Апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 06 апреля 2023 г. по делу N 33а-135/2023
2-й Восточный окружной военный суд в составе: председательствующего Бахина А.А., судей Марченко В.А. и Шнорра А.Г., при секретаре судебного заседания Абдиримове А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-131/2022 по административному исковому заявлению военного прокурора Новосибирского гарнизона, поданному в интересах военнослужащего медицинского отряда " ... " ФГКУ " " ... " Военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации " ... " Сочневой Татьяны Александровны, об оспаривании бездействия начальника указанного отряда, связанного с не изданием приказа на получение выплаты стимулирующего характера, по апелляционной жалобе начальника военного госпиталя на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Бахина А.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, а также объяснения прокурора - начальника отдела - старшего помощника военного прокурора Центрального военного округа "... " Макеева Е.Ю, просившего решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, окружной военный суд, установил:
Как следует из решения, военный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что Сочнева "дата" оказывала медицинскую помощь гражданам, заболевшим коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее инфекция), а потому имела право на получение соответствующей стимулирующей выплаты в размере "... ", вместе с тем начальником медицинского отряда приказ о ее установлении не издавался, что было оспорено в судебном порядке.
Суд первой инстанции решением удовлетворил требования административного истца и, признав незаконным бездействие начальника медицинского отряда, обязал административного ответчика издать приказ об установлении административному истцу данной выплаты.
Заинтересованное лицо - начальник ФГКУ " "... " Военный госпиталь" МО РФ в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование этого автор жалобы, анализируя положения нормативных актов РФ, регулирующих вопрос обеспечения военнослужащих денежным довольствием, ссылаясь на не предоставление Сочневой справки об участии в названных мероприятиях, отсутствие бюджетных ассигнований и прекращение действия нормативного акта, в соответствии с которым производились выплаты, утверждает, что оснований для признания бездействия незаконным, не имеется. Судебный акт принят при неполном исследовании доказательств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник военного прокурора Новосибирского гарнизона "... " "ФИО"1 просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев административное дело и проверив доводы апелляционной жалобы, поданных относительно нее возражений, окружной военный суд приходит к следующему выводу.
Как установлено по делу и следует из его материалов "... " Сочнева, проходившая военную службу в должности "... " и имеющая "... " образование медицинского профиля, "дата" находилась в командировке в войсковой части - "... " "N", где оказывала специализированную медицинскую помощь в условиях стационара гражданам, у которых была выявлена инфекция.
Принимая решение, суд первой инстанции, руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации, относящихся к вопросу обеспечения военнослужащих денежным довольствием, пришел к верному выводу о том, что Сочнева не относилась к категории военнослужащих, которым не выплачивается соответствующая стимулирующая выплата, а потому имела право на её получение в связи с чем посчитал бездействие административного ответчика связанное с её не выплатой, не соответствующим правовым нормам, нарушающим права и законные интересы административного истца.
Оснований не согласиться с приведенными мотивированными в решении выводами, у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку они сделаны на основании правильно установленных по делу обстоятельств и верно примененных положений законодательства Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно ч. 34 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
В силу подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от "дата" "N" военнослужащим, занятым оказанием специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, по воинским должностям, подлежащим комплектованию, в том числе сержантами, по которым предъявляются требования наличия профессионального (медицинского) образования, в период с "дата" по "дата" установлена ежемесячная стимулирующая выплата за важность выполняемых задач в размере "... ".
Согласно Порядку осуществления ежемесячной стимулирующей выплаты за важность выполняемых задач военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от "дата" "N", указанная выплата производится военнослужащим в полном размере за месяц, в котором они исполняли обязанности по оказанию соответствующей специализированной медицинской помощи. При этом военнослужащим, командированным в военно-медицинские организации, ежемесячная стимулирующая выплата осуществляется по месту штатной службы на основании приказов командиров (руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) и справок руководителей военно-медицинских организаций, в которые были направлены военнослужащие.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом указанного правового регулирования, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении административного иска и возложении на начальника медицинского отряда, в котором административный истец проходит военную службу, обязанности по изданию приказа о назначении названной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии финансирования, справки от командования и истечении срока действия постановления Правительства Российской Федерации от "дата" "N", не могут служить основанием для отмены судебного решения. Стимулирующая выплата не имеет заявительного характера, и ее невыдача произошла по причине нераспорядительности воинских должностных лиц, что не может быть основанием для ограничения права административного истца на получение причитавшихся ему денежных средств.
Таким образом, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению военного прокурора Новосибирского гарнизона оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев с этого дня может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы, представления через суд первой инстанции в Кассационный военный суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 7 апреля 2023 года.
Председательствующий А.А. Бахин
Судьи: В.А. Марченко
А.Г. Шнорр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.