на весь период приостановления статуса адвоката; на весь период приостановления статуса адвоката, обязании ГУ-ГУ ПФР РФ N 4 по г. Москве и Московской области проиндексировать пенсию в 2022 году, обязать УСЗН ЮЗАО г. Москвы в лице ОСЗН района Ясенево г. Москвы выплатить сумму в размере 194 626 руб.; обязать ОСЗН района Ясенево г.Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения г.Москвы выплачивать ежемесячную доплату к пенсии, в размере, установленном Правительством г.Москвы; признать трудовой стаж на дату первичного назначения пенсии равный 42 годам 10 месяцам 26 дням; обязать ГУ - ГУ ПФР N 4 г.Москвы и Московской области пересчитать трудовой стаж, внести сведения о трудовом стаже в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако при постановке на учет предоставленные им документы из адвокатской палаты о приостановлении его деятельности как адвоката не были учтены, в связи с чем истцу не индексировалась пенсия, как неработающему пенсионеру и с января 2021 года истцу не выплачивается Региональная социальная доплата к пенсии, что нарушает его права на достойную пенсию.
В судебном заседании истец Славинер А.А. заявленные требования поддержал.
Представитель Ответчика ИФНС России N 28 по г. Москве по доверенности Зайцев М.С. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Ответчика УСЗН ЮЗАО г. Москвы по доверенности Енакаева Г.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований на основании доводов, изложенных в письменных возражениях.
Ответчик ГУ-ГУ ПФР РФ N 4 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств и возражений по делу не заявляли.
Решением суда от 30.05.2022 в удовлетворении требований к ОСЗН района Ясенево г. Москвы, УСЗН ЮЗАО гор. Москвы, ГУ-ГУ ПФР РФ N 4 по г. Москве и Московской области, ИФНС России N 28 по г. Москве в части признания его неработающим пенсионером с 24.01.2020, на весь период приостановления статуса адвоката было отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 05.10.2022 года на основании ст. 325.1 ГПК РФ дело было возвращено суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии дополнительного решения в части заявленных требований к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы о взыскании и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, к ГУ - ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области о перерасчете трудового стажа, внесении сведений о трудовом стаже в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
Дополнительным решением от 18.11.2022 года в удовлетворении исковых требований Славинера А.А. было отказано.
Суд постановилприведенное выше решение и дополнительное решение, об отмене которых просит Славинер А.А. по доводам своих апелляционных жалоб.
В заседание судебной коллегии представители ответчиков УСЗН ЮЗАО г. Москвы, ОСЗН района Ясенево г. Москвы, ИФНС России N28 по г. Москве, не явились, о дате и времени рассмотрения настоящего дела извещены надлежащим образом, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не представили.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков УСЗН ЮЗАО г. Москвы, ОСЗН района Ясенево г. Москвы, ИФНС России N28 по г. Москве.
Определением судебной коллегии в соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 4 по г. Москве и Московской области, прекратившего деятельность в связи с реорганизацией, на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Проверив материалы дела, выслушав доводы истца Славинера А.А, представителя ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области по доверенности Епифанову М.А, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда и дополнительное решение суда первой инстанции являются законными и отмене не подлежат, по следующим основаниям.
С 01 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ст.18 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.
На основании ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1).
Согласно п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).
Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из разъяснений, изложенных в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 16.12.2019 Славинер А.А. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
27.12.2019 Славинер А.А. обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги "Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам" в Центр государственных услуг "Мои документы" Академического района г. Москвы и предоставил трудовую книжку, согласно записям которой у истца с 25.12.2019 приостановлен статус адвоката, что также подтверждается приобщенными в материалы дела справками Совета адвокатской палаты.
15.01.2020 решением ОСЗН Академического района было принято решение о назначении и выплате Славинеру А.А. РСД до величины городского социального стандарта, что по состоянию на 01.01.2020 составляло 19 500 руб.
По обращению Славинера А.А. 30.07.2021 в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, УСЗН были направлены запросы в ГУ-ОПФР о проверке сведений о пенсионных отчислениях истца.
По сведениям, о факте осуществления трудовой деятельности, полученным 23.09.2021 из информационных ресурсов ПФР в рамках межведомственного взаимодействия, информация о периоде уплаты страховых взносов с 01.01.2020 по 31.03.2021 отменена и произведена индексация пенсии с 01.01.2020 как у неработающего пенсионера.
