Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и город Островной Мурманской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Североморского районного суда Мурманской области от 10 октября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 27 декабря 2022 года по административному делу N 2а-1935/2022, по административному исковому заявлению Провкова А. Е. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Провков А.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и город Островной Мурманской области (далее - МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной), о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в 2008 году он неоднократно доставлялся в изолятор временного содержания МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (далее - ИВС МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной). В указанный период времени административный истец содержался в унижающих его человеческое достоинство условиях, поскольку в камерах отсутствовали окна, душевая с горячим водоснабжением, кнопка для вызова дежурного, уборочный инвентарь, тазы для гигиенических целей и стирки, не выдавались постельные принадлежности, средства для личной гигиены: зубная паста, щетка, мыло. В камерах было недостаточное освещение, что не позволяло читать и готовиться к судебным заседаниям, подрывало силы и здоровье. Повышенная влажность и нарушение температурных норм создавало условия для получения таких болезней, как туберкулез, чесотка, дизентерия, что влекло угрозу его жизни и здоровью. Кроме того, в ИВС отсутствовало медицинское обслуживание, свежий воздух в камеры не поступал, приватность в санузлах не соблюдалась, шкафов для хранения продуктов и индивидуальных принадлежностей, радиоточки не имелось. В связи с отсутствием прогулочного двора на прогулки не выводили, что также лишало его свежего воздуха. Кроме того, в камерах не соблюдались нормы санитарной площади на одного человека. На основании изложенного, административный истец просил взыскать компенсацию в размере 500 000 рублей.
Решением Североморского районного суда Мурманской области от 10 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 27 декабря 2022 года, административное исковое заявление Провкова А.Е. удовлетворено частично: признано незаконным бездействие МО МВД РФ по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в части необеспечения Провкову А.Е. надлежащих условий содержаний под стражей; с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дед Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Провкова А.Е. взыскана компенсация за нарушение условий содержания в изоляторе временного содержания в размере 10 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
На вступившие в законную силу судебные постановления административные ответчики подали кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с названным Кодексом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулирует и определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ).
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской - Федерации и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических пли нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел относятся к местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета (статьи 7 и 9 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ).
Права подозреваемых и обвиняемых закреплены в статье 17 названного Закона, в том числе право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях (пункт 9); пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа (пункт И).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров с учетом требований, предусмотренных частью первой статьи 30 настоящего Федерального закона (часть 5).
Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее Правила).
В соответствии с пунктом 42 Правил подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие правилам гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ПВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации, а также - для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой (пункт 43 Правил).
Пунктом 45 Правил предусмотрено, что камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.
Согласно пункту 130 Правил подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов, а водворенные в карцер - один час. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств.
В соответствии с пунктом 132 Правил прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 утверждено Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которым в свою очередь закреплено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляет в том числе нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (пункт 1, подпункт 4 пункта 11).
МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, на которое распространяется действие настоящего Положения.
Согласно подпункту 21 пункта 10, подпункта 4 пункта 11 Положения, МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключённых под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, в целях реализации указанных полномочий осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, закрепленных за МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МО МВД России по ЗАТО г. Североморец и г. Островной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Положением об изоляторе временного содержания МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, являющимся приложением к приказу МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и к Островной от 11 июля 2019 г. Ж 438, установлено, что изолятор временного содержания Межмуниципального отдела МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной является местом содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в режиме изоляции и раздельного размещения, осуществлении постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью ИВС МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной является структурным подразделением МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, финансирование которого осуществляется за счёт средств федерального бюджета по смете МВД России.
МВД России и МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной как территориальные органы внутренних дел несут обязанность по организации и обеспечению, в том числе в части финансирования, надлежащих условий содержания лиц, находящихся под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, в ИВС МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Провков А.Е. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области.
При этом приговором Североморского городского суда Мурманской области от 29 апреля 2008 года Провков А.Е. осужден к одному году лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Указанным приговором мера пресечения в виде подписке о невыезде в отношении Провкова А.Е. изменена на заключение под стражу в зале суда; срок наказания постановлено исчислять с 29 апреля 2008 года.
