Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Администрации города Вологды и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 15 ноября 2022 года по административному делу N 2а-32/2022, по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Бывалово", общества с ограниченной ответственностью УК "Верхний Посад", общества с ограниченной ответственностью УК "Союз", общества с ограниченной ответственностью УО "Новые технологии", общества с ограниченной ответственностью "ЖЕУК", общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис", общества с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12", общества с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12+", общества с ограниченной ответственностью УК "Центр" к Администрации города Вологды об оспаривании нормативных правовых актов в части.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя Администрации города Вологды - Носковой С.Е, представителя Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - Семеновой И.А, поддержавших доводы кассационных жалоб, заключение прокурора Поповой Е.В. об оставлении без изменения состоявшихся по делу судебных актов, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью УК "Бывалово" (далее - ООО УК "Бывалово"), общество с ограниченной ответственностью УК "Верхний Посад" (далее - ООО УК "Верхний Посад"), общество с ограниченной ответственностью УК "Союз" (далее - ООО УК "Союз"), общество с ограниченной ответственностью УО "Новые технологии" (далее - ООО УО "Новые технологии"), общество с ограниченной ответственностью "ЖЕУК" (далее - ООО "ЖЕУК"), общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - ООО "Жилсервис"), общество с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12" (далее - ООО УК "РЭС-12"), общество с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12+" (далее - ООО УК "РЭС 12+"), общество с ограниченной ответственностью УК "Центр" (далее - ООО УК "Центр") осуществляют управление многоквартирными домами на территории г.Вологды.
Постановлением Администрации города Вологды от 18 сентября 2020 года N1390 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854" были внесены изменения в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения".
Пунктом 1.4 названного постановления утверждены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
Постановлением Администрации города Вологды от 04 октября 2021 года N1573 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854" (далее - постановление 04 октября 2021 года N1573) размеры платы за содержание жилых помещений в многоквартирных домах увеличены с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития РФ.
16 апреля 2021 года ООО УК "Бывалово", ООО УК "Верхний Посад", ООО УК "Союз", ООО УО "Новые технологии", ООО "ЖЕУК", ООО "Жилсервис", ООО УК "РЭС-12", ООО УК "РЭС 12+", ООО УК "Центр" обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения требований просили суд признать несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими постановление Администрации города Вологды от 18 сентября 2020 года N1390 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854" в части пункта 1.4 и Приложения к указанному постановлению; постановление Администрации города Вологды от 04 октября 2021 года N1573 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854" в части пункта 1.2 и Приложения к указанному постановлению; возложить на административного ответчика обязанность принять новый нормативный правовой акт, меняющий положения нормативного правового акта, признанного недействующим.
В обоснование требований указано, что оспариваемые постановления прямо затрагивают право управляющей организации на получение достаточного, экономически и коммерчески обоснованного вознаграждения за деятельность по управлению многоквартирными домами. В том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не было принято решение об установлении платы за содержание жилья, в соответствии с ч.4 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подлежит применению размер платы, установленный на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления. Оспариваемыми актами приняты необоснованные расценки платы за содержание жилого помещения. Оспариваемые положения постановлений не соответствуют ЖК РФ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Определением суда от 25 мая 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.
Решением Вологодского городского суда от 17 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 15 ноября 2022 года, административные исковые требования удовлетворены.
Признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Постановление Администрации города Вологды от 04 октября 2021 года N1573 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения" в части пункта 1.2 и Приложения к постановлению.
Признано недействующим с 06 октября 2021 года Постановление Администрации города Вологды от 18 сентября 2020 года N1390 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения" в части п.1.4 и Приложения к постановлению.
На Администрацию города Вологды возложена обязанность в установленные законодательством сроки принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим в части.
С Администрации города Вологды в пользу ООО "Северо-Западный Центр Экспертизы и Консталтинга" взысканы расходы на проведение судебной экспертизы в размере 80 000 рублей.
На Администрацию города Вологды возложена обязанность опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в официальном печатном издании - газете "Вологодские новости" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На вступившие в законную силу судебные постановления административные ответчики подали кассационные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене. В обоснование жалоб приводятся доводы о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Отношения в сфере внесения платы за жилое помещение регулируются жилищным законодательством, согласно которому органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 5 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Право органа местного самоуправления определять размер платы за содержание жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для собственников жилого помещения предусмотрено частью 4 статьи 158 поименованного Кодекса.
