Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Управляющая организация "Курчатовский"" фио на постановление Главного государственного санитарного врача по адрес от 18 мая 2021 года N 29-00296, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"", УСТАНОВИЛ :
Постановлением Главного государственного санитарного врача по адрес от 18 мая 2021 года N 29-00296 ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, генеральный директор ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на отсутствие признаков состава правонарушения.
В судебное заседание явился адвокат ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" фио, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, производство по делу прекратить.
Выслушав фио, проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, оспариваемые акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда нахожу законными и обоснованными, не подлежащими отмене ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ).
В силу части 1 статьи 8 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ предусматривает право организации, осуществляющей горячее водоснабжение прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях поименованных в части 3 статьи 21 названного Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ В случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 12 мая 2021 г. в 16 ч. 00 мин. в ходе внеплановой документарной проверке, установлено, что ООО УО "Курчатовский", являясь управляющей организацией жилого дома 12, корпус 1, расположенного по адресу: адрес, следовательно, транзитной организацией, осуществляющей эксплуатацию канализационных сетей и оказывающей услуги по транспортировке сточных вод в вышеуказанном жилом доме, ограничило водоотведение в жилой квартире N 155 по указанному адресу, не уведомив об ограничении водоотведения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в адрес).
На основании изложенного, действия ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" квалифицированы по ч.9 ст.9.22 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 18.05.2021; актом проверки от 12.05.2021 N 02-29-00105; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 12.04.2021 N 02-29-00105; мотивированным запросом от 13.04.2021; копией договора на оказание услуг по ограничению водоотведения должникам за жилищно-коммунальные услуги в зданиях любой этажности без проникновения в квартиру N5/19 от 19.12.2019; актом об ограничении поставки коммунальных услуг от 25.03.2021; и иными письменными материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.9.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности за выявленное административным органом правонарушение.
В ходе рассмотрения настоящего дела, судьёй первой инстанции исследованы все имеющиеся но делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу обжалуемого решения, что нашло своё отражение в тексте решения, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, действия ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" квалифицированы по части 9 статьи 9.22 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению в рассматриваемом случае.
Довод жалобы об отсутствии у представителя Общества - фио полномочий представлять интересы юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении также не может быть принят во внимание, поскольку в материалах дела имеется доверенность, выданная генеральным директором ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" на фио, согласно которой фио уполномочена представлять интересы Общества в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по адрес адрес, где и составлялся протокол по делу об административном правонарушении (л.д. 76-77).
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере строительства, степени общественной опасности, отвечает принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, соответствует признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Главного государственного санитарного врача по адрес от 18 мая 2021 года N 29-00296, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУРЧАТОВСКИЙ"" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.