Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Калугина Д.М, Буруновой С.В.
при секретаре Кулиевой К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕТК" о признании недействующим Закона Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края", по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЕТК" на решение Пермского краевого суда от 27 января 2023 года
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения представителей административного истца ООО "ЕТК" - ФИО8, ФИО9, ФИО14, ФИО10, представителя административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края ФИО11 представителя административного ответчика губернатора Пермского края - ФИО12, представителя заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края - ФИО6, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО7, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Законодательным Собранием Пермского края 10 декабря 2021 года принят Закон Пермского края N 34-ПК "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края".
Указанный Закон опубликован в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 51, том 1, 20 декабря 2021 г. и размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 13 декабря 2021 г.
Согласно статьи 2 Закона Пермского края N 34-ПК "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края" правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в части создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда.
Согласно статье 4 Закона, предусмотренное настоящим Законом перераспределение отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края устанавливается на неограниченный срок.
Общество с ограниченной ответственностью "ЕТК" (далее также - ООО "ЕТК"), как участник конкурса по отбору на территории Пермского края оператора автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Закона Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК (далее - Закон N 34-ПК) с даты его принятия.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, которым нарушаются его права, свободы и законные интересы. Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу. В Законе N 34-ПК указано, что происходит перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, однако такая возможность перераспределения указанного полномочия не предусмотрена Федеральным законом от 13 июля 2015 г..N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ). Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 220-ФЗ. Кроме того, в Федеральном законе N 220-ФЗ нет упоминания о наличии у органов местного самоуправления полномочий по созданию, утверждению требований и обеспечению функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, следовательно, данное полномочие не могло быть перераспределено в виду его отсутствия у органов местного самоуправления. В статье 4 Закона N 34-ПК установлено, что перераспределение полномочий осуществляется на неопределенный срок, что противоречит части 1.2 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ, которая обязывает указание конкретного срока перераспределения полномочий.
Таким образом, изъятие полномочий на неограниченный срок, является ущемлением прав органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения.
Представители административного истца ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика губернатора Пермского края ФИО12 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представители заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края ФИО6, ФИО13 судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Решением Пермского краевого суда от 27 января 2023 года в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью "ЕТК" о признании недействующим Закона Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края" отказано.
Обществом с ограниченной ответственностью "ЕТК" подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как вынесенного с нарушением норм права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы указывается на то, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу. В Законе N 34-ПК указано, что происходит перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, однако такая возможность перераспределения указанного полномочия не предусмотрена Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 220-ФЗ. Кроме того, оспариваемый Закон не направлен на регулирование вопросов по организации регулярных перевозок, а регулирует правоотношения, связанные с созданием информационной системы и платежной системы, и которые, следовательно, должны быть основаны на положениях Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", являются несостоятельными.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе Прокуратурой Пермского края, Законодательным собранием Пермского края, губернатором Пермского края, Министерством транспорта Пермского края представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой лица, участвующие в деле, решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного истца ООО "ЕТК" - ФИО8, ФИО9, ФИО14, ФИО10 просили апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края - ФИО11 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала относительно удовлетворения доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель административного ответчика губернатора Пермского края - ФИО12 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал относительно удовлетворения доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представители заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края - ФИО6 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала относительно удовлетворения доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно доводов жалобы, представления.
Заслушав объяснения, явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу пункта 7 части 1 статьи 14 и пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа, в границах городского поселения относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа и городского поселения.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 данной статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что положения названного Федерального закона допускают регулирование муниципальными нормативными правовыми актами отношений по организации регулярных перевозок. Такое регулирование, принимая во внимание содержание компетенции муниципальных образований, предполагает реализацию полномочий органов местного самоуправления в нормативно закрепленных пределах, определяемых как с учетом положений законодательства Российской Федерации, так и законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области организации регулярных перевозок.
В силу части 4 статьи 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" уполномоченные органы местного самоуправления создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
Часть 1.2 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ закрепляет право субъекта Российской Федерации своим законом, вступающим в силу с начала очередного финансового года, перераспределить полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение содержалось в части 6.1 статьи 26.3 действовавшего до 1 января 2023 г. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статья 3 вышеуказанного закона определяет основные понятия, используемые в данном Федеральном законе. Так, для целей настоящего Федерального закона под характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, являются наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
В свою очередь согласно статье 26 данного федерального закона характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок) являются сведениями, включенными в реестры маршрутов регулярных перевозок.
