Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Кулешовой Е.А, судей: Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Красносельского района г. Санкт - Петербурга на решение Красносельского районного суда г. Санкт - Петербурга от 16 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 01 августа 2022 года по административному делу N 2а - 1474/2022 по административному исковому заявлению Гейдарова М. Т. к администрации Красносельского района г. Санкт- Петербурга о признании незаконным отказа во включении в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда г. Санкт - Петербурга по новому месту жительства.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя администрации Красносельского района Санкт - Петербурга Мироненко Т.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в Красносельский районный суд г. Санкт - Петербурга с административным иском к администрации Красносельского района г. Санкт - Петербурга, в котором просил признать незаконным уведомление администрации Красносельского района г. Санкт -Петербурга от 09 октября 2020 года N07-75-234/20-0-0 (распоряжение от 05 октября 2020 года N3395) об отказе во включении Гейдарова М.Т, 31 октября 1998 года рождения, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт- Петербурга по новому месту жительства в Санкт-Петербурге и нарушающим права и законные интересы; возложить обязанность на администрацию Красносельского района г. Санкт - Петербурга включить Гейдарова М.Т, 31 октября 1998 года рождения, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенным жилым помещением на территории г. Санкт-Петербурга на основании договора найма специализированного жилого помещения.
В обоснование требований указал, что относится к категории лиц из числа детей - сирот; в 2015 году принят в Саратовской области на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В связи с обучением, в 2020 году, остался проживать в Санкт- Петербурге, встал на регистрационный учёт, а 29 августа 2020 года обратился в администрацию района по вопросу включения в Список в связи с переменой места жительства.
Оспариваемым решением администрация района отказала во включении в Список, полагая, что основанием для включения является перемена места жительства до наступления возраста 18 лет, в дальнейшем изменение места жительства не влияет на права.
Административный истец полагает, что администрация района приняла ошибочное решение, расширительно истолковала положения закона, чем ограничила права истца.
Решением Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года удовлетворены административные исковые требования Гейдарова М.Т. Признано незаконным решение администрации Красносельского района Санкт - Петербурга от 05 октября 2020 года N3395 в части отказа во включении Гейдарова М.Т. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт - Петербурга по новому месту жительства.
На администрацию Красносельского района Санкт - Петербурга возложена обязанность принять решение о включении Гейдарова М.Т. в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по новому месту жительства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 сентября 2021 года решение Красносельского районного суда Санкт - Петербурга от 16 февраля 2021 года отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении требований административного истца отказано в полном объеме.
Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 мая 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 сентября 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 01 августа 2022 года решение Красносельского районного суда Санкт - Петербурга от 16 февраля 2021 года отменено в части удовлетворенных требований по возложению обязанностей на администрацию Красносельского района Санкт - Петербурга принять решение о включении Гейдарова М.Т. в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по новому месту жительства. В указанной части принято новое решение, которым суд апелляционной инстанции возложил на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга обязанность повторно рассмотреть заявление Гейдарова М. Т. от 29 августа 2020 года. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 10 февраля 2023 года, представитель заявителя просит об отмене судебных актов, полагая, что они постановлены с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельств по делу, указав на то, что уже имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении административному истцу жилого помещение в г. Саратове, которое исполнено на основании заключенного мирового соглашения в исполнительном производстве.
В возражениях на кассационную жалобу Гейдаров М.Т. просит оставить судебные акты без изменения, Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами допущено не было.
Судами установлено и следует из материалов дела, что приговором Октябрьского районного суда г. Саратова по делу N1-44/2010 от 7 апреля 2010 года Александрочкина И.Н. (мать административного истца) осуждена, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет, который подлежал исчислению с 13 января 2010 года. Освободилась из мест лишения свободы 25 октября 2016 года.
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова по делу N2- 2548/2015 от 10 августа 2015 года Гейдаров Т.М.о. (отец административного истца) лишён родительских прав в отношении Гейдарова М.Т, 31 октября 1998 года рождения.
Распоряжением МА МО "город Саратов" от 19 мая 2010 года N498-р в отношении Гейдарова М.Т, 31 октября 1998 года рождения, установлена опека, которая в дальнейшем не отменялась.
Гейдаров М.Т. с 9 декабря 2015 года включен в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен жильём, при этом в 2020 году обеспечивались лица, принятые на учёт в 2008- 2 009 годах.
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 18 августа 2017 года по делу N2-7176/2017 на Министерство строительства и жилищно -коммунального хозяйства Саратовской области возложена обязанность по предоставлению Гейдарову М.Т. жилое помещение в г.Саратове общей площадью не менее 30 кв.м, по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда.
Из решения по гражданскому делу N N2-7176/2017 от 18 августа 2017 года следует, что заместитель прокурора Кировского района г. Саратов обратился с иском в интересах Гейдарова М.Т. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда.
На момент разрешения спора в Кировском районном суде г. Саратова было установлено, что Гейдаров М.Т. был зарегистрирован по адресу: "адрес". Гейдарову М.Т. не предоставлено жилое помещение на указанных в законодательстве условиях по достижении им возраста 18 лет.
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 29 июня 2016 года N 319 - П "О порядке формирования специализированного государственного жилищного фонда области и распределения жилых помещений, предоставляемых детям -сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения таким лицам предоставляются в порядке установленным данным постановлением, с учетом даты постановки на учет.
Согласно ответу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области от 10 июня 2020 года за N1931/20 по состоянию на 08 июня 2020 года, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к данной категории и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по дате постановки на учет с учетом находящихся на исполнении в министерстве судебных решений по г. Саратову Гейдаров М.Т. значится под номером N1030 с 09 сентября 2015 года.
