Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Управления Росприроднадзора от 9 декабря 2021г. NN ВТА-1159-в/7, ВТА-1159-в/8, решение Куйбышевского районного суда г.Омска от 25 ноября 2022г., решение Омского областного суда от 10 января 2023г., вынесенные в отношении заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области Сердюкова Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Управления Росприроднадзора от 9 декабря 2021г. N ВТА-1159-в/7 должностное лицо - заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области Сердюков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Управления Росприроднадзора от 9 декабря 2021г. N ВТА-1159-в/8 должностное лицо - заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области Сердюков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением Куйбышевского районного суда г.Омска от 25 ноября 2022г, оставленным без изменения решением Омского областного суда от 10 января 2023г, постановления изменены, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Якимов Я.Г, действующий в интересах Сердюкова А.В. на основании доверенности, просит постановления и судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Основанием привлечения Сердюкова А.В. к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы должностного лица, поддержанные судебными инстанциями о нарушении им требований п.2, п.3 ст.80.1 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды": представление в Минприроды России недостоверных сведений о площади территорий, на которых расположены объекты накопленного вреда окружающей среде, а также об объеме отходов, накопленных на закрытой свалке в Советском административном округе города Омска. Подробно нарушения изложены как в постановлениях должностного лица, так и в судебных актах.
Факт совершения Сердюковым А.В. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного кодекса.
Деяние Сердюкова А.В. квалифицировано по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащего применению законодательства.
Административное наказание с учетом изменения его районным судом назначено Сердюкову А.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст.1.7 КоАП РФ.
Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Постановления соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, должным образом мотивированы.
Жалоба на постановления по делам об административных правонарушениях рассмотрена судебными инстанциями в установленном законом порядке.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд, сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, полностью аналогичны доводам, которые были предметом исследования двух судебных инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах. Оснований для переоценки не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Управления Росприроднадзора от 9 декабря 2021г. NN ВТА-1159-в/7, ВТА-1159-в/8, решение Куйбышевского районного суда г.Омска от 25 ноября 2022г, решение Омского областного суда от 10 января 2023г, вынесенные в отношении заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области Сердюкова Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сердюкова А.В. - Якимова Я.Г. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.