Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Грудновой А.В, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-888/2022 по иску Артемьевой Ольги Геннадьевны, Якубовича Евгения Валерьевича к государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" о взыскании социальных выплат, по кассационной жалобе Якубовича Евгения Валерьевича, Артемьевой Ольги Геннадьевны на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 22 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ложкарёвой О.А. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, объяснения представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" Холодовой Н.Л, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Артемьева О.Г, Якубович Е.В. обратились в суд с иском к государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (далее по тексту - ГАУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница") о взыскании за период с июня 2021 года по 17 апреля 2022 года специальных социальных выплат в размере 161 253 руб. и 160 908 руб. соответственно.
В обоснование иска указали, что состоят с ГАУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" в трудовых отношениях в качестве фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" им в период с 01 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года установлена специальная социальная доплата в размере 600 руб. за одну нормативную смену. С 01 июня 2021 года выплата специальной социальной доплаты им прекращена по мотиву того, что они при осуществлении своих функциональных обязанностей в качестве фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не участвуют в оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Полагают, что прекращение специальных социальных выплат является неправомерным, поскольку они относятся к категории медицинских работников, имеющих право на получение таких выплат.
Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 22 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года, исковые требования Артемьевой О.Г, Якубовича Е.В. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Артемьева О.Г, Якубович Е.В. ставят вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
От представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области поступил письменный отзыв на кассационную жалобу, в которой указывает, что документов на осуществление социальной выплаты в отношении истцов с 01 июня 2021 года не поступало.
Артемьева О.Г, Якубович Е.В, представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Артемьева О.Г. и Якубович Е.В. работают в ГАУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" фельдшерами по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи.
В должностные обязанности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде входит: осуществлять прием и своевременно передачу вызовов персоналу свободных выездных бригад, прием вызовов от единой дежурно-диспетчерской службы осуществлять с обязательной записью диалога на электронный носитель. Сортировать вызовы, поступившие от ЕДДС по срочности и своевременно передавать их выездным бригадам. Осуществлять запись в карте вызова скорой медицинской помощи. Осуществлять оперативное руководство всеми выездными бригадами в соответствии с территориально - зональным принципом обслуживания, в любое время знать местонахождение бригад. Контролировать оперативность работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызовов. Немедленно информировать администрацию ЦГБ и отделения СМП о всех чрезвычайных происшествиях, знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях. Осуществлять связь с органами местной власти УВД, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами. Информировать в устной форме о местонахождении больных (пострадавших), которым была оказана медицинская помощь. Уметь пользоваться современными методами связи и передачи информации, а также использовать информационно-компьютерные программы, необходимые для профессиональной деятельности. Осуществлять сбор оперативной статистической информации, её анализ, подготовку ежедневных сводок для руководства отделения скорой медицинской помощи. Фельдшер по приему вызовов проводит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры и заполнение путевых листов водителей и ведение журнала по выпуску водителей, является ответственным за учет и хранение сильнодействующих и наркотических препаратов. Отказные вызова записывать в журнал отказов и передавать в кабинеты неотложной помощи поликлиники N 1 и детского поликлинического отделения.
ГАУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, приказа Минздрава России от 19 марта 2020 года N 198-н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на период проведения организационных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространению инфекции вызванной новым коронавирусом" издан приказ N 644/2 от 30 октября 2020 года "Об утверждении Перечня подразделений и должностей, работа в которых дает право на установление специальных социальных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей".
Согласно пункту "а" Приложения N 1 указанного Перечня право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские и иные работники, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19", в том числе:
- отделение скорой медицинской помощи: фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля, - специализированная бригада (для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию COVID-19 (адрес г. Ирбит, ул. Мальгина, 26): фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля.
Согласно пункту "б" Приложения N 1 указанного Перечня право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские работники, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским образованием), средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.
26 октября 2021 года главным врачом ГАУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" истцам отказано в начислении социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 по тем основаниям, что фельдшеры и медицинские сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не участвуют в оказании медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Ссылаясь на то, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации N 1762 от 30 октября 2020 года им установлена социальная выплата в размере 600 рублей за одну нормативную смену в период с 01 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года, до 30 мая 2021 года выплата им производилась, с июня 2021 года ответчик перестал выплачивать указанную выплату, истцы обратились в суд с данным иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020-2021 годы медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г..N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, утвержденных Приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 894н, исходил из того, что истцы в состав специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, не осуществляли сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19, с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеет риск ее выявления) не контактировали; характер и объем работы истцов был сведен к дистанционной работе по приему вызовов от пациентов, обратившихся за медицинской помощью и передаче дистанционным способом
данных вызовов специализированной выездной бригаде; наличие контакта с врачами выездных специализированных бригад не дает оснований для назначения им специальных социальных выплат; занимаемая истцами должность в перечень подразделений и должностей медицинских и иных работников, работа в которых дает право на установление специальных социальных выплат работодателем не включена, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов.
