Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Мироновой Н.В.
судей Буруновой С.В, Калугина Д.М, при секретаре Кулиевой К.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиции" к Бюджетному учреждению Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о пересмотре кадастровой стоимости в связи с наличием реестровой ошибки, по апелляционной жалобе Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Буруновой С.В, объяснения представителя Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиции" ФИО15 представителя Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" ФИО16 представителя Правительства Удмуртской Республики ФИО17 заинтересованное лицо ФИО18 судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиции" (далее по тексту - ООО "Инвестиции", Общество, административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к Бюджетному учреждению Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" (далее по тексту - БУ УР "ЦКО БТИ", административный ответчик), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее по тексту - Управление Росреестра по Удмуртской Республике, административный ответчик), которым с учетом заявления в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) от 19 сентября 2022 года просит определить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" на дату оценки 31 декабря 2019 года в размере 813 019492 рубля 87 копеек; установить, что сведения о кадастровой стоимости, изменяемой вследствие исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, применяются с 01 января 2020 года.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано следующее: ООО "Инвестиции" является собственником нежилого здания с кадастровым номером N площадью 30 238, 6 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" этажность: 4, в том числе, 1 подземный этаж, не используемый в торгово-офисной деятельности. Указанное здание было поставлено на кадастровый учет 23 декабря 2019 года в результате реконструкции, строительства пристройки и объединения объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N N. В связи с наличием в технических документах, поданных на государственную регистрацию, ошибки в части этажности и площади здания, при постановке здания на кадастровый учет в Единый государственный реестр недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) были внесены неверные сведения, что в свою очередь повлекло неправильное определение БУ УР "ЦКО БТИ" кадастровой стоимости объекта недвижимости. БУ УР "ЦКО БТИ" на основании заявления истца исправило ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости, определив ее в размере 813 019492 рубля 87 копеек по состоянию на 29 сентября 2021 года. Вместе с тем, ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости, действовавшей с 31 декабря 2019 года по 29 сентября 2021 года в размере 1 164 688658 рублей 82 копейки, исправлена не была, несмотря на то, что с момента постановки здания на кадастровый учет и по настоящее время его характеристики, которые были указаны выше, не изменялись, реконструкций или перепланировок здания не производилось. Считает, что кадастровая стоимость в размере 1164688658 рублей 82 копейки подлежит пересмотру в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и сведения о ней подлежат применению со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых вследствие исправления ошибки, то есть с 01 января 2020 года.
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2023 года административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиции" к Бюджетному учреждению Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о пересмотре кадастровой стоимости в связи с наличием реестровой ошибки удовлетворено; установлена по состоянию на 31 декабря 2019 года кадастровая стоимость объекта недвижимости - здания, наименование: здание, назначение: нежилое, площадью 30238, 6 кв.м, количество этажей 4, в том числе, подземных 1, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" в размере 813019492 (восемьсот тринадцать миллионов девятнадцать тысяч четыреста девяносто два) рубля 87 копеек; в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиции" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о пересмотре кадастровой стоимости в связи с наличием реестровой ошибки отказано.
В апелляционной жалобе БУ УР "ЦКО БТИ" просит обжалуемое решение отменить, отказать в удовлетворении административных исковых требований ООО "Инвестиции" в полном объеме.
Указывает, что ошибка в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 31 декабря 2019 года отсутствует; кадастровая стоимость определяется на основании сведений, которые предоставляет Управление Росреестра по Удмуртской Республике; основания для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 31 декабря 2019 года отсутствовали, поскольку на указанную дату сведения об основных характеристиках объекта недвижимости были иные; дата определения кадастровой стоимости - 29.09.2021 г. - установлена в связи с тем, что 29.09.2021 г. в ЕГРН внесены сведения об изменении основных характеристик здания (увеличение площади объекта на площадь подвала, не используемого в торгово-офисных целях)); основанием для установления кадастровой стоимости по состоянию на 31.12.2019 г. в размере 1164688658 руб. 82 коп. послужило использование подвального помещения в торгово-офисных целях, при этом в первичных технических документах, которые были использованы кадастровым инженером при подготовке технического плана, площади подвала 69, 0 кв.м. не было. Считает, что административным истцом не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он ссылается в обоснование своих требований о недостоверности сведений, использованных при кадастровой оценке объекта недвижимости: не представлены документы, свидетельствующие о том, что на дату оценки 31.12.2019 в ЕГРН были внесены недостоверные сведения об объекте недвижимости; не подтверждена сумма кадастровой стоимости в размере 813019492, 87 руб. на дату 31.12.2019 г.