Кроме того, приговором Североморского городского суда Мурманской области от 13 августа 2008 года Провков А.Е. осужден к двум годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Материалами уголовного дела N 1-189/2008 года также подтверждается, что 13 августа 2008 года происходил допрос обвиняемого Провкова А.Е. в помещении ИВС ОВД ЗАТО г. Североморск, 14 августа 2008 года он был ознакомлен с материалами уголовного дела в помещении ИВС ОВД ЗАТО г. Североморск, 10 сентября 2008 года Провков А.Е. был конвоирован из ИЗ 51/1 для участия в судебном заседании по уголовному делу N2-189/2008 в Североморский городской суд, что свидетельствует о возможности помещения его в ИВС ОВД ЗАТО г. Североморск.
С учетом изложенных обстоятельств, суд пришел к выводу о неоднократном доставлении в спорный период Провокова А.Е. в ИВС МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в целях соблюдения меры пресечения в виде содержания под стражей и дальнейшего участия в следственных действиях и судебных заседаниях.
Доказательств иного административными ответчиками не представлено.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, Провков А.Е. указал на нарушение условий его содержания под стражей в ИВС МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, выразившееся в отсутствии прогулочного дворика, окон в камерах, вентиляции, плохом освещении, необеспечении средствами для уборки и гигиенических целей, постельными принадлежностями, отсутствие приватности в санузле, шкафов для хранения продуктов и индивидуальных принадлежностей, радиоточки, несоблюдение норм санитарной площади на одного человека.
Материалами дела подтверждается, что Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, в котором находится ИВС, расположен на первом этаже жилого пятиэтажного дома N 24 по улице Сафонова в г. Североморске Мурманской области. Прогулочный двор в комплексе изолятора временного содержания отсутствует. Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика не оспаривалось.
Вступившим в законную силу решением Североморского городского суда Мурманской области от 17 мая 2011 года по делу N 2-752/2011 частично удовлетворены исковые требования исполняющего обязанности прокурора г. Североморска к ОВД в ЗАТО г. Североморск, УВД по Мурманской области о производстве капитального ремонта и создании условий содержании в изоляторе временного содержания.
Указанным решением постановлено: "Обязать ОВД в ЗАТО г. Североморск года произвести капитальный ремонт и создать условия содержания в изоляторе временного содержания ОВД в ЗАТО г Североморск, расположенному по адресу: г. Североморск, ул. Сафонова, 24 - в соответствии с требованиями законодательства, а именно: обеспечить условия для реализации лицами, содержащимися в ИВС в ЗАТО г. Североморск права на ежедневную прогулку (п. 11 ст. 17 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить в камерах ИВС площадь на одного человека в размере четырех квадратных метров (ст. 22 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить наличие комнаты свиданий, дезкамеры (п. 16.1 СП 12-95), установить в камерах ИВС окна, створные оконные переплеты, оборудованные форточками (п.п. 17.11. 17, 12, 17.15 СП 12-95) - в срок 01 декабря 2011 года. В удовлетворении требований о приостановлении деятельности изолятора временного содержания ОВД в ЗАТО г. Североморск отказано".
Разрешая требования о нарушении условий содержания под стражей, установив указанные выше обстоятельства и восстановив Провкову А.Е. пропущенный по уважительным причинам процессуальный срок на обращение в суд, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного иска.
В данном случае, установленный факт содержания Провкова А.Е. в_ ИВС МО МВД России но ЗАТО г.Североморск и г.Островной в условиях, не соответствующих установленным нормам, влечет нарушение прав административного истца, гарантированных законом, и само по себе является достаточным для того, чтобы причинить страдания и переживания в степени, превышающей неизбежный уровень страданий, присущий ограничению свободы, что, в соответствии с упомянутыми выше правовыми нормами, является основанием для признания требований о взыскании компенсации за нарушение условий содержания правомерными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания компенсации за ненадлежащие условия содержания, поскольку они должным образом мотивированы в решении, соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, основаны на представленных в материалы административного дела письменных доказательствах, которым дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их совокупности, верно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд правомерно признал обоснованными доводы административного истца об отсутствии прогулочного двора и окон в камерах, вентиляции, плохого освещения, необеспечения средствами для уборки и гигиенических целей, постельными принадлежностями, отсутствия приватности в санузле, отсутствия шкафов для хранения продуктов и индивидуальных принадлежностей, радиоточки, несоблюдения норм санитарной площади на одного человека.