Проверяя законность решения суда, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции их правовым обоснованием, указав, что оплата специальных социальных выплат осуществляется не работодателем, а территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, которым ежемесячно в соответствии с положениями Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020-2021 годы специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, передается реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, после чего территориальным органом производится начисление и оплата работнику специальной социальной выплаты, в связи с чем ГАУЗ СО "Ирбитская ЦГБ" не может являться надлежащим ответчиком по заявленным истцами требованиям, что является самостоятельным основанием для отказа в их удовлетворении.
Судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается приведенными выводами судов первой и апелляционной инстанций и с принятыми судами судебными актами об отказе истцам в удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы истцов о том, что должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам включена в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762, принятые нормативные акты не ставят назначение специальной социальной выплаты в зависимость от контактирования с больными новой коронавирусной инфекции и до 01 июня 2021 года им производилась оплата специальной социальной выплаты, основаны на неверном толковании норм права и не могут явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В развитие указанных положений закона постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762 утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Категории медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, а также размеры этой выплаты определены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762.
Из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации следует, что в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) правом на получение ежемесячно в период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года специальных социальных выплат за нормативную смену обладают оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи в размере 600 рублей за одну нормативную смену.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией" действие абзаца второго пункта 1, пунктов 2 - 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762 приостановлено с 15 июля 2022 года до 31 декабря 2022 года. Однако пунктом 4 постановления N1268 определено, что право на получение назначенной до дня вступления его в силу специальной социальной выплаты, установленной указанными в данном пункте нормативными правовыми актами, сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, и реализуется в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу постановления N1268 (до 15 июля 2022 года).
О том, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к которым отнесены фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, даны разъяснения в ответе на вопрос N 3 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года и в пункте 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 894н.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Из системного анализа приведенных норм права и разъяснений уполномоченных органов по их применению следует вывод о том, что фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи в целях государственной социальной поддержки в период с 1 ноября 2020 года по 15 июля 2022 года обладали правом на получение ежемесячных специальных социальных выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762, при условии если они осуществляли трудовую деятельность в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при этом они участвовали или обеспечивали осуществляемый медицинским учреждением комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья граждан. Размер такой выплаты составлял 600 рублей за одну нормативную смену.
Установив, что трудовая функция фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи заключается в приеме вызовов скорой медицинской помощи, их трудовые обязанности не связаны с оказанием медицинской помощи пациентам с СOVID-19, истцы в состав организованных в медицинском учреждении специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, в силу возложенных на них должностных обязанностей медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19 не осуществляли, с гражданами у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеется риск ее выявления) не контактировали, судами принято верное решение об отсутствии у истцов права на получение социальных выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762.
Вопреки ошибочному мнению заявителей, исполнение ими трудовых обязанностей по профессии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 само по себе не свидетельствует о наличии у них права на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной названной нормой права. Предоставляя такое право фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, Правительство Российской Федерации предусмотрело для данной категории работников, как и для других работников, дополнительные условия, как то оказание медицинской помощи, участие в оказании либо в обеспечении оказания медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Ошибочное предоставление истцам спорной меры социальной поддержки до июня 2021 года не свидетельствует о наличии у них соответствующего права.
Вопреки ошибочному мнению заявителей фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи в утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в качестве медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не указаны.
Кроме того, как верно указано судом апелляционной инстанции, в силу положений пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762 специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, производилась территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на основании представленных медицинскими организациями реестров работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, направляемых в территориальный орган Фонда ежемесячно. В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N1762 полномочия медицинской организации ограничены направлением в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации реестров работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в связи с чем работодатель по заявленным истцами требованиям не может являться надлежащим ответчиком.
Доводы жалобы направлены на несогласие с установленными судами обстоятельствами, фактически являются субъективным мнением истцов о том, как должно быть рассмотрено дело, оценены имеющиеся доказательства и каков должен быть его результат. Между тем, стороны не вправе требовать отмены решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося акта.
Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судами применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений судами норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 22 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 02 ноября 2022 года, оставить без изменения, кассационные жалобы Якубовича Евгения Валерьевича, Артемьевой Ольги Геннадьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.