Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мальмановой Э.К, судей Капункина Ю.Б, Монмаря Д.В, с участием прокурора Солдатова С.А.
рассмотрела кассационные жалобы правительства Ростовской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на решение Ростовского областного суда от 30 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 1 ноября 2022 года по административному делу по административному исковому Локтева А.И. к правительству Ростовской области об оспаривании нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Мальмановой Э.К, судебная коллегия
установила:
Локтев А.И, являющийся индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), обратился в Ростовский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта, в котором просил суд признать подпункт 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора предоставления субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации за счет областного бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по направлению - предоставление грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок проведения отбора) в редакции, действовавшей со дня принятия постановления Правительства Ростовской области от 28 мая 2019 года N 369 "О порядке предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - Постановление N 369), не действующим в той мере, в которой на участника конкурсного отбора возлагается обязанность зарегистрироваться в качестве страхователя в году получения гранта.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 9 декабря 2019 года заключил с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство) соглашение о предоставлении гранта " "данные изъяты"" на реализацию проекта создания и развития КФХ. Грант в сумме 3 000 000 рублей перечислен на его лицевой счет 25 декабря 2019 года. В соответствии с условиями предоставления гранта им созданы рабочие места, КФХ осуществляет запланированную деятельность. В настоящее время Министерство заявило об одностороннем отказе от исполнения соглашения, предъявило требование о возврате полученной суммы, ссылаясь на нарушение получателем подпункта 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора, поскольку ИП Локтев А.И. был зарегистрирован в качестве страхователя в Фонде социального страхования 14 января 2020 года, то есть не в 2019 году, в котором получен грант. По мнению административного истца, оспариваемые положения регионального акта в редакции, применяющейся к правоотношениям с его участием, имеют признаки правовой неопределенности, противоречат подпункту 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), в соответствии с которым заявление страхователя о регистрации подается в территориальный орган страховщика в 30-дневный срок со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.
Решением Ростовского областного суда от 30 июня 2022 года административные исковые требования Локтева А.И. удовлетворены.
Подпункт 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора предоставления субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации за счет областного бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по направлению - предоставление грантов " "данные изъяты"" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, являющегося приложением к Положению о порядке предоставления субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации за счет средств областного бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по направлению - предоставление грантов " "данные изъяты"" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств - приложению N 1 к Постановлению N 369, в редакции, применявшейся по 19 мая 2020 года, признан не действующим со дня принятия в той мере, в которой им на участника конкурсного отбора возлагается обязанность зарегистрироваться в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации в год получения гранта. С Правительства Ростовской области взысканы в пользу Локтева А.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 1 ноября 2022 года решение Ростовского областного суда от 30 июня 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 20 февраля 2023 года, Правительство Ростовской области ставит вопрос об отмене решения Ростовского областного суда от 30 июня 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 1 ноября 2022 года как принятых с нарушением норм материального права. Как указывает заявитель, административный истец на момент заключения Соглашения был ознакомлен с порядком и условиями государственной поддержки, следовательно, в силу принимаемых на себя обязательств должен был учесть необходимость и возможность создания рабочих мест, найма работников и заключения трудовых договоров, а также регистрации его в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году. Также полагает, что, подписывая Соглашение, Локтев А.И. принял на себя обязательство зарегистрироваться в качестве страхователя в 2019 году. Считает выводы суда о правовой неопределенности оспариваемой нормы безосновательными.
Определением судьи от 14 марта 2023 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В кассационной жалобе, поступившей суд кассационной инстанции 14 марта 2023 года, Министерство также ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов как принятых при неправильном определении обстоятельств, имеющих существенное значение для административного дела. Указывает на то, что судами не дана правовая оценка письму Минсельхоза России, в котором изложена информация о разъяснении содержания приказа Минсельхоза России от 24 апреля 2019 года N 223, на основании которого было принято оспариваемое положение - подпункт 7.5 пункта 7 приложения к Порядку проведения отбора.
Определением судьи от 17 марта 2023 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Локтев А.И. в заседание суда кассационной инстанции не явился. На основании пункта 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад, объяснения путем использования систем видео-конференц-связи представителя Министерства Бойко О.А. и представительства Правительства Ростовской области Колотиевского А.А, поддержавших доводы кассационных жалоб, заключение прокурора Солдатова С.А, полагавшего обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, изучив материалы дела и обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
В соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Предметом оспаривания является подпункт 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора, являющегося приложением к Положению о порядке предоставления субсидии - приложению N 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 28 мая 2019 года N 369.
Судом установлено, что Постановление N 369 и все последующие изменения в него опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации Ростовской области ("данные изъяты") с соблюдением установленного Областным законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 85-ЗС срока, в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 9 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 1, 14 Областного закона Ростовской области от 1 августа 2011 года N 635-3C "О Правительстве Ростовской области", частей 1, 5 статьи 4 Областного закона Ростовской области от 29 марта 2003 года N 85-ЗС "О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области", процедура его принятия и введения в действие соблюдена и по этим основаниям не оспаривается.
Согласно оспариваемому подпункту 7.5 пункта 7 приложения к Положению (в редакции от 9 октября 2019 года, действовавшей на момент предоставления гранта " "данные изъяты"" Локтеву А.И.) предусмотрены следующие обязательства участника конкурсного отбора:
- создать два рабочих места
- при получении гранта в сумме свыше 2000 рублей;
- зарегистрироваться в качестве страхователя и обеспечивать представление отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;
- представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о страховых взносах и страховом стаже принятых работников в порядке, установленном законодательством.
