Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Карельской таможни на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года по административному делу N 2а-5403/2022 по административному исковому заявлению Варламова А.В. к Карельской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы, Федеральной таможенной службе, первому заместителю начальника Карельской таможни Шарапову В.В, главному инспектору Карельской таможни Пачук О.Г. об оспаривании решений по результатам таможенного контроля, обязании вернуть уплаченные денежные средства.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения представителя Карельской таможни и Федеральной таможенной службы - Якуниной О.Н, поддержавшей доводы кассационной жалобы Карельской таможни и доводы отзыва Федеральной таможенной службы, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Варламов А.В. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Карельской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы об оспаривании решений по результатам таможенного контроля, обязании вернуть уплаченные денежные средства.
Административный иск подан по тем основаниям, что, после более 20 лет постоянного проживания в Финляндии, Варламов А.В. переехал в Российскую Федерацию на постоянное место жительства (далее - ПМЖ). В ходе консультаций с сотрудниками МАПП Вяртсиля административному истцу, признанному таможенными органами иностранным лицом, переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию, было разъяснено, что в течение 18 месяцев неоднократно, по мере необходимости, он может ввозить личные вещи, купленные до даты признания переселенцем.
В период с 4 октября 2021 года до конца 2021 года Варламов А.В. 8 раз ввез личные вещи и планировал далее их ввозить по мере необходимости. По результатам проверки Карельская таможня составила акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N/А0002 от 18 апреля 2022 года, согласно которому Варламовым А.В. не были соблюдены условия ввоза товаров, а позже вынесла решения N N по семи ПТД. Неуплаченная сумма таможенных платежей составила 150 707 руб. 84 коп. Платежи взысканы по всем декларациям, кроме N/С007239. В пункте пропуска на всех декларациях имеются отметки работника таможни о регистрации декларации, где указано на предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, то есть ввоз был разрешен официально без уплаты платежей.
18 апреля 2022 года должностным лицом Федеральной таможенной службы Северо-Западного таможенного управления Карельской таможни Пачук О.Г. был составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) выпуска транспортных средств N/А0002, согласованный начальником отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельской таможни Елонен И.Ф, согласно которому выявленное нарушение состояло в том, что Варламовым A.B. не соблюдены условия ввоза товаров для личного пользования в отношении товаров, задекларированных по вышеуказанным ПТД.
Административный истец Варламов А.В. полагает, что все установленные законом требования (ввоз осуществлен не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на ПМЖ в государство-член, товары для личного пользования были приобретены до даты выдачи документа о признании переселившимся на ПМЖ, таким физическим лицом ранее не осуществлялся ввоз товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин) им соблюдены.
Таможенными органами выставлены уведомления об оплате, по мнению заявителя, неверно начисленных платежей с суммой пеней, которые Варламовым А.В. оплачены 14 июня 2022 года в размере 161 941 руб. 73 коп. во избежание дальнейшего начисления пеней. Считая свое право нарушенным, административный истец просил отменить решения Карельской таможни по результатам таможенного контроля от 21 апреля 2022 года с N 10227000/210422/0001 по N 10227000/210422/0007 включительно, возвратить денежные средства в сумме уплаченных платежей в размере 161 941 руб. 73 коп.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 3 августа 2022 года административный иск оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 3 августа 2022 года отменено. Принято по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Признаны незаконными и отменены решения Карельской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы по результатам таможенного контроля от 21 апреля 2022 года N 10227000/210422/0001, N 10227000/210422/0002, N 10227000/210422/0003, N 10227000/210422/0004 N 10227000/210422/0005, N 10227000/210422/0006, N 10227000/210422/0007 с обязанием возвратить Варламову А.В. уплаченные денежные средства в сумме 161 941 руб. 73 коп. по уведомлениям от 27.04.2022 NN 10227000/У2022/0000062 - 10227000/У2022/0000068 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В кассационной жалобе, поданной Карельской таможней 9 февраля 2023 года, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 17 февраля 2023 года, ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года в связи с несоответствием выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, оставив в силе решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 3 августа 2022 года.
Федеральной таможенной службой в порядке статьи 68 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлены письменные объяснения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменных объяснений, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года в кассационном порядке, допущено не было.