Представитель административного истца ООО "Инвестиции" в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Представители административного ответчика БУ УР "ЦКО БТИ" ФИО20 и заинтересованного лица Правительства Удмуртской Республики ФИО21 участвующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством использования систем видеоконференц-связи, просили решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2023 года отменить, апелляционную жалобу административного ответчика - удовлетворить.
Заинтересованное лицо ФИО19 в судебном заседании разрешение административного иска оставила на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, а также установление кадастровой стоимости регулируется в настоящее время КАС РФ, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 269-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон о государственной кадастровой оценке, Федеральный закон N237-ФЗ), в соответствии с частями 1, 14 статьи 21 которого бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; по итогам рассмотрения таких заявлений принимаются решения об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона о государственной кадастровой оценке ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке (пункт 1); описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости (пункт 2).
Кроме того, частью 13 статьи 21 Федерального закона N237-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе: неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории) (пункт 1); использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости (пункт 2).
Из материалов административного дела следует, что в целях получения разрешения на ввод здания (до его реконструкции - литер "Ф") в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N от ДД.ММ.ГГГГ), кадастровым инженером ФИО22 был подготовлен технический план от 18 марта 2016 года здания, расположенного по адресу: "адрес", в котором ошибочно имеющееся в проекте и фактически построенное помещение, расположенное на отметке - 4.100 (подвал площадью 69 кв.м.) не было отражено, и как следствие, не верно была указана этажность и общая площадь здания.
После реконструкции, строительства пристройки и объединения объектов недвижимости, в том числе и вышеуказанного, с целью постановки вновь образованного здания на кадастровый учет кадастровым инженером ФИО23 был составлен технический план здания от 10 декабря 2019 года также без учета площади помещения, расположенного на отметке -4.100 (подвал площадью 69 кв.м.). Указанное здание было поставлено на кадастровый учет 23 декабря 2019 года, со следующими характеристиками: площадь 30 169, 6 кв.м, этажность 3, в том числе подземный этаж 1.
ООО "Инвестиции" с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости - здания, назначение: нежилое, наименование: здание, с кадастровым номером N, площадью 30238, 6 кв.м, количество этажей: 4, в том числе, подземных: 1, расположенного по адресу: "адрес"
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2017 года N 416-р "О создании бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" установлено, что на территории Удмуртской Республики государственная кадастровая оценка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
Правительство Удмуртской Республики осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по проведению государственной кадастровой оценки, предусмотренные Федеральным законом N237-ФЗ: наделение бюджетного учреждения Удмуртской Республики полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости; принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки; утверждение результатов определения кадастровой стоимости (пункт 36.1 статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года N29-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики").
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (статья 14 Федерального закона N237-ФЗ).
Кадастровая стоимость здания с кадастровым номером N в размере 1164688658 рублей 82 копейки определена на основании Акта об определении кадастровой стоимости N от ДД.ММ.ГГГГ БУ УР "ЦКО БТИ".
С учетом изложенного надлежащим административным ответчиком по настоящему административному делу является БУ УР "ЦКО БТИ", так как определило оспариваемую кадастровую стоимость по состоянию на 31 декабря 2019 года.
В последующем кадастровым инженером ФИО24 был подготовлен технический план здания от 21 сентября 2021 года в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о здании с кадастровым номером N в том числе в связи с исправлением реестровой ошибки. Согласно заключению, кадастровым инженером выявлено, что в данном здании не включен этаж с отметкой на уровне -4.100, соответственно не включена площадь данного этажа в общую площадь здания. При подготовке технического плана было выявлено, что объект недвижимости, в котором не был учтен данный этаж, имел изначально кадастровый номер N; согласно проектной документации, выданной ООО "данные изъяты" данный этаж в проектной документации имелся, но не был учтен в техническом плане, составленном в 2016 году, так же как и в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году. Этаж на отметке -4.100 имеет помещение лестничной клетки и помещение трансформаторной, что графически отражено в проектной документации, помещения существуют в натуре, но не вошли в общую площадь здания. Следовательно, имеется необходимость исправить техническую ошибку с включением в здание подвального этажа на отметке -4.100. Конфигурация не изменилась, перепланировок не проводилось. Следовательно, исправляется реестровая ошибка в объекте недвижимости N, площадь объекта составляет 30 238, 6 кв.м. (30 169, 6 кв.м. и 69, 0 кв.м. подвал), этажность здания составляет 4 этажа, в том числе 2 подземных.