Разрешая требования истца о признании его неработающим пенсионером, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку сведения об истце как о неработающем пенсионере с 01.01.2020 внесены в информационные базы пенсионного органа, ему произведена индексация как неработающему пенсионеру с 01.01.2020, принято решение о назначении выплаты региональной социальной доплаты.
При этом, с 01.04.2021 в отдел в отношении истца продолжает поступать информация о периоде уплаты страховых взносов. Кроме того, на запрос Отдела от 09.09.2021 из ГУ ПФР РФ N 4 по Москве и Московской области поступила информация о статусе Славинера А.А. как работающего пенсионера.
Согласно уведомлению Совета Адвокатской палаты г. Москвы от 27.09.2021 было принято решение о приостановлении с 24.01.2020 статуса адвоката Славинера А.А, регистрационный номер 77/1486.
Из пояснений представителя ИФНС N28 по г. Москве следует, что сведения о приостановлении истцом статуса адвоката получены инспекцией 23.08.2021, в связи с тем, что адвокатская палата сообщила Управлению ФНС России по г. Москве о приостановке истцом статуса адвоката 26.07.2021, в настоящее время Славинер А.А. адвокатом не является, что отражено в информационных ресурсах Инспекцией.
Поскольку из представленных в материалы дела документов усматривается, что с 01.01.2021 в отношении истца продолжали поступать страховые взносы, оснований для признания истца неработающим пенсионером после 01.04.2021 у суда первой инстанции не имелось.
Также, руководствуясь положениями Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федерального закона N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" приостановление статуса адвоката не является безусловным основанием для снятия лица с регистрационного учета страхователей, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства о выплате работодателем взносов с 01.01.2021, в связи с чем отсутствуют основания для индексации, выплачиваемой Славинеру А.А. пенсии и для назначения и выплаты истцу региональной социальной доплаты к пенсии.
Разрешая требования истца о взыскании в его пользу региональной социальной доплаты к пенсии, судом первой инстанции установлено, что с сентября 2021 года региональная социальная доплата к пенсии истцу была приостановлена в связи с наличием сведений о произведенных страховых взносах, в период с сентября 2021 года истец самостоятельно оплачивает взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, следовательно на него распространяются обязательства по пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Предоставление региональной социальной доплаты (РСД) к пенсиям неработающих пенсионеров в городе Москве осуществляется в соответствии с Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии), принятым в целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи) и утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП.
Право на социальную доплату к пенсии в рамках государственной социальной помощи установлено в отношении пенсионеров, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (ч. 10 ст. 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ и п. 5 Порядка).
В абзаце первом пункта 13 Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты указано, что региональная социальная доплата неработающим пенсионерам назначается управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, учитываемых в общей сумме материального обеспечения пенсионера.
Согласно пункту 21 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, пенсионеру, прекратившему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", региональная социальная доплата назначается на основании документов, подтверждающих данные обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном данным федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.
Несмотря на прекращение истцом с 26.12.2019 деятельности в качестве адвоката, в период с 01.04.2021 по 01.09.2022 в ОСЗН района Ясенево ЮЗАО г. Москвы из Пенсионного фонда РФ в рамках межведомственного взаимодействия продолжали поступать сведения о том, что истец подлежал обязательному пенсионному страхованию, в связи с чем право на выплату РСД в указанный период отсутствовало.
Кроме того, судом также установлено, что с 24.06.2020 истец был снят с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, и вновь был зарегистрирован только 15.04.2021, в связи с чем за указанный период оснований для назначения РСД как неработающему пенсионеру в городе Москве не имелось.
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений со стороны УЗСН прекратившего выплату региональной социальной доплаты, отказе во взыскании с ответчика региональной социальной доплаты, является правомерным.