Как следует из статьи 6 Устава муниципального образования "Город Вологда", утверждённого решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N301, Глава города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы города Вологды по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, решениями Вологодской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, в том числе, по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы.
Согласно статье 44 Устава Администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе, устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размеры платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Во исполнение требований Закона постановлением от 18 сентября 2020 года N1390 были внесены изменения в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854, которым утверждены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
Пунктом 1.4 постановления от 18 сентября 2020 года N1390 была принята новая редакция Приложения к постановлению Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854, установлены размеры платы за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в градации по степени благоустройства жилищного фонда.
Согласно п.1.2 постановления Администрации города Вологды от 16 августа 2010 года N4274 "Об утверждении Устава редакции газеты "Вологодские новости" газета Вологодские новости" является зарегистрированным в установленном порядке средством массовой информации - официальном периодическим печатным изданием Администрации города Вологды.
Постановление от 18 сентября 2020 года N1390 вступило в силу со дня опубликования в официальном издании - газете "Вологодские новости" N39 от 23 сентября 2020 года.
Постановлением от 04 октября 2021 года N1573 были внесены изменения в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года N1854 в связи с доведением ежегодной индексации. Размеры платы за содержание жилых помещений в многоквартирных домах увеличились с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Пунктом 1.2 постановления от 04 октября 2021 года N1573 приложение к постановлению изложено в новой редакции.
Постановление N1573 вступило в силу со дня опубликования в официальном издании - газете "Вологодские новости" N40 от 06 октября 2021 года.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции установлено, что перед утверждением постановления от 18 сентября 2020 года N1390 и от 04 октября 2021 года N1573 проекты в целях проведения независимой экспертизы размещались на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в порядке, определенном постановлением Администрации города Вологды от 28 декабря 2012 года N7924, были направлены в прокуратуру города для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы. Замечаний и предложений по проектам в адрес Администрации города Вологды не поступало.
Государственная регистрация постановления от 18 сентября 2020 года N1390 и постановления от 04 октября 2021 года N1573 действующим законодательством не предусмотрена.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции исходил из того, что нормативные правовые акты, отдельные положения которых оспариваются административными истцами, приняты уполномоченным органом, соблюдены форма, в которой Администрация города Вологды вправе была принимать нормативные правовые акты и порядок их принятия и опубликования.
Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, в том числе, заключение эксперта, исходил из того, что оспариваемые значения размера платы за содержание жилого помещения административным ответчиком установлены в нарушение требований Методических рекомендаций без должного экономического обоснования, в связи с чем пришел к выводу, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не соответствуют положениям Методических рекомендаций, нарушают права и законные интересы административных истцов.
Выводы суда первой инстанции, основаны, прежде всего, на заключении назначенной судом экспертизы ООО "Северо-Западный Центр Экспертизы и Консалтинга".
При этом административными ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемых нормативных положений правовых актов.
В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ при определении размера платы за содержание жилого помещения орган местного самоуправления должен учитывать рекомендации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Такие Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2018 года N 213/пр.
Согласно пунктам 3.2 - 3.4 и 3.6 Методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N290, без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из названного минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.
При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из названного минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.
Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
По смыслу Методических рекомендаций экономически обоснованным можно признать среднее значение тарифов (платы) за содержание жилого помещения, определенное на основании решений об утверждении платы за содержание жилого помещения, которые приняты общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах в данном муниципальном образовании.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции по ходатайству административных истцов с целью проверки утверждённых постановлением N1390 от 18 сентября 2020 года и постановлением от 04 октября 2021 года N1573 размеров платы за содержание жилого помещения требованиям действующего законодательства, расчета тарифов и экономической обоснованности величин оспариваемых тарифов по административному делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО "Северо-Западный Центр Экспертизы и Консалтинга".
Согласно заключению эксперта расчёт размера платы за содержание жилого помещения, утверждённый от 18 сентября 2020 года N1390 не соответствует требованиям Методических рекомендаций.
Данный вывод основан на том, что в процессе экспертизы было выявлено несоответствие расчёта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды требованиям пунктов 2.1, 3.2 и 3.3 Методических рекомендаций.
