Судья Московского городского судья фио, с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шехова А.А. на постановление заместителя руководителя УФАС по адрес N 077/04/7.30-5563/2022 от 22.04.2022 г., решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 04.10.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "СЛО "Россия" Шехова Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по адрес N 077/04/7.30-5563/2022 от 22.04.2022 г. должностное лицо - председатель единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "СЛО "Россия" фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Солнцевского районного суда адрес от 04.10.2022 г. указанное постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес оставлено без изменения, жалоба Шехова А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и принятии нового судебного акта об удовлетворении жалобы в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель ссылается на следующее. Судьёй районного суда нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. При проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта воздушных судов Ил-96-300 NN 96014, 96018, 96021 в части полной перекраски, а именно по результатам рассмотрения вторых частей заявок, Заказчик ФГБУ "СЛО "Россия" признало заявку Заявителя ПАО "ВАСО" не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст.69 Закона 44-ФЗ. Так, ПАО "ВАСО" во второй части заявки предоставило документы, не соответствующие требованиям извещения об электронном аукционе, аукционной документации, (адрес карты и п.9 технической части аукционной документации) и п.2 ч.5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а именно: в предоставленной Лицензии, выданной Министерством Промышленности и торговли РФ, отсутствует право выполнения текущего ремонта воздушных судов в части полной перекраски, (связанных с предметом закупки). Лишь при рассмотрении жалобы Заявителя на заседании УФАС по адрес 27.05.2021 г, ПАО "ВАСО" предоставило комплект конструкторской документации регламента технического обслуживания Ил-96, утвержденный ПАО "ВАСО", согласно которому в перечень работ, которые имеет право выполнять ПАО "ВАСО" в составе текущего ремонта, включаются работы по перекрашиванию воздушного судна.
В решении УФАС от 27.05.2021 г. по делу N 6'77/06/106-8897/2021 указано, что ПАО "ВАСО" является единственным изготовителем и держателем конструкторской документации
на изготовление и ремонт самолетов Ил-96-300 на правах подлинника на адрес. Указанные сведения также были предоставлены лишь на заседании УФАС по адрес 27.05.2021 г. При этом Министерство Промышленности и торговли РФ выдало лицензию N11882-Ат от 05.09.2012 г. Открытому акционерному обществу "Спектр-Авиа" на проведение среднего ремонта, текущего ремонта авиационной техники в части покрасочных работ, позволяющей выполнять указанные в аукционной документации работы на воздушном судне Ил-96-300 (перечень работ указан в лицензии). При ранее проводимых ФГБУ "СЛО "Россия" закупках работ по перекраске воздушных судов участником ОАО "Спектр-Авиа" предоставлялась лицензия, включающая работы по перекраске воздушных судов. Кроме того, Заказчик исполнил Предписание УФАС по адрес по делу N077/06/106-8897/2021 от 27.05.2021 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отменил Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 г. и назначил новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на 11.06.2021 г, в результате которого 11.06.2021 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок и размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на выполнение текущего ремонта воздушных судов Ил-96-300 NN96014, 96018, 96021 в части полной перекраски. Тем самым, привлечение Шехова А.А. к административной ответственности неправомерно, поскольку в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
фио, извещённый о рассмотрении дела в установленном порядке, в судебное заседание не явился, уполномочил на представление его интересов защитника фио, которая в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (все положения указанного Федерального закона приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
В подп. 2 адрес карты аукционной документации указано, что в состав второй части заявки на участие в Аукционе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подп. 1 п. 2 ч. III "Информационная карта аукциона в электронной форме" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно: лицензию, выданную Министерством промышленности и торговли на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, связанной с предметом закупки.
Согласно материалам дела, ФГБУ "СЛО" Россия" проведен электронный аукцион по закупке (номер извещения 0373100003521000075).
Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения вторых частей принято решение о несоответствии заявки ПАО "ВАСО" требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям извещения об электронном аукционе, а именно: в представленной лицензии N 12280-АТ, выданной Минпромторгом России 21 марта 2012 года, отсутствует право выполнения текущего ремонта воздушных судов в части полной перекраски (связанных с предметом закупки) (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0373100003521000075-3 от 19 мая 2021 года).
Вместе с тем, согласно п.п. 21, 22 Приложения к постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" в лицензируемую деятельность входят следующие работы и услуги: капитальный ремонт авиационной техники, а также средний ремонт и текущий ремонт авиационной техники.
В соответствии с положениями ГОСТ Р 53863-2010 "Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения" под ремонтом авиационной техники понимается комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей; объектом технического обслуживания и (или) ремонта признается изделие авиационной техники, обладающее потребностью в определенных работах технического обслуживания и (или) ремонта и приспособленностью к выполнению этих задач.
В комплекте конструкторской документации адрес регламента технического обслуживания Ил-96 определено, что для поддержания летно-технических характеристик и надлежащего внешнего вида самолета, а также обеспечения защиты его от коррозии периодически следует производить перекрашивание наружных поверхностей фюзеляжа, крыла и оперения в сроки, определяемые эксплуатирующими организациями в зависимости от фактического состояния лакокрасочного покрытия, но не реже 1 раза в пять-шесть лет.
Таким образом, в соответствии с конструкторской документацией разработчика воздушного судна Ил-96 в состав текущего ремонта включаются работы по перекраске воздушного судна.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредоставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 настоящего Федерального закона, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии ФГБУ "СЛО" Россия", признавшей заявку ПАО "ВАСО" несоответствующей документации о закупке и Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушают положения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Должностным лицом Аукционной комиссии ФГБУ "СЛО" Россия", подписавшим протокол подведения итогов электронного аукциона N 0373100003521000075-3 от 19 мая 2021 года, является фио, действия которого квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шехова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 077/04/7.30-5563/2022 от 08.04.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; решением Комиссии У ФАС России по адрес по делу N 077/06/106-8897/2021 от 27.05.2021 г.; документацией об электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним договора на выполнение работ текущего ремонта воздушных судов Ил-96-300 NN 96014, 96018, 96021 в части полной перекраски; трудовым договором N 484 от 31.07.2009 г.; должностной инструкцией ведущего специалиста группы договоров отдела договоров и страхования, и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Шехова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии вины Шехова А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения является несостоятельным, поскольку он полностью опровергается совокупностью исследованных в судебном заседании вышеуказанных доказательств, из которых следует факт нарушения Аукционной комиссии ФГБУ "СЛО "Россия", одним из членов которой является фио, при отклонении заявки ПАО "ВАСО" положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что образует в действиях Шехова А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что
ПАО "ВАСО" предоставило комплект конструкторской документации регламента технического обслуживания Ил-96 лишь при рассмотрении жалобы заявителя на заседании УФАС по адрес 27.05.2021 г, на котором были предоставлены сведения о том, что ПАО "ВАСО" является единственным изготовителем и держателем конструкторской документации, как и доводы об исполнении заказчиком Предписания УФАС по адрес по делу N077/06/106-8897/2021 от 27.05.2021 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не опровергают выводов должностного лица и судьи районного суда в принятых ими актах, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Шехова А.А. в совершении административного правонарушения, должностное лицо и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы Шехова А.А. проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, оснований сомневаться в её правильности не имеется.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Шехова А.А, не усматривается.
Действия Шехова А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Шехову А.А. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Шехова А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по адрес N 077/04/7.30-5563/2022 от 22.04.2022 г, решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 04.10.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "СЛО "Россия" Шехова Александра Александровича оставить без изменения, жалобу Шехова А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.