Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио
судей фио, адресВ, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Гагаринского районного суда адрес от 19 июля 2022 года, которым постановлено:
Административные исковые требования ИФНС России N 36 по адрес к Гребенкину Александру Васильевичу о взыскании недоимки по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Гребенкина Александра Васильевича, ИНН 773665093580, в пользу ИФНС России N 36 по адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере в размере сумма; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма, пени в размере сумма; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком,
расположенным в границах городских округов в размере сумма, пени в размере сумма
Взыскать с Гребенкина Александра Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N36 по адрес обратилась в суд с административным иском к Гребенкину А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере в размере сумма; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма, пени в размере сумма; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере сумма, пени в размере сумма; задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком,
расположенным в границах городских округов в размере сумма, пени в размере сумма, указав в обоснование заявленных требований, что Гребенкин А.В. является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находится автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, следовательно, в соответствии со ст.357 НК РФ, он является плательщиком транспортного налога. Согласно п.1 ст.388 НК РФ, ответчик является плательщиком земельного налога, так как в его собственности находится земельный участок с кадастровым номером 50:31:0060305:286 по адресу: адрес. Кроме того, Гребенкин А.В. владеет налогооблагаемым имуществом: квартирой с кадастровым номером 77:06:0004002:7560 по адресу: адрес; помещением с кадастровым номером 77:06:0002018:5673 по адресу: адрес; помещением с кадастровым номером 77:05:0003003:6292 по адресу: адрес; помещением с кадастровым номером 77:01:0004023:3126 по адресу: адрес пом.IV; помещением с кадастровым номером 77:01:0004023:3125 по адресу: адрес пом.III; помещением с кадастровым номером 77:06:0003013:17843 по адресу: адрес; помещением с кадастровым номером 77:07:0017002:1778 по адресу: адрес, адрес; помещением с кадастровым номером 77:06:00001003:9207 по адресу: адрес; помещением с кадастровым номером 77:05:0001009:7933 по адресу: адрес, следовательно, в соответствии со ст.ст.19, 400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц. В связи с изложенным налоговым органом был начислен транспортный налог за 2019 год, земельный налог за 2019 год и налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы и направлено налоговое уведомление N 61315258 от 01.09.2020 об уплате налогов, о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции. Однако налоги ответчиком уплачены не были. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате налога и пени NN 57173, 16769, которые также не были удовлетворены ответчиком.
На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Однако, ответчик от оплаты задолженности по налогу уклоняется. Поскольку судебный приказ о взыскании с фио недоимки по налогам в размере сумма отменен определением мирового судьи судебного участка N214 адрес от 12.05.2021, налоговый орган обратился в суд с вышеизложенными требованиями.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик, указывая на то, что решение является незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущено нарушение норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного ответчика фио, представителя административного истца по доверенности фио, представившей в суд апелляционной инстанции заявление об отказе от иска в части, проверив решение, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом было установлено, что Административный ответчик Гребенкин А.В, ИНН 773665093580 состоит на налоговом учете в ИФНС России N 36 по адрес и является налогоплательщиком транспортного налога, так как является собственником указанных выше транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, и налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц как собственник вышепоименованного налогооблагаемого недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилые дома (401 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2019 год, земельный налог за 2019 год и налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы и направлено налоговое уведомление N 61315258 от 01.09.2020 об уплате налогов, которое исполнено не было. Гребенкин А.В. также не исполнил направленные ИФНС требования об уплате налога и пени NN 57173, 16769.
Судебный приказ о взыскании с фио недоимки по налогам в размере сумма отменен определением мирового судьи судебного участка N214 адрес от 12.05.2021.
Административный истец просил суд о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего заявления.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Положения абзаца четвертого п.2 ст.48 НК РФ также предусматривают возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока для подачи заявления о взыскании налога.
Исследовав материалы дела в соответствии с приведенными законоположениями, изучив ходатайство ИФНС России N36 по адрес о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей, суд пришел к выводу о признании причин пропуска срока с административным исковым заявлением уважительными и восстановлении на его подачу, поскольку налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с ответчика неуплаченной суммы налога.
Разрешая спор, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку в ходе рассмотрения дела нашли подтверждение обстоятельства, на которых основаны требования ИФНС России N 36 по адрес о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, транспортному налогу.
Вместе с тем, как следует из заявления административного истца об отказе от заявленных требований в части, ответчиком частично оплачена взыскиваемая сумма в размере сумма.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец на основании ч. 2 ст. 46 КАС РФ отказался от иска в части взыскания задолженности по налогам на имущество и пени в размере сумма.
Остаток задолженности по налогу на имущество за 2019 год составляет сумма, пени - сумма
Согласно статье 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со статьей 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно статье 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Поскольку заявленный отказ от административных исковых требований в соответствующей части не противоречит положениям КАС РФ, другим федеральным законам, не нарушает права других лиц, последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 КАС РФ, сторонам разъяснены и понятны, то судебная коллегия полагает возможным принять отказ представителя административного истца от административного иска в части взыскания налога на имущество за 2019 год в размере сумма, соответственно, решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу в части в связи с отказом от иска в указанной части.
При этом, судебная коллегия полагает, что требования административного истца о взыскании с ответчика остатка недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме сумма, а также пени в размере сумма подлежат удовлетворению.
Также на основании положений ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в доход бюджета адрес.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять частичный отказ ИФНС России N 36 по адрес от административного иска к Гребёнкину Александру Васильевичу в части взыскания с Гребёнкина А.В. недоимки по имущественным налогам в размере сумма
Решение Гагаринского районного суда адрес от 19 июля 2022 года отменить, производство по административному делу в указанной части прекратить.
Взыскать с Гребёнкина Александра Васильевича в пользу ИФНС России N 36 по адрес недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере сумма, пени в размере сумма
Взыскать с Гребёнкина Александра Васильевича в бюджет адрес государственную пошлину в размере сумма
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.