Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу председателя Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" Кузнецова Антона Владимировича на вступившие в законную силу на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Октябрьского района города Саратова, мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 23 сентября 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 09 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Октябрьского района города Саратова, мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 23 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 09 декабря 2021 года, юридическое лицо Саратовская региональная общественная организация "Польский национально-культурный центр "Полония" (далее по тексту- СРОО "ПНКЦ "Полония") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, председатель СРОО "ПНКЦ "Полония" - Кузнецов А.В. ставит вопрос об отмене постановлений, изменение назначенного наказания на предупреждение.
Заявленное ходатайство о приостановлении исполнения названных актов подлежит оставлению без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящими это определение в исполнение. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5 названного Кодекса, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 данного Кодекса такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. Таким образом, при наличии соответствующих оснований исполнение постановления о назначении административного наказания может быть приостановлено органом или должностным лицом, которые вынесли соответствующее постановление.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражения старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саратова Иванченко А.С. на поданную жалобу об отказе в её удовлетворении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 и статьей 17.13 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 29 июля 2021 года прокуратурой Октябрьского района г. Саратова на основании поступившего обращения Романенко Н.А, совместно со специалистом Управления Роскомнадзора по Саратовской области проводилась проверка соблюдения законодательства в области защиты персональных данных в деятельности Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония".
В ходе анализа информации, размещенной на сайте СРОО ПНКЦ "Полония" - "poloniasaratow.ucoz.org", выявлен факт обработки СРОО ПНКЦ "Полония" персональных данных граждан.
Так, публичный отчет СРОО ПНКЦ "Полония" за 2019-2020 годы содержит статьи о мероприятиях, в которых принимала участие СРОО ПНКЦ "Полония". Размещенные сведения содержат персональные данные граждан, а именно: ФИО11 - в объеме: фамилия, имя, должность (доцент), место работы (СЕУ), фото; ФИО12 - в объеме: фамилия, имя, фото.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, СРОО ПНКЦ "Полония" согласия на обработку, в том числе, распространение персональных данных Старостиной Е. и Соколовой-Верчинской А. в ходе проверки 29.07.2021 не были представлены.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.08.2021; обращением Романенко Н.А.; решением о проведении проверки N91 от 29.07.2021; Уставом Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония"; свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации; протоколом N1 собрания учредителей Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" от 13.07.2017; протоколом N2 общего собрания членов Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" от 15.09.2017; заключением Управления Роскомнадзора по Саратовской области от 29.07.2021; скриншотами с сайта СРОО ПНКЦ "Полония" "poloniasaratow.ucoz.org", свидетельствующем об обработке СРОО ПНКЦ "Полония" персональных данных граждан; показаниями специалиста Марадудиной В.Н. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 27 июля 2006 г.N152-ФЗ " О персональных данных".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 данного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что СРОО ПНКЦ "Полония" отсутствовали согласия на обработку и распространение персональных данных ФИО13В, ФИО14
Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. N152-ФЗ обязанность предоставлять доказательства, получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательств наличия оснований, указанных в п.п.2-11 ч.1 ст.6, ч.2 ст.10 и ч.2 ст.11 настоящего закона, возлагается на оператора.
На момент проверки у председателя Кузнецова А.В. отсутствовали согласия субъектов персональных данных на обработку его персональных данных в силу требований части 3 статьи 9 выше указанного Федерального закона. В данном случаи материалы дела свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но СРОО ПНКЦ "Полония" не были приняты все зависящиеся от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя о применении положений Федерального закона от 26.03.2022 г. N70-ФЗ, являются не состоятельными и подлежат отклонению.
Иные доводы жалобы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, не согласится с ними, оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено СРОО ПНКЦ "Полония"
в пределах санкции статьи 13.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N5 Октябрьского района города Саратова, мирового судьи судебного участка N6 Октябрьского района города Саратова от 23 сентября 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 09 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя Саратовской региональной общественной организации "Польский национально-культурный центр "Полония" Кузнецова Антона Владимировича, без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.