Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, адресВ., при секретаре Бубновой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. административное дело по апелляционной жалобе заинтересованных лиц - учредителей НП " Ягодка-Газ" на решение Тимирязевского районного суда адрес от 17 марта 2020 года, которым постановлено: Административные исковые требования Главного Управления Министерства юстиции РФ по Москве к некоммерческому партнёрству по благоустройству адрес о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить. Ликвидировать некоммерческое партнёрство по благоустройству адрес о (ОГРН1117799005851) и исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛА:
Главное Управление Министерства юстиции РФ по Москве обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческой организации некоммерческое партнёрство по благоустройству адрес, просило ответчика ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ, указав, что некоммерческое партнёрство по благоустройству адрес зарегистрировано в качестве юридического лица. Сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1117799005851. Данные сведения, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, носят открытый характер и содержатся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Запись об административном ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером 7714033776. В нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, административный ответчик с 2012 года указанные сведения в уполномоченный орган не представляет. В нарушении п. 3.2 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, возлагающий на некоммерческую организацию обязанность ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, с учетом порядка размещения в сети интернет отчетом о деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 года N 252, административный ответчик указанные сведения с 2012 года на информационном портале
http://unro.minjust.ru
не размещает.
При проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, и в соответствии с порядком, определенным Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705, Главным управлением административному ответчику вынесены письменные предупреждения от 11.07.2019 N 77/03-30133 и от 17.09.2019 года N 77/03-41872, которые не исполнены. Порядок обжалования вынесенных предупреждений, как контрольного акта реагирования на выявленные нарушения законодательства, административному ответчику разъяснялся, в установленном порядке последний предупреждение не обжаловал. Информация об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление не поступила.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Прядко И.В, фио, Медведева В.И, Адонин А.С, Хнычкин А.В, Кадацкий Е.В, Балагула В.Я, Медведева И.П, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заинтересованного лица Балагула В.Я, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции и не сообщивших об уважительности причин своей неявки, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, ? на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суд по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Как указано в п. 3 ст. 32 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, некоммерческое партнёрство по благоустройству адрес зарегистрировано в качестве юридического лица. Сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1117799005851. Запись об административном ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Министерства Юстиции РФ по адрес за учетным номером 7714033776.
Как следует из административного иска, административным ответчиком, начиная с 2012 года информация о деятельности организации, отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества в уполномоченный орган не представлялись, что является нарушением требований ст. 32 ФЗ РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях " и дает основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Оснований не доверять доводам, указанным в административном исковом заявлении у суда не имеется, поскольку доказательств в их опровержение суду не представлено.
ГУ Министерства Юстиции РФ по адрес в отношении административного ответчика были вынесены письменные предупреждения от 11.07.2019 N 77/03-30133 и от 17.09.2019 года N 77/03-41872, в порядке статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в связи с непредставлением в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве отчетности, предусмотренной действующим законодательством.
Указанная некоммерческая организация неоднократно не исполняла предусмотренную законом обязанность. Информация об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление не поступала. Доказательств обратного суду не представлено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
При этом суд указал, что факт непредставления административным ответчиком указанных в настоящем решении сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях", нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, допущенные административным ответчиком нарушения требований законодательства носят длительный и систематический характер и являются основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность принятого судом решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда адрес от 17 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Мотивированное определение изготовлено 24 марта 2023 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.