Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу защитника Нестеренко Ю.А., действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 сентября 2022 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 сентября 2022 года общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 6 декабря 2022 года постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 сентября 2022 года изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключён вывод о нарушении обществом норм санитарного законодательства, а именно о превышении предельно допустимой концентрации по содержанию сероводорода 15 июня 2022 года с 22 часов 50 минут до 23 часов 20 минут в 10 м восточнее жилого дома по ул. Березка, д. 22 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составляла 0, 0118?0, 005 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3. В остальной части названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Нестеренко Ю.А. просит обжалуемые судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Оренбург Водоканал" к административной ответственности) административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу пунктов 1, 3 статьи 20 Федерального закона N 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее-СанПиН 2.1.3684-21), которые применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Согласно пункту 66 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3, (далее-СанПиН 2.1.3684-21) атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека.
Пунктом 70 СанПиН 2.1.3684-21 запрещено допускать превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - 1, 0 ПДК (ОБУВ); на территории, выделенной в документах градостроительного зонирования, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, организованного отдыха населения, в том числе пляжей, парков, спортивных баз и их сооружений на открытом воздухе, а также на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации -0, 8 ПДК (ОБУВ)).
Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды (п. 74 СанПиН 2.1.3684- 21).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее-СанПиН 1.2.3685-21).
Пунктом 176 таблицы 1.1 установлена концентрация дигидросульфида (водород сернистый, дигидросульфид, гидросульфид), предотвращающая раздражающее действие, рефлекторные реакции, запахи при воздействии до 20 - 30 минут - максимальная разовая - 0, 0080 мг/м3.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 введена в действие новая редакция санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), требования которых распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Как следует из пункта 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населённых мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения безопасности здоровья населения на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, ООО "Оренбург Водоканал" эксплуатирует объект I категории HBOC иловые площадки, располагающиеся на южной окраине г. Оренбурга в ложбине между поселками Авиагородок, Пруды и Южный в 4, 5 км от старицы р. Урал в районе аэродрома "Оренбург-2", в 12 км от цеха по очистке сооружений канализации ООО "Оренбург Водоканал".
Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для объектов ООО "Оренбург Водоканал" - иловые поля являются источником выбросов в атмосферу дигидросульфида (сероводорода), аммиака, меркаптанов. Выброс загрязняющих веществ с иловых площадок (иловых полей) происходит 24 часа.
ООО "Оренбург Водоканал", осуществляя свою деятельность, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Оренбургской области ограничительных мероприятий, что выразилось в следующем, а именно, в нарушение приведённых выше норм допустил превышение содержания в атмосферном воздухе массовой концентрации сероводорода:
- 16 июня 2022 года с 22 часов 15 минут до 22 часов 35 минут в 10 м северо - восточнее жилого дома по ул. Лазурная д. 5 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составила 0, 0407?0, 0102 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 5, 0 - 3, 8 раза).
- 15 июня 2022 года с 22 часов 18 минут до 22 часов 38 минут в 15 м западнее жилого дома по ул. Вишневая, д. 27 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составляла 0, 0125?0, 0031 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 6 - 1, 2 раза);
- 16 июля 2022 года с 22 часов 56 минут до 23 часов 16 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51.705819; 055.059776), массовая концентрация сероводорода составила 0, 050?0, 013 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 6, 25 - 4, 6 раза);
- 17 июля 2022 года с 05 часов 05 минут до 05 часов 25 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51.705811; 055.059741), массовая концентрация сероводорода составила 0, 045?0, 011 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 5, 6 - 4, 25 раза);
- 17 июля 2022 года с 06 часов 17 минут до 06 часов 37 минут в 10 м восточнее жилого дома по ул. Березка, д. 16 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составила 0, 016?0, 004 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 2, 0 - 1, 5 раза);
- 24 июля 2022 года с 04 часов 15 минут до 04 часов 35 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 705722; 055, 059764), массовая концентрация сероводорода составила 0, 0155?0, 00039 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 9 - 1, 45 раза);
- 29 июля 2022 года с 00 часов 48 минут до 01 часа 08 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51.705797; 055.059750), массовая концентрация сероводорода составила 0, 0153?0, 00038 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 9 - 1, 4 раза);
- 29 июля 2022 года с 20 часов 22 минут до 20 часов 42 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-западнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 680376; 055, 026579), массовая концентрация сероводорода составила 0, 0157?0, 00039 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 9 - 1, 4 раза);
- 31 июля 2022 года с 21 часа 16 минут до 21 часов 36 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны южнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 675564; 055, 041262), массовая концентрация сероводорода составила 0, 0143?0, 00036 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 7 - 1, 3 раза);
- 31 июля 2022 года с 23 часов 00 минут до 23 часов 20 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 705482; 055, 059598), массовая концентрация сероводорода составила 0, 085?0, 021 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 10, 6 - 8, 0 раза);