Данные обстоятельства подтверждается судебными актами по гражданскому делу N 2-752/2011, а также материалами, полученными в ходе прокурорской проверки.
При определении размера денежной компенсации за нарушение условий содержания в ИВС МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной судом приняты во внимание характер и степень нарушения условий содержания административного истца под стражей, неоднократное доставление Провкова А.Е. в ИВС для проведения процессуальных мероприятий, длительность времени пребывания в камере ИВС с учетом проводимых следственных действий и необходимости участия в судебных заседаниях, отсутствие доказательств наступления неблагоприятных последствий вследствие установленных нарушений.
С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд установиладминистративному истцу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 10 000 рублей.
Выводы суда первой инстанции относительно размера компенсации должным образом мотивированы. Разумность компенсации является оценочной категорией, четкие критерии ее определения применительно к тем или иным видам дел не предусматриваются, в каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом конкретных обстоятельств дела.
Доводы жалобы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, направлены на оспаривание обоснованности его выводов об установленных обстоятельствах, и не могут служить основанием для отмены (изменения) состоявшихся по делу судебных актов.
Указания на то, что МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной принимались и продолжают приниматься меры для постройки нового здания ИВС с оборудованным прогулочным двором, не могут являться достаточным основанием для вывода об отсутствии вины административного ответчика в нарушении прав административного истца.
Довод жалоб об отсутствии у суда оснований для восстановления Провкову А.Е. процессуального срока на подачу административного искового заявления является безосновательным исходя из следующего.
Восстанавливая срок на подачу административного искового заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 3, 219 КАС РФ, учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", принял во внимание факт нахождения Провкова А.Е. в условиях изоляции от общества и отсутствия возможности своевременно получать информацию, в том числе знакомиться с нормативно-правовыми актами, учитывая длительность пребывания в местах лишения свободы, незначительные временные промежутки нахождения на свободе.
Доводы жалобы о пропуске Провковым А.Е. срока на обращение в суд не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
По общему правилу, установленному в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если поименованным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" разъяснено, что проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.
При этом в Обзоре практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020), Верховным Судом Российской Федерации приведен анализ Европейского Суда по правам человека Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где также указано, что новый Закон о компенсации, вступивший в силу 27 января
2020 года, предусматривает, что любой заключенный, утверждающий, что его или ее условия содержания под стражей нарушают национальное законодательство или международные договоры Российской Федерации, вправе обратиться в суд. Новизна Закона заключается в том, что заключенный может одновременно требовать установления соответствующего нарушения и финансовой компенсации за данное нарушение. Производство ведется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. При этом подача иска напрямую доступна заключенному. Имеются два формальных требования: иск должен соответствовать общим процессуальным нормам, сопровождаться судебным сбором; быть поданным во время содержания под стражей или в течение трех месяцев после его прекращения. Лица, чьи жалобы находились на рассмотрении в настоящем суде в день вступления в силу Закона о компенсации, или чьи жалобы были отклонены по причине неисчерпания средств правовой защиты, имеют 180 дней для подачи своих жалоб после окончания срока заключения.
Анализ приведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что за компенсацией в порядке статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться любое лицо, оспаривающее условия содержания и находящееся на момент вступления в силу указанного Закона в местах лишения свободы, а также в течение трех месяцев после освобождения (но не ранее 27 января 2020 года), либо независимо от указанных обстоятельств в течение 180 дней, начиная с 27 января 2020 года, в случае подачи в Европейский Суд по правам человека жалоб на нарушение условий содержания, по которым не принято решение.
Административным истцом заявлены требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания, имевших место до вступления вышеназванного Федерального закона N 494-ФЗ в законную силу. К таким правоотношениям подлежат применению и положения статьи 151 и главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" Гражданского кодекса Российской Федерации, включающей помимо общих положений параграф 4 "Компенсация морального вреда", и на такие требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ срок исковой давности не распространяется.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которым не была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных им по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалоб должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Североморского районного суда Мурманской области от 10 октября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 27 декабря 2022 года по административному исковому заявлению Провкова А. Е. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, оставить без изменения, кассационную жалобу межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и город Островной Мурманской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.
Решение Североморского районного суда Мурманской области от 10 октября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 27 декабря 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 24 апреля 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.