Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и Константиновой Ю.П, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2535/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Московский инструментальный завод" (далее - АО "МИЗ", Общество) о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" на налоговый период с 2017 по 2022 годы, по апелляционному представлению прокурора на решение Московского городского суда от 27 октября 2022 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, ходатайство прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Вдовичева Ю.В, о принятии отказа от апелляционного представления, заслушав мнение представителя административного истца Рыжкина М.В. и представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Тетериной Е.В, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным на официальном сайте Правительства Москвы 28 ноября 2014 года (http:www.mos.ru) и 2 декабря 2014 года опубликованным в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, приведенный в приложении 1 к указанному нормативному правовому акту, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень N 700-ПП), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды", перечень объектов недвижимого имущества изложен в новой редакции, действовавшей с 1 января 2016 года.
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП и от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП Перечень N 700-ПП изложен в новых редакциях, действовавших соответственно с 1 января 2017 года, с 1 января 2018 года, с 1 января 2019 года, с 1 января 2020 года, с 1 января 2021 года и с 1 января 2022 года.
Пунктом 9430 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), пунктом 9740 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), пунктом 10736 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), пунктом 7042 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), пунктом 5888 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), пунктом 9588 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в Перечень на налоговые периоды с 2017 по 2022 годы включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"
АО "МИЗ", являясь собственником данного нежилого здания, обратилось в Московский городской суд с требованием о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на период 2017 - 2022 годы принадлежащего Обществу здания.
Заявленные требования административным истцом мотивированы тем, что спорное здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как объект фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Включение здания в Перечни в спорные периоды, по мнению Общества, противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности.
Решением Московского городского суда от 27 октября 2022 года административные исковые требования АО "МИЗ" удовлетворены частично, судом признаны недействующими пункт 9430 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП); пункт 9740 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП). В удовлетворении остальной части требований административного истца - отказано. С Правительства Москвы в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
С решением суда в части удовлетворения требований АО "МИЗ" участвующий в деле прокурор не согласился, обратился в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции с апелляционным представлением.
В апелляционном представлении прокурором поставлен вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований АО "МИЗ" об исключении здания из перечня объектов на период 2017 - 2018 годов, принятии по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме со ссылкой на то, что судом неверно применены нормы материального права, а также неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела.
Однако до начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от прокурора, участвовавшего в суде первой инстанции, поступило в письменной форме заявление об отказе от апелляционного представления на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы, апелляционного представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, апелляционного представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы, апелляционного представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующей апелляционной жалобе, апелляционному представлению.
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции учитывает, что прокурор, участвовавший в деле, вправе отказаться от представления, отказ носит добровольный характер, не противоречит закону, в связи с чем находит, что отказ прокурора от апелляционного представления надлежит принять, а апелляционное производство по указанному апелляционному представлению в рамках настоящего дела прекратить.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ прокурора, участвовавшего в суде первой инстанции от апелляционного представления на решение Московского городского суда от 27 октября 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению акционерного общества "Московский инструментальный завод" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакциях, установленных на налоговый период с 2017 по 2022 годы, производство по указанному апелляционному представлению по данному делу прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.