29 сентября 2021 года в ЕГРН на основании заявления административного истца об исправлении реестровой ошибки были внесены сведения об изменении основных характеристик здания, а именно указана площадь 30 238, 6 кв.м, количество этажей 4, в том числе подземных 2.
4 октября 2021 года в БУ УР "ЦКО БТИ" из Управления Росреестра по Удмуртской Республике (исх. N) поступили сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером N в Перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на дату оценки 29 сентября 2021 года с данными о количестве этажей - "4, в том числе, подземных 2", площадью 30238, 6 кв.м.
8 октября 2021 года БУ УР "ЦКО БТИ" произвело определение кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, исходя из площади 30 238, 6 кв.м, количество этажей 4, в том числе подземных 2 (используемых в качестве торгово-офисных помещений), которая составила по состоянию на 29 сентября 2021 года - 1 167 352383 рубля 81 копейка. Определение кадастровой стоимости произведено в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Акт определения кадастровой стоимости N от ДД.ММ.ГГГГ).
26 января 2022 года экспертом "данные изъяты"" ФИО25 проведено строительно-техническое исследование (N) относительно здания с кадастровым номером N, из которого следует, что согласно проектной документации, представленной на исследование, в 2012-2014 годах по заказу ООО "Инвестиции" ООО "данные изъяты" разработало Проектную документацию "Торгово-выставочный центр " "данные изъяты"" по ФИО26 1 этап. Реконструкция здания литера "Ф" со строительством пристройки". Реконструируемое здание литера "Ф" до реконструкции являлось отдельно стоящим нежилым объектом капитального строительства общественного назначения, являлось двухэтажным (надземные этажи с отметками полов 0.000 и +4.800) и с одним подземным этажом, расположенным ниже планировочной отметки земли на всю высоту, с отметкой пола - 4.330. При этом реконструкции подлежала только надземная часть здания литера "Ф" в виде возведения трехэтажной пристройки к наружной стене здания. Реконструкция подземной части здания предусмотрена не была. Пристройка возведена на свободной территории между отдельно стоящими зданиями литера "Ф" и литера "У" и примыкает к наружным стенам указанных зданий.
Указанное дает основание считать, что устройство пристройки объединило здание литера "Ф" и здание литера "У" в одно единое здание, ставшее единым объектом капитального строительства, имеющим общественное назначение. Пристройка стала центральной частью вновь образованного здания. Вновь образованное здание, расположенное по адресу: "адрес", трехэтажное (в средней части имеет три надземных этажа с отметками полов 0.000, +4.8000 и +9.9000) имеет один подземный этаж с отметкой пола ниже планировочной отметки земли на 4.330 (отм. -4.330).
10 февраля 2022 года кадастровым инженером ФИО27 был подготовлен технический план здания в результате выполнения кадастровых работ, в связи с изменением сведений о здании с кадастровым номером N, в том числе в связи с исправлением ошибки. Согласно заключению кадастрового инженера, ранее при постановке на кадастровый учет был зарегистрирован объект с ошибочными сведениями в этажности здания. Неверно было указано количество этажей подземной части, а именно указана этажность 4, в том числе, 2 подземных. В действительности же этажность здания составляет 4 этажа, в том числе 1 подземный, площадь объекта составляет 30 238, 6 кв.м.
4 марта 2022 года в ЕГРН на основании заявления административного истца об исправлении реестровой ошибки были внесены сведения об изменении основных характеристик здания, а именно указана площадь 30 238, 6 кв.м, количество этажей 4, в том числе, подземных 1.