Несоответствие расчёта требованиям п.2.1 Методических рекомендаций обусловлено наличием ряда нарушений при определении типов многоквартирных домов, в их числе:
некорректное наименование типов многоквартирных домов;
неправильное определение конструктивных и технических характеристик по многоквартирным домам на "адрес" "адрес";
неправильное определение степени благоустройства и перечня инженерного оборудования по многоквартирному дому на "адрес";
применение в расчёте выборки многоквартирных домов из всей совокупности многоквартирных домов в муниципальном образовании;
отсутствие документального подтверждения степени благоустройства и перечня инженерного оборудования по всем многоквартирным домам в расчёте.
Несоответствие расчёта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды требованиям п.3.2 Методических рекомендаций выражено в отсутствии документального подтверждения определения (расчёта) размера платы за содержание жилого помещения, исходя из Минимального перечня услуг и работ, без включения в неё платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по 34 многоквартирным домам (из 38 многоквартирных домов). Если не принимать во внимание отсутствие расшифровок расчётов размера платы за содержание жилого помещения, исходя из Минимального перечня услуг и работ, а учитывать только условия договоров управления многоквартирными домами, то в рамках договорных отношений оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных Минимальным перечнем, предусмотрено только по 26 многоквартирным домам (из 38). В связи с этим весь расчёт не соответствует требованиям п.3.2 Методических рекомендаций.
Несоответствие расчёта Департамента городского хозяйства требованиям п.3.3 Методических рекомендаций обусловлено следующими нарушениями:
- размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на "адрес" принят в расчёт с учётом дополнительных работ и услуг (видеонаблюдение, техобслуживание домофона);
- размеры платы по многоквартирным домам на "адрес". "адрес" "адрес", ориентированные на нормативные акты органов местного самоуправления, а также по дому на "адрес", утверждены без учёта Минимального перечня;
- из 38 протоколов общих собраний собственников, в которых содержатся решения об утверждении размеров платы за содержание жилого помещения, только в 4-х ("адрес") имеются приложения, свидетельствующие о том, что размеры платы определены и утверждены исходя из Минимального перечня.
Расчёт размера платы за содержание жилого помещения, утверждённый постановлением от 04 октября 2021 года N1573 также не соответствует требованиям Методических рекомендаций.
Данный вывод основан на том, что установленные постановлением от 18 сентября 2020 года N1390 размеры платы за содержание жилого помещения послужили основанием (базой) для индексации, а расчёт Департамента городского хозяйства и протоколы общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах остались в составе обосновывающих документов. В связи с этим, все нарушения, выявленные в процессе экспертизы по первому вопросу суда, распространяются и на расчёт размера платы за содержание жилого помещения, утверждённый постановлением Администрации города Вологды от 04 октября 2021 года N1573.
Таким образом, расчёт размера платы за содержание жилого помещения, утверждённый постановлением от 04 октября 2021 года N1573 по тем же основаниям (указанным выше), не соответствует требованиям пунктов 2.1, 3.2 и 3.3 Методических рекомендаций.
Учитывая, что ряд выявленных экспертом нарушений повлиял на среднее значение размера платы за содержание жилого помещения в оспариваемых постановлениях, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение суда подлежит оставлению без изменения.
Доводы жалоб о том, что оспариваемыми постановлениями не нарушаются права административных истцов основаны на неправильном толковании норм административного права.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В данном случае управляющие компании являются субъектами спорных правоотношений, они вправе участвовать в конкурсе на управление домами, и, как верно указал суд первой инстанции, письмом Департамента городского хозяйства от 25 ноября 2020 года управляющей компании отказано в утверждении иного размера платы со ссылкой на действующий тариф, поэтому управляющие компании вынуждены отказываться от домов в связи с экономической необоснованностью установленного тарифа.
Кассационные жалобы не содержат доводов, которым не была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных им по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалоб должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 15 ноября 2022 года по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Бывалово", общества с ограниченной ответственностью УК "Верхний Посад", общества с ограниченной ответственностью УК "Союз", общества с ограниченной ответственностью УО "Новые технологии", общества с ограниченной ответственностью "ЖЕУК", общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис", общества с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12", общества с ограниченной ответственностью УК "РЭС-12+", общества с ограниченной ответственностью УК "Центр" к Администрации города Вологды об оспаривании нормативных правовых актов в части, оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации города Вологды и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - без удовлетворения.
Решение Вологодского городского суда Вологодской области от 17 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 15 ноября 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 10 мая 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.