Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Конева С.И., рассмотрев частную жалобу административного истца на определение судьи Останкинского районного суда адрес 06 июля 2022 года об отказе в принятии административного искового заявления (Ма-784/2022),
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к главному консультанту Верховного Суда РФ об оспаривании его действий.
В обоснование доводов указал, что им в Верховный Суд РФ была подана кассационная жалоба, которая была возвращена.
Определением судьи Останкинского районного суда адрес 06 июля 2022 года в принятии указанного административного искового заявления отказано.
В частной жалобе административный истец просит определение судьи отменить, поскольку считает, что основания для отказа в принятии иска отсутствовали.
Проверив представленные материалы, доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья правильно руководствовался положениями п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ и правомерно исходил из того, что заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Данные выводы являются обоснованными.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
В соответствии с п. 1 ст. 5 адрес конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" одной из гарантий независимости судьи является предусмотренная законом процедура осуществления правосудия, а также запрет, под угрозой ответственности, на чье бы то ни было вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия.
Следовательно, никакие действия (бездействие) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке гражданского или административного судопроизводства, поскольку в противном случае это означало бы незаконное вмешательство судьи в профессиональную деятельность своих коллег, нарушение принципа независимости судей, их неприкосновенности и подчинения только закону.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 38 КАС РФ административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
Между тем, консультант Верховного Суда РФ и Верховный Суд РФ не входит в круг лиц, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства.
Таким образом, отказывая в принятии административного искового заявления, суд пришел к правильному выводу о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку действия (бездействие) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, аппарата суда, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства, поскольку в противном случае, это означало бы нарушение принципа разделения властей на адрес и являлось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую деятельность.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном понимании норм права, а потому не могут служить основанием для отмены определения судьи.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Останкинского районного суда адрес 06 июля 2022 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья С.И. Конева
Мотивированное апелляционное определение составлено 10.03.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.