9 декабря 2019 года Локтевым А.И, Министерством и администрацией Кашарского района Ростовской области заключено соглашение N о предоставлении гранта " "данные изъяты"" на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 3 000 000 рублей.
Условиями соглашения предусмотрена обязанность получателя обеспечить достижение показателей, установленных Положением о порядке предоставления грантов, утвержденным постановлением N; установлены показатели результатов (эффективности) предоставления гранта, в числе которых создание 2-х новых постоянных рабочих мест в году получения гранта и сохранения их в течение пяти лет (пункт 4.1.5 соглашения).
Во исполнение условий соглашения грант в указанной сумме 25 декабре 2019 года перечислен на счет получателя.
Первый трудовой договор ИП Локтевым А.И. заключен с работником 31 декабря 2019 года, заявление о регистрации в качестве страхователя в Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации подано 11 января 2020 года, регистрация произведена 14 января 2020 года.
4 июня 2021 года Министерство уведомило Локтева А.И. об одностороннем отказе от исполнения соглашения и потребовало возврата в бюджет суммы гранта со ссылкой на нарушение получателем требований на оспариваемый подпункт 7.5 пункта 7 приложения к Положению, выразившийся в регистрации предпринимателя в качестве страхователя в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по истечении 2019 года, в котором получен грант.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20 января 2022 года по делу N отказано в удовлетворении иска ИП Локтева А.И о признании незаконным одностороннего отказа Министерства от исполнения соглашения. Решение мотивировано тем, что обжалуемые действия государственного органа основаны на требованиях подпункте 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора - приложения к Положению о порядке предоставления грантов, которые Локтев А.И. обязан был исполнять. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июля 2022 года в кассационном порядке названное решение и оставившее его в силе постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2022 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как указано выше, предметом судебного разбирательства, рассматриваемого в рамках административного судопроизводства, является обжалование подпункта 7.5 пункта 7 Порядка проведения отбора - приложения к Положению о порядке предоставления грантов.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление таких субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий.
На момент принятия оспариваемого постановления действовало постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - Правила), которое устанавливало условия, цели и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях достижения результатов реализации федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Согласно положениям пункта 6 этих Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления средств, требования, предъявляемые к получателям средств, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и срок их рассмотрения (подпункт "б").
Статьей 7 Областного закона Ростовской области от 25 декабря 2018 года N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусматривалось предоставление субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
Учитывая перечисленные положения законодательства, Правительству Ростовской области, как высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующему в реализации на территории Российской Федерации государственной аграрной политики, предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, источником которого являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета.
Таким образом, постановление N 369, определяющее порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, принято Правительством Ростовской области в пределах имеющихся полномочий, в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17 октября 2018 года N 652.
Вместе с тем правомочие региональных органов власти по определению порядка и условий предоставления мер поддержки в виде грантов должно реализовываться в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством, исключая введение каких-либо условий дискриминационного характера.
Как следует из действовавшего на дату предоставления средств государственной поддержки административному истцу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, должны содержать условия и порядок предоставления субсидий.
В свою очередь при определении условий и порядка предоставления субсидий (пункт 4) должна указываться, в том числе, следующая информация:
перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам (подпункт "а");
результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 данного документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях (подпункт "з").
Аналогичные положения закреплены в действующем в настоящее время постановлении Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Подпунктом "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", действовавшим на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, КФХ предписано создать в течение года предоставления ему гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 миллиона рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 миллионов рублей.
При этом положений, предписывающих участнику конкурсного отбора в год получения гранта зарегистрироваться в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 не содержит.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 6 Закона N 125-ФЗ регистрация осуществляется в территориальных органах страховщика страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, по месту жительства страхователя на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.
Данный Закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Аналогичные требования относительно сроков регистрации в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации содержатся в пункте 7 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утвержденного приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 года N 202н.
Норм, наделяющих субъекты Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе относительно сроков регистрации в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации, федеральным законодательством не предусмотрено.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции исходили из того, что оспариваемой нормой предусмотрены иные сроки регистрации страхователей, чем те, которые определены федеральным законодательством, и установление такого регулирования выходит за рамки полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Суды при этом отметили, что в подобных случаях получатель гранта лишается возможности подать заявление о регистрации в установленный законодательством срок и оказывается в неравном положении с лицами, получившими средства грантовой поддержки в начале календарного года, то есть оспариваемые нормативные положения являются дискриминационными по отношению к получателям, которые в пределах допустимых сроков освоения средств гранта приняли работников в конце соответствующего календарного года.
Кроме того, поскольку решением суда оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим в части, в пользу административного истца на основании статьи 111 КАС РФ взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Утверждения кассационной жалобы о том, что Локтев А.И, подписав Соглашение, взял на себя определенные обязательства, в том числе зарегистрироваться в качестве страхователя в 2019 году, не могут быть приняты во внимание, поскольку в рамках рассмотрения данного дела установлено несоответствие оспариваемого в части нормативного правового акта положениям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.
При этом доводы, изложенные в кассационных жалобах Министерства и Правительства Ростовской области, повторяют позицию административного ответчика и заинтересованного лица в судах первой и апелляционной инстанций, не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы, содержащиеся в обжалованных судебных актах, соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными, вопреки доводам кассационной жалобы, исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ростовского областного суда от 30 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 1 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы правительства Ростовской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 21 апреля 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.