Порядок и условия перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс, ТК ЕАЭС), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".
Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией (статья 255 ТК ЕАЭС).
Комиссия в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами для личного пользования (пункт 8 статьи 266 ТК ЕАЭС).
Случаи и условия ввоза за таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей установлены приложением N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 приложения N 3 к указанному Решению (в редакции, действовавшей на момент сложившихся правоотношений) иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:
а) бывшие в употреблении товары для личного пользования при одновременном соблюдении следующих условий:
ввоз на таможенную территорию Союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;
товары для личного пользования приобретены до даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;
таким физическим лицом ранее не осуществлялся ввоз на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена.
Согласно положениям статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи. Пассажирская таможенная декларация заполняется на русском языке, или на английском языке, или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого подана такая пассажирская таможенная декларация, а с разрешения таможенного органа - на другом иностранном языке, которым владеют должностные лица таможенного органа, которому будет подана такая таможенная декларация (пункты 1 и 3).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 261 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение условий ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС, должны быть представлены в таможенный орган, совершающий операции, связанные с выпуском товаров, вместе с пассажирской таможенной декларацией.
Материалами дела установлено, что Варламов А.В. признан таможенным органом лицом, переселившимся в государство - член ЕАЭС, что подтверждается соответствующими копиями документов: загранпаспорта гражданина Российской Федерации; паспорта гражданина Финляндии, выданного 13.11.2018; выписки из информационной системы учета народонаселения Финляндии от 25.03.2021 со сведениями о дате переезда в Российскую Федерацию 19.03.2021 (с переводом); паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства с 22.06.2021 по адресу: "адрес"; справки посольства Российской Федерации в Финляндии от 23.06.2021 N 99/2021 о снятии с консульского учета с 23.06.2021; справки УМВД России по г. Петрозаводску от 02.07.2021 N ЗОЛО- 4515.
Все вышеперечисленные документы были представлены административным истцом к пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) N 10227140/041021/С007239 от 04.10.2021 (товары заявленной стоимостью 1500 евро).
Аналогичные ПТД были представлены Варламовым А.В.:
N 10227140/171021/С007960 от 17.10.2021 (товары весом 111 кг, заявленной стоимостью 215 евро);
N 10227140/231021/С008191 от 23.10.2021 (товары весом 46 кг, заявленной стоимостью 130 евро);
N 10227140/301021/С008512 от 30.10.2021 (товары весом 107 кг, заявленной стоимостью 255 евро);
N 10227140/051121/С008720 от 05.11.2021 (товары весом 70, 5 кг, заявленной стоимостью 270 евро);
N 10227140/121121/С008976 от 12.11.2021 (товары весом 120 кг, заявленной стоимостью 130 евро);
N 10227140/191121/С009240 от 19.11.2021 (товары весом 25 кг, заявленной стоимостью 50 евро);
N 10227140/261121/С009511 от 26.11.2021 (товары весом 67 кг, заявленной стоимостью 65 евро);
N 10227140/101221/С010075 от 10.12.2021 (товары весом 99 кг, заявленной стоимостью 335 евро).
В указанных ПТД за подписью и печатью сотрудников таможенных органов МАПП Вяртсиля содержатся сведения о предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 6 приложения 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107.
Главным государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Пачук О.Г. по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров, начатой 02.02.2022, составлен акт N 10227000/205/180422/А0002, согласно которому нарушения порядка и условий ввоза товаров для личного пользования, ввезенных Варламовым А.В. по ПТД N 10227140/041021/С007239 с освобождением от уплаты таможенных пошлин, не установлено; товары для личного пользования, задекларированные по ПТД N 10227140/191121/С009240, ввезены в пределах беспошлинной нормы ввоза без уплаты таможенных пошлин (вес не превышает 25 кг, стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро); по остальным ПТД, в связи с несоблюдением условий ввоза товаров для личного пользования, освобождение от уплаты таможенных платежей не предоставляется, неуплаченная сумма таможенных платежей составила 150 707, 84 руб.
При проверке также было установлено, что ранее до 4 октября 2021 года Варламовым А.В. ввоз товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов не осуществлялся; все товары, ввезенные административным истцом, являлись бывшими в употреблении и были приобретены последним до даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на ПМЖ в государство-член Союза.
