Апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 09 марта 2023 г. по делу N 33а-99/2023
Восточного окружного военного суда в г. Новосибирске Новосибирской области административное дело N 2а-107/2022 по административному исковому заявлению военного прокурора Новосибирского гарнизона, поданному в интересах военнослужащего медицинского отряда " ... " (далее - Отряд), " ... " "ФИО"1, о признании незаконным бездействия начальника названного Отряда, выразившегося в неиздании приказа об установлении "ФИО"1 стимулирующей выплаты, по апелляционной жалобе заинтересованного лица - начальника ФГКУ "425 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Рябкова А.А, изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заключение прокурора, полагавшего решение Новосибирского гарнизонного военного суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, окружной военный суд
установил:
"ФИО"1 проходит военную службу в медицинском отряде "... " в должности "... ".
В марте 2020 г. во исполнение распоряжений начальника указанного медицинского отряда административный истец был командирован в войсковую часть "... " - для выполнения специальных задач по предназначению, где в июле 2020 г. принимал непосредственное участие в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Однако, соответствующая стимулирующая выплата за важность выполнения задач за июль 2020 г. ему произведена не была.
Полагая свои права нарушенными "ФИО"1 обратился в военную прокуратуру Новосибирского гарнизона, по данному обращению была проведена проверка. По результатам проверки военный прокурор Новосибирского гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением, поданном в интересах заявителя, в котором просил признать незаконным бездействие начальника Отряда, выраженное в не издании приказа об установлении административному истцу стимулирующей выплаты за важность выполнения задач за июль 2020 г. и обязать начальника Учреждения выплатить её.
Решением Новосибирского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2022 г. требования административного истца были удовлетворены. На начальника Отряда возложена обязанность издания приказа об установлении административному истцу "ФИО"1 вышеуказанной выплаты, а на начальника Учреждения - её выплатить.
В своей апелляционной жалобе заинтересованное лицо - начальник Учреждения просит обжалуемое решение отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение, которым просит отказать в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование своей просьбы, автор жалобы указывает на то, что бюджетных ассигнований для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 680дсп от 2022 года, не имеется.
Кроме того, податель жалобы отмечает тот факт, что административный истец в адрес начальника Учреждения не представил справку о предоставлении вышеуказанной стимулирующей выплаты и рапорт о её производстве.
В заключение апелляционной жалобы её автор приходит к выводу, что оснований для признания незаконным бездействия начальника Отряда в части неиздания приказа о выплате денежной компенсации "ФИО"1 в связи с привлечением его в период с 1 июля 2020 г. по 30 июля 2020 г. к мероприятиям по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция по утратившим силу нормативным правовым актам, к числу которых относится период действия нормативно-правовых актов во времени, отсутствуют.
В поданных возражениях помощник военного прокурора Новосибирского гарнизона "... " просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать и оставить без изменения обжалуемое решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений на неё, окружным военным судом установлены следующие обстоятельства.
В силу ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств или недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие им выводов суда, изложенных в решении, неправильное применения норм материального права; нарушение норм процессуального права, если они привели к принятию не верного решения или нарушения, перечисленные в ч. 1 этой статьи, влекущие безусловную отмену решения.
Вместе с тем такие нарушения при рассмотрении данного дела окружным военным судом не установлены.
Как видно из материалов дела "ФИО"1 проходит военную службу в "... " с 6 апреля 2017 г. в должности "... " отделения Отряда.
Согласно списку личного состава медицинского отряда войсковой части - "... " 00000, административный истец с 1 по 30 июля 2020 г. привлекался к работе с пациентами, больными короновирусной инфекцией.
Как следует из справки, выданной начальником медицинской службы войсковой части- "... " от 27 апреля 2022 года N 1455, "ФИО"1. в период с 1 июля 2020 г. по 30 июля 2020 г. участвовал в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Правительством РФ от 15 мая 2020 г. принято постановление N 680 (в редакции постановления Правительством РФ от 29 декабря 2020 г. N 2330) "Об установлении в 2020 году ежемесячной стимулирующей выплаты за важность выполняемых задач военнослужащим Вооруженных Сил РФ, проходящим военную службу по контракту, и за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", которое действовало на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно названному постановлению военнослужащим, занятым оказанием скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 по воинским должностям "... " в апреле - октябре 2020 г. установлена ежемесячная стимулирующая выплата в размере "... " руб. в месяц.