Также на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В пункте 2 названных Правил содержатся понятия "электронный билет" - билет, оформленный в электронном виде с размещением всех его реквизитов в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов, а также "автоматизированная информационная система" - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
Указанными Правилами регулируются условия перевозки с использованием электронного билета, вопросы контроля проезда при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе при использовании электронного билета пассажира, реквизиты, сведения о котором хранятся в автоматизированной информационной системе.
Более того, как верно установлено судом первой инстанции, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.12.2021 N 482 утверждены Методические рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций, а также внедрению цифровых технологий оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения.
Раздел III названных Методических рекомендаций к основным приоритетам совершенствования организации транспортного обслуживания населения относит учет 100% оплаты проезда и оборудование всех транспортных средств системой безналичной оплаты в автоматизированных системах электронной оплаты проезда, внедрение которой является задачей органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также эффективный механизм контроля оплаты проезда пассажирами.
На основании толкования совокупности вышеуказанных норм судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что вопрос создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда является неотъемлемой частью вопроса организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Соответственно поскольку муниципальные правовые акты органов местного самоуправления регулируют вопросы транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, указанные в статье 2 оспариваемого Закона Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК полномочия могли быть перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что оспариваемый Закон не направлен на регулирование вопросов по организации регулярных перевозок, а регулирует правоотношения, связанные с созданием информационной системы и платежной системы, и которые, следовательно, должны быть основаны на положениях Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, обоснованно отклонен и, по мнению судебной коллегии, основан на неверном толковании норм.
Согласно приказа Министерства транспорта Пермского края от 15.04.2022 N 44-01-02-298 "Об автоматизированной информационной системе учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда", указанная система предусмотрена для осуществления автоматизированного учета пассажиропотока в Пермском крае, обеспечения возможности безналичной оплаты проезда на территории Пермского края, регистрации факта оплаты проезда различных форм на маршрутах регулярных перевозок Пермского края, то есть ее назначением является исключительно осуществление организации регулярных перевозок.
Доводы представителей административного истца о неопределенности понятий "создание" и "обеспечение функционирования" автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда также являются несостоятельными, поскольку согласно ГОСТ Р 59853-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 19.11.2021 N 1520-ст, и устанавливающему термины и определения основных понятий в области автоматизированных систем (АС), процессом создания автоматизированной системы является совокупность работ от формирования исходных требований к системе до ввода в действие; алгоритм функционирования автоматизированной системы, - алгоритм, определяющий условия и последовательность действий компонентов автоматизированной системы в процессе ее функционирования.
Принципы создания и функционирования автоматизированной информационной системе учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, в том числе, такие как полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации; создание универсального инструмента оплаты безналичными и наличными платежными средствами, регистрации факта оплаты проезда в транспорте общего пользования, установлены в названном выше приказе Министерства транспорта Пермского края от 15.04.2022 N 44-01-02-298, которое, согласно постановлению Правительства Пермского края от 16.03.2022 N 192-п наделено отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Нецелесообразность создания автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, на которую указывают представители административного истца, не может быть предметом оценки суда, поскольку этот вопрос относится к исключительной компетенции органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Предусмотренное статьей 4 оспариваемого Закона перераспределение полномочий на неограниченный срок не противоречит части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, поскольку из данной нормы федерального законодательства следует, что срок перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления не ограничивается сроком полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Условием вступления в силу такого закона субъекта Российской Федерации является начало очередного финансового года.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такое условие соблюдено, поскольку Закон Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК вступил в силу с 1 января 2022 года.
Доводы представителей административного истца о нарушении прав истца самой процедурой отбора лица, на которого будет возложена обязанность по обеспечению функционирования указанной системы, также не могут являться основания для отмены решения суда первой инстанции, поскольку не являются предметом рассмотрения в данном деле и имеют самостоятельные способы защиты нарушенного права.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам административного искового заявления, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с ней судебная коллегия не усматривает.
Учитывая, что Закон Пермского края от 10 декабря 2021 г. N 34-ПК "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края" принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, федеральному законодательству не противоречит, суд первой инстанции правомерно на основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного, принятое по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 27 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕТК" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.