В отношении товаров для личного пользования, по которым выявлены нарушения условий ввоза на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, по результатам таможенного контроля Карельской таможней 21 апреля 2022 года были приняты решения N 10227000/210422/0001, N, N, N, N, N, N, в рамках которых на Варламова А.В. возложена обязанность по уплате таможенных платежей и пеней, направлены уведомления N N/У2022/ N/У2022/0000068 (общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней составила на дату формирования уведомлений 159 236 руб. 70 коп.).
Уплата в размере 161 941 руб. 73 коп. произведена Варламовым А.В. по чеку-ордеру от 14.06.2022 на основании заявления, адресованного Карельской таможне, об использовании авансовых платежей в счет уплаты задолженности по таможенным платежам, специальным антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам и пени по вышеуказанным уведомлениям.
Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований полагать решения таможенного органа незаконными, нарушающими права административного истца не имеется.
При этом суд первой инстанции согласился с мнением таможенного органа о том, что для целей применения положений подпункта "а" пункта 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107 при подаче второй и последующих ПТД физическое лицо утрачивает статус физического лица, ранее не осуществлявшего ввоз на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, и, соответственно, теряет право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия с выводами суда первой инстанции не согласилась.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что с учетом содержания подпункта "а" пункта 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107 в целом целью Совета Евразийской экономической комиссии было освободить однократно от уплаты таможенных пошлин, налогов граждан, переселившихся на постоянное место жительства в государство-член, при ввозе ими любым способом бывших в употреблении товаров для личного пользования, предоставив для ввоза указанных товаров срок в 18 месяцев.
Вопреки доводам кассационной жалобы, исходя из смысла положений подпункта "а" пункта 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции по существу правильными.
Предусмотренный указанной нормой срок ввоза (не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена), и перечень товаров (бывшие в употреблении товары для личного пользования, приобретены до даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена) соотнесены с датой выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена.
Абзац четвертый подпункта "а" пункта 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107, предусматривающий, что от уплаты таможенных пошлин, налогов освобождаются граждане, ранее не осуществлявшие ввоз на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием их переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, подразумевает собой освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов граждан, которые ранее признавались переселившимися на постоянное место жительства в государство-член или получали статус беженца, вынужденного переселенца, но не пользовались указанным освобождением.
При таком положении указанные граждане в течение 18 месяцев с момента признания их переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена имеют право неоднократно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования.
Вопреки доводам кассационной жалобы суд апелляционной инстанции, правомерно не ограничившись формальным применением нормы, обоснованно принял во внимание последующее уточнение законодателем рассматриваемой нормы правового регулирования. С 8 октября 2022 года Совет Евразийской экономической комиссии уточнил содержание абзаца четвертого подпункта "а" пункта 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года N 107 изложив его в новой редакции: "ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства-члена товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве-члене в случае, если такое лицо ранее было признано переселившимся на постоянное место жительства в это государство-член или получило статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена" (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2022 года N 123).
Таким образом, освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов ввоза бывших в употреблении товаров для личного пользования связано не с количеством пересечений таможенной зоны и оформленных ПТД, а с фактом того, что ввоз указанных товаров осуществляется в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, если ранее указанное лицо не имело такого статуса либо имело, но освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов не пользовалось.
Доводы кассационной жалобы о том, что обратная сила решению Совета Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2022 года N 123 не придана, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, о необоснованности выводов суда апелляционной инстанции не свидетельствуют.
Подход суда апелляционной инстанции соответствует правовым позициям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" в силу которых судам следует иметь в виду, что законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм.
Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (части 1 и 3 статьи 17 и статья 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь с целью удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности) (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
С учетом установленных фактических обстоятельств дела апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года является законным и обоснованным.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами суда апелляционной инстанции, иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судом апелляционной инстанции норм права.
Предметом проверки суда кассационной инстанции в данном случае являются доводы рассматриваемой кассационной жалобы Карельской таможни. В связи с этим содержащиеся в письменных объяснениях Федеральной таможенной службы доводы о том, что ФТС России не может являться административным ответчиком по настоящему делу, рассмотрению судом кассационной инстанции не подлежат.
Нарушений положений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Карельской таможни - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 октября 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.