- 1 августа 2022 года с 01 часа 00 минут до 01 часа 20 минут в 10 м севернее жилого дома по ул. Авиационная, д. 20/4 г. Оренбурга, массовая концентрация сероводорода составила 0, 0138?0, 0035 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 7 - 1, 3 раза);
- 1 августа 2022 года с 04 часов 10 минут до 04 часов 30 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 705496; 055, 059593), массовая концентрация сероводорода составила более 0, 2 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 25 раз);
- 31 июля 2022 года с 05 часов 15 минут до 05 часов 35 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканала" (точки координат: 51, 680247; 055, 026572), массовая концентрация сероводорода составила 0, 0132?0, 00033 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 6 - 1, 2 раза);
- 8 августа 2022 года с 02 часов 54 минут до 03 часов 14 минут восточнее жилого дома по ул. Авиационная, д. 8/1 г. Оренбурга, массовая концентрация сероводорода составила 0, 058?0, 015 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 7, 25 - 5, 3 раза);
- 8 августа 2022 года с 03 часов 25 минут до 03 часов 45 минут на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны юго-западнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 705929; 055, 059872), массовая концентрация сероводорода составила 0, 17 ?0, 04 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 21, 2-16, 2 раз);
- 6 августа 2022 года с 21 часа 36 минут до 21 часа 56 минут на границе ориентировочной СЗЗ юго - западнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 680357; 055, 680380), массовая концентрация сероводорода составила 0, 030?0, 008 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 3, 75 - 2, 75 раза);
- 7 августа 2022 года с 01 часа 27 минут до 01 часа 47 минут в 10 м юго- восточнее жилого дома по ул. Есенина, д. 38 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составила 0, 091 ?0, 023 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 11, 3 - 8, 5 раз);
- 7 августа 2022 года с 04 часов 59 минут до 05 часов 19 минут в 10 м южнее жилого дома по ул. Школьная, д. 20 с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составила 0, 038 ?0, 010 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 4, 75 - 3, 5 раз);
- 8 августа 2022 года с 22 часов 40 минут до 23 часов 00 минут на границе ориентировочной СЗЗ северо-восточнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 705473; 055, 059600), массовая концентрация сероводорода составила 0, 090?0, 023 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 11, 25 - 7, 5 раза);
- 17 августа 2022 года с 05 часов 20 минут до 05 часов 40 минут севернее жилого дома по ул. Лазурная, 11а с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, массовая концентрация сероводорода составила 0, 0147?0, 0037 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 1, 8 - 1, 3 раза);
- 21 августа 2022 года с 22 часов 38 минут до 22 часов 58 минут на границе ориентировочной СЗЗ юго-западнее иловых полей ООО "Оренбург Водоканал" (точки координат: 51, 680355; 055, 026615; 055, 059600), массовая концентрация сероводорода составила 0, 031?0, 008 мг/м3 при ПДК 0, 008 мг/м3 (в 3, 8 - 2, 8 раза).
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в ходе проведения 29 августа 2022 года на основании решения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 9 августа 2022 года N 08-168-ВДП, согласованного с прокурором Оренбургской области, внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Оренбург Водоканал" в связи с наличием сведений об угрозе причинения тяжкого вреда здоровью граждан, а именно о превышении предельно допустимой концентрации по содержанию сероводорода на территории санитарно-защитной зоны иловых полей ООО "Оренбург Водоканал", территории жилой застройки по ул. Авиационная г. Оренбурга и территории жилой застройки с. Южный Урал Оренбургского района Оренбургской области, поступивших 17 июня 2022 года, 19, 25, 29 июля 2022 года, 1, 9, 15, 23, 24 августа 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области из министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области поступили сведения о нарушении норм санитарного законодательства.
Результаты проверки отражены в акте от 29 августа 2022 года.
31 августа 2022 года по факту превышения предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, допущенного в результате деятельности общества, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьёй Оренбургского областного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель выражает несогласие с выводами предыдущих судебных инстанций, указывает на то, что на территории города Оренбурга имеются иные юридические лица, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов сероводорода; на не проведение по делу административного расследования; о неправильной квалификации действий юридического лица. Аналогичные доводы были предметом оценки судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга, судьи Оренбургского областного суда, отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций, основанными на правильном применении норм материального права и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Судебными инстанциями обоснованно указано, что превышение предельно допустимой концентрации такого загрязняющего вещества как сероводород в атмосферном воздухе по указанному адресу допущено от источника выбросов сероводорода - принадлежащих обществу иловых площадок (иловых полей). Данный источник определён по результатам проведённого испытательным лабораторным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" отбора проб атмосферного воздуха. Кроме того, иных источников негативного воздействия на окружающую среду, осуществляющих выброс схожих по составу загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих региональному и федеральному государственному надзору, в месте нахождения иловых полей, не установлено.
Следует признать, что все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Оренбург Водоканал" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 6.3 названного кодекса. При назначении наказания судьёй учтено в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, так как постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 марта 2022 года, вступившим в законную силу 1 июня 2022 года, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 сентября 2022 года с учётом внесённых в него решением судьи Оренбургского областного суда от 6 декабря 2022 года изменений, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" оставить без изменения, а жалобу защитника Нестеренко Ю.А. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.