Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "РЖД" Бородиной Ж.В. на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 29 июня 2022 года, которым ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2022 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора Отдела ГИБДД ОМВД России по адрес Санкт-Петербурга в отношении ОАО "РЖД" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с материалами направлен на рассмотрение по подведомственности в Басманный районный суд адрес, судьей которого вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время данное постановление в Московский городской суд обжалует защитник Общества Бородина Ж.В, которая просит постановление отменить производство по делу прекратить, поскольку участки автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов на балансе ОАО "РЖД" не находятся и ремонт выбоин должен осуществлять собственник автомобильной дороги.
В судебное заседание законный представитель ОАО "РЖД" извещен надлежащим образом, направил защитника фио, которая поддержала доводы жалобы.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в связи со следующим.
Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на адрес должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" разработаны Правила технической эксплуатации железных адрес, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 21.12.2010 N 286.
Согласно пункту 10 Правила технической эксплуатации, железнодорожным переездом является пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона N 17-ФЗ ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" условия эксплуатации железнодорожных переездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, регулируются Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2015 N 237.
В силу пункта 79 Условий владельцы инфраструктуры оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
ГОСТ Р 50597-2017 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, железнодорожные переезды, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как установлено судьей районного суда, ОАО "РЖД" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06 апреля 2022 года в 10 часов 09 минут в ходе ежедневного объезда улично-дорожной сети адрес, по адресу: адрес, железнодорожный адрес, выявлен факт административного правонарушения юридическим лицом ОАО "РЖД", а именно: п. п. 4.2, 4.4, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", пп. 5.2.4, ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию", ст. 17 ФЗ 257-ФЗ "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пп. Б, В, Г, Д п. 13.1, пп. А п. 13.2 ст. 3 адрес регламента таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), ст.3 и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 06 апреля 2022 г..был выявлен и зафиксирован факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, в связи с чем составлен акт выявленных недостатков, из которого следует, что допущено образование выбоин, размеры которых превышают допустимые размеры: 1 выбоина: 120 см по длине (при предельно допустим размере до 15 см), 8.5 см по глубине (при предельно допустимом размере до 5 см) и ширине 120 см, площадью 1.5 м2 (при предельно допустимой до 0, 06 м2); 2 выбоина: 90 см по длине (при предельно допустим размере до 15 см), 7 см по глубине (при предельно допустимом размере до 5 см) и ширине 170 см, площадью 1.53 м2 (при предельно допустимой до 0, 06 м2); 3 выбоина: 100 см по длине (при предельно допустим размере до 15 см), 12 см по глубине (при предельно допустимом размере до 5 см) и ширине 140 см, площадью 1.4 м2 (при предельно допустимой до 0, 06 м2).
Собственником железнодорожного переезда, расположенном по адресу: адрес, по адресу: адрес, железнодорожный адрес является ОАО "РЖД".
Факт наличия административного правонарушения и виновность ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2022 г.; актами о выявленных недостатках, фототаблицей; копией свидетельства о поверке; определением об истребовании сведений; карточкой N3; иными письменными документами, имеющимися в деле.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемого акта, что нашло свое отражение в постановлении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ОАО "РЖД" не является субъектом правонарушения, так как у него во владении не находится указанный переезд противоречит материалам дела, в том числе ответом начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Филиала ОАО "РЖД" (л.д. 25), карточкой на железнодорожный переезд (л.д. 49-50).
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны содержать участки автомобильных дорог.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания ОАО "РЖД" не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель Общества с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу судьей районного суда распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда адрес от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.