Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Автобан" (далее ООО "СП "Автобан") - Сидорова ФИО6 на постановление старшего инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Плешакова С.А. N05/0180/2021 от 15 сентября 2021 года, решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 16 марта 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 30 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "СП "Автобан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 04 мая 2016 г.N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Плешакова С.А. N05/0180/2021 от 15 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Луховицкого районного суда Московской области от 16 марта 2022 года и решением судьи Московского областного суда от 30 июня 2022 года, ООО "СП "Автобан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Сидоров И.Е. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении ООО "СП "Автобан" по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока для обжалования судебных актов удовлетворению не подлежит, поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 16 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1.2 распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 г. N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими
лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются отходы строительства, сноса зданий и сооружений и грунтов (ОССиГ) или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.
Формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.
Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходололучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ. (в ред. распоряжения Минэкологии МО от 29.11.2021 г. N-РМ).
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 г. N 171/2001-03 "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья
деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Из материалов дела следует, что 13.09.2021г. в 08 часов 21 минуту, на автодороги "М-5 "Урал"", на 136 км +415 м, ООО "СП "Автобан", с использованием транспортного средства "МАН", г.р.з. N осуществило перемещение отходов строительства зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее ОССиГ), без электронного талона ОССиГ, что является нарушением ч.16 ст. 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", ст. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 N171/2001-03 "Об отходах производства и потребления в Московской области", п.п. 5.2, 5.3 и 5.9 Порядка обращения с ОССиГ на территории Московской области, утв. Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.02.2021 N134-РМ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: сведениями о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах; фотоматериалами; выгрузкой из РНИС по транспортному средству; выгрузкой из АИС электронный талон; свидетельством о поверке средства измерения; свидетельством об утверждении типа средства измерений и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 указанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях". Данный вывод основан на положениях ч.16 ст. 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", ст. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 N171/2001-03 "Об отходах производства и потребления в Московской области", п.п. 5.2, 5.3 и 5.9 Порядка обращения с ОССиГ на территории Московской области, утв. Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.02.2021 N134-РМ, оснований не согласится с указанными выводами, не имеется.
Согласно фотоматериалу, зафиксировавшему перемещение транспортного средства марки "МАН 1932 TGS 40.400 6X4 BB-WW", г.р.з. Н N, принадлежащего ООО "СП "Автобан", в кузове указанного грузового автомобиля визуально определяется навал отходов, состоящий из грунта.
Доводы жалобы, аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения на постановление должностного лица, обоснованного отклонены судебными инстанциями по основания указанным в судебных актах.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции не содержится.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО "СП "Автобан" в пределах санкции части 1 статьи 6.26 Закона Московской области N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Плешакова С.А. N05/0180/2021 от 15 сентября 2021 года, решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 16 марта 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 30 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "СП "Автобан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 04 мая 2016 г.N37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника - Сидорова ФИО7, без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.