Кроме того, поскольку 06.09.2022 из пенсионного органа получены сведения о факте осуществления трудовой деятельности, согласно которым Славинер А.А. в указанный период не подлежал обязательному пенсионному страхованию, истцу было рекомендовано обратиться за предоставлением государственной услуги "Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам", обращение истца поступило в ОСЗН района Ясенево ЮЗАО г. Москвы 07.09.2022, решением от 16.09.2022 истцу назначена РСД с 01.06.2021, назначение и выплата доплаты к пенсии произведена с учетом ранее выплаченных истцу сумм до 01.06.2021 ОСЗН Академического района, общая сумма к выплате за период с 01.06.2021 по 31.10.2022 составила 191 991, 04 руб, при выплате указанной доплаты к пенсии из РСД в соответствии с пп. "а" п. 42 Порядка, удержаны в размере 20 % излишне выплаченные истцу суммы за период с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в его пользу подлежит взысканию, по его мнению, незаконно удержанные денежные средства в размере 38 938 руб, судебная коллегия отклоняет, поскольку на основании п. 42 Постановления, пенсионер несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Пенсионер обязан в письменной форме информировать управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты или изменение размера ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, в срок не позднее 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Подпунктом "а", пункта 43 названного Положения предусмотрено, что в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 42 настоящего Положения, повлекло за собой перерасход средств на выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, излишне выплаченные суммы возмещаются на основании решения управления социальной защиты населения об удержании с пенсионера излишне выплаченных сумм в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему суммы ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Кроме того, указанные действия УСЗН по удержанию излишне выплаченной суммы за период с 01.07.2020 по 31.12.2020, имели место после рассмотрения спора судом первой инстанции; указанные обстоятельства не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Соответственно, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.
Отклоняя требования истца о перерасчете трудового стажа и признании его равным 42 года 10 месяцев 26 дней, внесении сведений о трудовом стаже в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, суд первой инстанции исходил из того, что с заявлением о перерасчете страховой пенсии до подачи искового заявления в суд истец не обращался, а поданное заявление после возбуждения гражданского дела было удовлетворено частично и ПФР РФ были учтены сведения о стаже за периоды с 01.01.2015 по 31.12.2015, с 01.01.2017 по 31.12.2019 (согласно ответу от 28.09.2022).
При этом, ссылки истца на наличие доказательств, свидетельствующих о трудовой деятельности с 13.03.2002 по 01.10.2005, с 31.12.2009 по 31.12.2014 не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, а оплаченные страховые взносы не относятся к указанному периоду.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями названных правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Славинеру А.А. в удовлетворении исковых требований об обязании ОСФР по г. Москве и МО о перерасчете трудового стажа и признании его равным 42 года 10 месяцев 26 дней, внесении сведений о трудовом стаже в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, ввиду отсутствия сведений о страховых взносах в периоды с 13.03.2002 по 01.10.2005, с 31.12.2009 по 31.12.2014 в выписке из лицевого счета застрахованного лица.
При этом, согласно ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка каждого конкретного пенсионера, приобретенных до 01.01.2002 года. С 01.01.2002 года на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в ПФ РФ. Отношение среднемесячной заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере не свыше 1, 2. Если отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ меньше чем 1, 2, расчет производится по фактическому отношению. Оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 г. производится из общего трудового стажа и заработка застрахованного лица, имевших место до этой даты, путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК=(РП-450 руб.)хТ, где ПК-сумма расчетного пенсионного капитала, РП-расчетный размер трудовой пенсии, 450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливается законодательством РФ на 01.01.2002 г, Т-ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости - 186. РП=СКхЗР/ЗПхСЗП, где СК- стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0, 55 и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0, 20.
С 01 января 2015 года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (архивами). При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В своих объяснения истец ссылался на то, что ответчиком не учтен период его адвокатской деятельности с 2002 г. по 2020 г.
Вместе с тем, указанные доводы истца судебная коллегия находит необоснованными, поскольку истец является пенсионером с 16.12.2019 г, пенсия ему назначена в соответствии со ст.8 Федерального закона "О страховых пенсиях". Соответственно, с 01.01.2002 года на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в ПФ РФ. При этом, размер назначенной пенсии истцом не оспаривается.
Сведений о рассмотрении возможности назначения истцу пенсии в соответствии с положениями ч. 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, предусматривающими назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), также не имеется.
Исходя из указанного, судебная коллегия не усматривает нарушения прав истца действиями пенсионного органа, при этом, отмечает, что из сведений представленных ОСФР по г. Москве и Московской области, следует, что Славинер А.А. является неработающим пенсионером, в связи с чем индексация пенсии будет произведена с 01 января 2023 года на 4, 8%, стоимость 1 пенсионного коэффициента составит 123, 77 руб, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 7 567, 33 руб.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционных жалоб отмене не подлежит.
В целом доводы жалоб истца аналогичны доводам искового заявления, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана надлежащая оценка, о чем подробно изложено в мотивировочной части судебного постановления. Указанные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было; оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 30 мая 2022 года и дополнительное решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы Славинера А. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.