Согласно справке Ф-9 Гейдаров М.Т. изменил место жительство с 7 декабря 2019 года, убыв из г. Саратова и встав на регистрационный учёт по адресу: "адрес".
29 августа 2020 года Гейдаров М.Т. обратился в Администрацию Красносельского района г. Санкт-Петербурга через СПб ГКУ "МФЦ" с заявлением N39212995 о предоставлении государственной услуги об исключении из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями, в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по новому месту жительства в Санкт-Петербурге.
В заявлении Гейдаров М.Т. указал, что зарегистрирован постоянно по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Адмирала Трибуца, дом 10, квартира 664, по месту пребывания с 2016 года - г. Санкт-Петербург ул. Летчика Пилютова, дом 1 (01 августа 2016 года зачислен в Санкт-Петербургский военный институт, сроком на 5 лет), является собственником 1\3 доли квартиры по адресу: г. Саратов, ул. Станционная, дом 6, квартира 4, включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Саратове.
Решением (распоряжением) администрации Красносельского района г.Санкт-Петербурга от 05 октября 2020 года N3395 Гейдарову М.Т. во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказано, о чём в его адрес направлено Уведомление от 09 октября 2020 года N07-75-234/20-0-0.
При отказе Гейдарову М.Т. во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по новому месту жительства, административный ответчик руководствовался пунктом 23 Правил, утвержденных от 04 апреля 2019 года N 397, согласно которому заявление об исключении из Списка по прежнему месту жительства и включении в Список по новому месту жительства в Санкт-Петербурге, подается при условии, что новое место жительство у ребенка-сироты (по тексту) появилось до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо достижения возраста 18 лет, в связи с чем, ответчик пришел к выводу, что Гейдаров М.Т. не относится к указанной категории лиц, не имеет законных оснований для предоставления государственной услуги.
Также административный ответчик в порядке разъяснений указал, что в Список подлежат лица, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Согласно выписке ЕГРН Гейдаров М.Т. является собственником 1/3 доли в жилом помещении по адресу: "адрес" Информация о признании проживания невозможным в данном жилом помещении отсутствует.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из наличия у административного истца права, при изменении места жительства, на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона N159-ФЗ по новому месту жительства, а также того, что решение административного ответчика является незаконным, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает порядок и процедуру его принятия.
Отменяя решение суда первой инстанции в части возложения обязанности принятия решения, судом апелляционной инстанции правомерно указано на то, что суд не вправе подменять собой уполномоченный орган и обязывать его принять конкретные решения по не рассмотренным им вопросам, а также исходя из предмета заявленного иска и установленных обстоятельств, наличия, вступившего в законную силу решения суда о предоставлении Гейдарову М.Т. жилого помещения, необходимости оценки всех документов, проверки оснований для включения в список, и принятии соответствующего решения по существу, у суда первой инстанции не имелось законных оснований, в обход установленного порядка решения вопроса о включении в Список по новому месту жительства, для обязания администрации Красносельского района Санкт- Петербурга включить Гейдарова М.Т. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенным жилым помещением на территории г. Санкт- Петербурга.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, полагает указанные выводы правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены липам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Согласно пункту 3 статьи 8 указанного федерального закона порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации (подпункт 3 пункта 3.1 статьи 8).
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 утверждены Правила с соблюдением порядка введения в действие.
Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно - список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей- сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 23 Правил при перемене места жительства детей- сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители (абзац первый). Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет (абзац второй). С заявлением об исключении из списка могут обратиться действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представители законных представителей, представители детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, представители лиц из числа детей-сирот (далее - представители по доверенности) (абзац третий). Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот (абзац четвертый).
Федеральный закон N 159-ФЗ сохраняет за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, достигшие возраста 23 лет), право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 данного закона, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8).
Как следует из содержания пункта 1 Правил, они распространяются и на указанных лиц.
Положению подпункта 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, закрепляющему, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка при включении их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства, соответствует пункт 20 Правил, устанавливающий, что дети- сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет, исключаются из списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ о поддержке детей-сирот.
Из анализа приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность по обеспечению лиц, достигших возраста 23 лет, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей, независимо от смены места жительства, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В числе оснований, по которым уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решения об отказе в исключении из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и во включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, установленных пунктом 35 Правил, такое основание, как достижение ребенком-сиротой или ребенком из числа детей-сирот определенного возраста, (23 лет) отсутствует.
Пункт 23 Правил только регулирует процедуру подачи заявления, уточняя при этом, что при наличии полной дееспособности и достижения возраста 18 лет с заявлением дети-сироты и лица из числа детей-сирот вправе обратиться с заявлением самостоятельно.
Таким образом, суды правомерно пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 5 октября 2020 года об отказе во включении в список, поскольку административный истец не относится к кругу лиц, указанных в п.23 вышеуказанных Правил и такое право за ним закреплено в Федеральном законе N 159-ФЗ и в соответствии с этим законом в пункте 20 Правил.
Доводы кассационной жалобы о законности отказа в предоставлении услуги по иным основаниям, установленным в ходе судебного разбирательства в данном случае не может служить основанием для признания такого решения обоснованным, поскольку в силу абзаца второго пункта 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судами первой и апелляционной инстанций или опровергали бы их выводы.
Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судами не допущено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красносельского районного суда г. Санкт - Петербурга от 16 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 01 августа 2022 года по административному делу N 2а - 1474/2022 - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Красносельского района г. Санкт - Петербурга - без удовлетворения.
Решение Красносельского районного суда г. Санкт - Петербурга от 16 февраля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 01 августа 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 апреля 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.