Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "СК Таурус" Караева А.Э. на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2022 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 0407-2392/2021ТиНАО от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "СК Таурус" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 0407-2392/2021ТиНАО от 25 ноября 2021 года ООО "СК Таурус" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
Решением судьи районного суда данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "СК Таурус" - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу постановлением должностного лица, а также решением судьи, законный представитель ООО "СК Таурус" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит их отменить, указывая на факт осуществления работ на объекте иным юридическим лицом.
ООО "СК Таурус" представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени его проведения уведомлялось надлежащим образом путем направления судебного извещения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности решение судьи и постановление должностного лица, не подлежащими отмене или изменению.
Статьей 4.46 КоАП г. Москвы установлено, что нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (ч. 1). Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства (ч. 3).
Из положений ст. 37 Федерального закона следует, что строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (ч. 1). При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3).
В силу ст. 2 Закона г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москвы" к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время с 23 часов до 7 часов на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся в том числе: производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
Согласно п. 5.17.6 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве (далее - Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 г. N 857-ПП, производство работ в ночное время суток разрешается при выполнении следующих условий: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку фундаментных свай и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
В соответствии с п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства. В таблице 3 указанного документа приведены допустимые уровни звукового давления, уровня звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории застройки.
Пункт 9 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 определяет допустимые уровни звука с 23 ч до 7 ч на территориях непосредственно прилегающих, в том числе к жилым домам.
Как усматривается из материалов настоящего дела, по данным ГПБУ "Мосэкомониторинг" превышения допустимых уровней шума на территории жилых домов 1, корп. 1; 3, корп. 8; 5, корп. 6 по ул. Батюшкова в г. Москве обусловлены работой оборудования, расположенного на территории строительной площадки. В ходе проведенного административного расследования установлено, что вблизи вышеуказанных жилых домов ведется строительство объекта Многофункционального комплекса первой очереди комплексной застройки.
Как правильно указано судом первой инстанции, с учетом исследованных представленных суду документов, обязанность установленного уровня шумового воздействия при производстве строительных работ возложена на ООО "СК Таурус".
Действия ООО "СК Таурус" квалифицированы по ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от
28 сентября 2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствие с требованиями закона, в котором полно отражено допущенное Обществом административное правонарушение в соответствие с диспозицией ст. 4.46 Закона
г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; протоколом проведения измерений уровня шума от 25 мая 2021 года, представленным ГПБУ "Мосэкомониторинг"; разъяснениями к протоколу измерений уровней шума от 25 мая 2021 года; постановлением по делу об административном правонарушении N 0407-2392/2021ТиНАО от 25 ноября 2021 года; иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что обществом предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана.
Вопреки доводам жалобы должностное лицо, вынесшее постановление, пришло к обоснованному выводу о допущенном ООО "СК Таурус" нарушении требований законодательства, как об этом указано выше, правильно квалифицировав содеянное Обществом по ст. 4.46 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о производстве на объекте работ иным юридическим лицом, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку были предметом рассмотрения судом первой инстанции, и им была надлежащая правовая оценка.
Таким образом, допущенное заявителем нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности общества в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "СК Таурус" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 0407-2392/2021ТиНАО от 25 ноября 2021 года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "СК Таурус" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "СК Таурус" Караева А.Э. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.