На основании заявления административного истца от 10 марта 2022 года об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, 6 апреля 2022 года БУ УР "ЦКО БТИ" принято решение N о его удовлетворении в связи с наличием единичной ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости на дату оценки 29 сентября 2021 года, кадастровая стоимость определена в размере 813 019492 рубля 87 копеек, исходя из площади здания 30 238, 6 кв.м. (30 169, 6 кв.м + 69, 0 кв.м.), количество этажей 4, в том числе, подземный 1 (не используемый в качестве торгово-офисного помещения). Указано на то, что поскольку по состоянию на 31 декабря 2019 года сведения об основных характеристиках объекта недвижимости были иные, не представляется возможным определить кадастровую стоимость нежилого здания на указанную дату в размере 813 019492 рубля 87 копеек.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку в результате неоднократных ошибок кадастровых инженеров, допущенных при подготовке технических планов здания с кадастровым номером N в части неверного указания этажности и общей площади здания с момента его постановки на кадастровый учет, то есть с 23 декабря 2019 года, увеличилась его кадастровая стоимость, что, в свою очередь привело к увеличению налоговых платежей административного истца, как собственника данного объекта недвижимости.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции считает, что он сделан на основе правильного применения норм права при надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 2 пункта 2 постановления от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума N 28), административный истец вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе, путем предъявления требований об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из изложенного кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Согласно части 5 статьи 247 и пункту 1 части 1 статьи 248 КАС РФ обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при установлении его кадастровой стоимости, лежит на административном истце.
В апелляционной жалобе административный ответчик указывает, что ошибка в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 31 декабря 2019 года отсутствует; кадастровая стоимость определяется на основании сведений, которые предоставляет Управление Росреестра по Удмуртской Республике; основания для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 31 декабря 2019 года отсутствовали, поскольку на указанную дату сведения об основных характеристиках объекта недвижимости были иные.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика не могут служить основанием для отмены данного решения, поскольку факт наличия данной ошибки подтверждается: ответом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от 14 сентября 2021 года N на обращение Общества, согласно которому в результате ошибки кадастрового инженера при подготовке технического плана здания от 18 марта 2016 года, имеющееся в проекте и построенное помещение, расположенное на отметке -4.100 не было отражено в технической документации и как следствие неверно была указана этажность и общая площадь здания. Данная неточность технической документации повлекла за собой ошибку в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не была указана имеющаяся в проекте и в составе объекта подземная этажность; техническими планами здания, составленными кадастровыми инженерами ФИО28 от 10 декабря 2019 года, от 21 сентября 2021 года, ФИО29 от 10 февраля 2022 года; строительно-техническим исследованием от 26 января 2022 года N проведенным экспертом "данные изъяты" ФИО30 техническим паспортом на нежилое помещение, составленным по состоянию на 23 декабря 2019 года кадастровым инженером ФИО31 показаниями кадастрового инженера ФИО32 данными в ходе рассмотрения административного дела.
Материалами дела подтверждается, что изначально в 2016 году имеющееся в проекте и построенное помещение, расположенное на отметке -4.100 (подвал площадью 69 кв.м.) не было отражено в технической документации, в последующем реконструкция подземной части здания не производилась, была построена пристройка, которая объединила здание литера "Ф" и здание литера "У".
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, при расчете кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 31 декабря 2019 года БУ УР "ЦКО БТИ" были использованы недостоверные сведения, а именно неправильное применение данных о площади здания, а именно 30 169, 6 кв.м. вместо 30 238, 6 кв.м. и о количестве этажей, а именно 3, в том числе подземный 1, используемый в качестве торгово-офисного помещения, вместо - количество этажей 4, в том числе подземный 1, не используемый в качестве торгово-офисного помещения, в связи с чем, кадастровая стоимость определена неверно в размере 1164688658 рублей 82 копейки (акт определения кадастровой стоимости N от ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку реконструкции подлежала только надземная часть здания литера "Ф", реконструкции подземной части здания не производилась, то есть с 23 декабря 2019 года по 29 сентября 2021 года, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что по состоянию на 31 декабря 2019 года ценовые факторы, формулы и методика расчета кадастровой стоимости были теми же, что и по состоянию на 29 сентября 2021 года, следовательно кадастровая стоимость, определённая решением БУ УР "ЦКО БТИ" N от ДД.ММ.ГГГГ актом определения кадастровой стоимости N от ДД.ММ.ГГГГ в размере 813019492 рубля 87 копеек по состоянию на 29 сентября 2021 года должна была быть применена с 23 декабря 2019 года.
Иные доводы апелляционных жалоб аналогичны доводам, заявлявшимся административными ответчиками в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное апелляционное определение составлено 25 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.