Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "МОСАВТОДОР" Кузнецова А.П. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N55 Жуковского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N54 Жуковского судебного района Московской области от 01 августа 2022 года, решение судьи Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "МОСАВТОДОР" (далее по тексту ООО "МОСАВТОДОР") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N55 Жуковского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N54 Жуковского судебного района Московской области от 01 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2022 года, ООО "МОСАВТОДОР" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "МОСАВТОДОР" Кузнецов А.П. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании контракта N 113/18 СД от 18 мая 2018 года ООО "МОСТАВТОДОР" является исполнителем по оказанию услуг на "Содержание искусственных дорожных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения", в том числе и спорного участка дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, г.о. Коломна Московской области.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 03 мая 2022 года в 19 часов 00 минут на 105 км +200 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" "Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск", г.о. Коломна Московской области установлен факт несоблюдения ООО "МОСТАВТОДОР" требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившегося в присутствии на проезжей части дороги элемента конструкции деформационного шва, в результате чего 03 мая 2022 года произошли ДТП (наезды на препятствия) с участием автомобиля "Фольксваген Тигуан", государственный регистрационный знак к О 531 ВВ /58, под управлением водителя Болеева В.М. в 14 часов 10 минут, и автомобиля "Форд Фокус", государственный регистрационный знак М 598 УК/ 150 под управлением водителя Теодор В.Ф, в 14 часов 45 минут, которые получили механические повреждения.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протокол об административном правонарушении; сообщение ФКУ "Центравтомагистраль", что ООО "Моставтодор" является организацией, ответственной за нормативное содержание моста через реку Москва на км. 105+200 (правый) автомобильной дороги М5 "Урал"; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 03 мая 2022г. с фототаблицей; свидетельством о поверке измерительного прибора рулетки металлической ВМ1 BASIC 30М действительным до 22 сентября 2022г.; рапортом сотрудника 6 батальона 2 полка ДПС "Южный" ГИБДД по Московской области от 03 мая 2022г.; объяснение Теодора В.Ф. от 03 мая и 25 мая 2022 г..; сообщением ООО "Моставтодор" от 04 мая 2022г. командиру 6 батальона 2 полка ДПС "Южный" ГИБДД ГУ МВД России по Московской области о производстве 04 мая 2022г. краткосрочных работ по ремонту деформационных швов на участке км. 105+200 (правый) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, г..о.
Коломна Московской области; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Моставтодор"; государственным контрактом N 113/18-СД от 18 мая 2018г, согласно которому ООО "Моставтодор" является исполнителем по оказанию услуг на "Содержание искусственных дорожных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения" в том числе и спорного участка дороги; выпиской из журнала оказания услуг по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах в отношении спорного моста, согласно которой 03 мая 2022г. была произведена покраска лестничных сходов, 04 мая 2022г. ремонт деформационного шва; выписка из книги моста (левый и правый) раздела IV "осмотры и ремонты мостового полотна и деформационных швов" согласно которой 03 мая 2022г. начальником участка Терян К.Ф. был проведен технический осмотр, новых дефектов нет; также представлены приказ о приеме Теряна К.Ф. на работу на должность начальника участка и его должностная инструкция, видеозаписью и иными материалами дела (л.д.2-137), которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 названного кодекса определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 12.34 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N55 Жуковского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N54 Жуковского судебного района Московской области от 01 августа 2022 года, решение судьи Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "МОСАВТОДОР" (далее по тексту ООО "МОСАВТОДОР") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "МОСАВТОДОР" Кузнецова А.П.- без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.