В развитие данного постановления приказом Министра обороны РФ от 30 мая 2020 г. N 225дсп утверждён Порядок и условия осуществления выплаты (ежемесячной стимулирующей выплаты за важность выполняемых задач военнослужащим Вооруженных сил РФ, проходящим военную службу по контракту, и за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и Перечня отдельных воинских должностей военнослужащих Вооруженных сил РФ, проходящих военную службу по контракту, и должностей медицинских и иных работников воинских частей (подразделений) и организаций Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил РФ надлежит обеспечить выплату ежемесячной стимулирующей выплаты военнослужащим и медицинским и иным работникам Вооруженных Сил РФ в соответствии с упомянутым постановлением Правительства РФ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда работников.
В соответствии с п. 2 - 4 названного Порядка и условий ежемесячная стимулирующая выплата военнослужащим выплачивается в полном размере за месяц, в котором они исполняли обязанности по оказанию скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 на основании приказов командиров (руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил РФ). Военнослужащим (работникам), командированным в военно-медицинские организации для оказания упомянутой медицинской помощи, ежемесячная стимулирующая выплата осуществляется по месту штатной службы (работы) на основании приказов командиров (руководителей) воинских частей (организации Вооруженных Сил РФ) и справок руководителей военно-медицинских организаций, в которые были направлены военнослужащие (работники), с указанием воинских должностей (должностей), вида оказанной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 680дсп, номеров и дат приказов (по строевой части) о начале (окончании) привлечения военнослужащих (работников) к участию в мероприятиях и периодов их выполнения.
Согласно п. 5 названного Порядка списка личного состава военно-медицинской организации, привлекаемого к оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлен COVID-19, должен быть объявлен приказом руководителя военно-медицинской организации. Воинские должности военнослужащих медицинского отряда "... ", выключены в вышеуказанный перечень отдельных воинских должностей военнослужащих ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 30 мая 2020 г. N 225дсп.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что "ФИО"1, исполняя обязанности по медицинской должности в указанных выше условиях, имел право на получение ежемесячной стимулирующей выплаты за важность выполняемых задач военнослужащим Вооруженных Сил РФ, проходящим военную службу по контракту, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и правомерно удовлетворил требования административного истца, обязав начальника "... " издать приказ об установлении ежемесячной стимулирующей выплаты в размере "... " руб. за важность выполняемых задач в июле 2020 г. при оказании медицинской помощи гражданам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение основано на правильном применении норм материального и процессуального права.
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемая выплата не может быть выплачена ввиду отсутствия бюджетных ассигнований по состоянию на 27 апреля 2022 г. не отменяет права административного истца на её получение, поскольку материалами дела подтверждается факт исполнения "ФИО"1 обязанностей на должности медицинского персонала по оказанию скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Ошибочной является ссылка автора жалобы об утрате юридической силы Постановления Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 680дсп и приказа Министра обороны РФ от 30 мая 2020 г. N 225дсп, поскольку данные акты перестали применяться ввиду истечения срока, на который они были приняты и не были признаны утратившими силу.
Таким образом, не согласиться с решением гарнизонного военного суда у суда апелляционной инстанции оснований не имеется, а доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия со сделанными им выводами, в то время как основания для их переоценки отсутствуют.
Разрешая заявленные требования, суд правильно установилспорные правоотношения и значимые для данного дела обстоятельства, верно определили применил нормы материального права, в связи с чем постановилрешение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Нарушений требований законодательства, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 307-311, 315 и 316 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2022 г. по административному делу по административному исковому заявлению военного прокурора Новосибирского гарнизона, поданному в интересах военнослужащего "... ", "... " "ФИО"1, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, и другими лицами, которые полагают, что их права, свободы и законные интересы нарушены этим судебным актом в Кассационный военный суд в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу через Новосибирский гарнизонный военный суд.
Председательствующий А.А. Рябков
Судьи В.А. Марченко
Д.Н. Силищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.