Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Агаевой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N2а-1088/2022 по апелляционной жалобе представителя административных истцов фио на решение Бабушкинского районного суда адрес от 15 ноября 2022 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления Андреевой Н.П, Абдуллиной Е.Ю, Абашиной Е.Г, Абрамова А.Я, Авдеева И.Н, Антосюка М.М, Белова Д.В, Беловой Н.В, Борзунова А.П, Бувина М.В, Брежнева П.В, Безуглова Д.К, Беляева К.А, Веретиной Т.А, Воропаевой Н.Б, Ветровой О.И, Воробьева В.И, Вакулича М.Б, Горячевой Г.А, Горчакова И.А, Грачева В.И, Габарты И.В, Гордеева А.Д, Гронской Т.В, Деулиной Т.В, Дмитриевой О.Н, Добробога А.С, Добробога В.А, Еланцева А.В, Ермилова Д.С, Жучковой Е.В, Жабина И.А, Земцовой О.Е, Захарьянца В.Г, Захарьянца Г.А, Илюхиной Е.М, Кондакова Е.Н, Кухарского А.В, Козыря В.М, Карпова Н.Д, Королева Н.С, Карпухина А.О, Козловой Е.И, Колодяжного Ю.А, Королевой И.М, Кочетовой Н.А, Калиты А.Г, Калиты В.С, Капиной М.А, Колковой Г.М, Кудинова А.К, Ломова Е.В, Лиходькиной И.Ю, Луниной М.Н, Ларионовой Л.В, Лазарева А.В, Мацюка К.В, Макеева А.Д, Матвеева А.Н, Марычева В.И, Музалева В.И, Малеевой А.Г, Мартьяновой Г.Г, Машуниной Н.М, Меркулова М.Е, Николаева А.Г, Новоселова А.П, Новикова А.С, Нагайцева И.Н, Оленина О.В, Овчинниковой С.С, Поповой А.А, Песляка В.А, Панькова Д.Ф, Продана Н.М, Поляка М.И, Продана Ю.М, Потапова В.Н, Рожковой М.П, Рыжковой Е.Ю, Сидорука В.Х, Самокрик Т.И, Самодумской Л.В, Сароки В.Н, Султанова В.А, Суховой Н.П, Смирнова А.В, Соломаткина В.А, Староверовой А.П, Староверова Ю.Г, Стрекозова А.В, Савостина А.В, Смекалиной О.А, Турчанова В.А, Томашевской С.Н, Тутеевой А.В, Фролова А.Н, Федярина А.Г, Цыгановой О.И, Шустрова А.Б, Щербакова Ф.В, Эггерта В.Л, Якушенко Н.А, Черняка И.М, Афониной С.А, Ляшенко А.Е, Бадехина Ю.В, Бакланова Н.И, Бажанова Е.Г, Клячиной О.М, Батурина А.Ф, Лукина А.Г, Козлова Н.С, Селиверстова А.В, Лысенко Т.В, Сырникова С.А, Лавринович О.Ю, Гераськина М.В, Шейнкмана В.Г, Иванова В.С, Турчанова В.А, Бакланова Н.И, Бутучела А.Г, Ходателева Е.Е, Васильева А.С, Сабирова Р.Р, Чубуркова А.Г, Короховой И.Л, Хаваева О.П, Лаухиной Л.Д, Волкова Д.В, Баженова П.Д, Чуркиной Е.С, Степанова С.Н, Самотаева Д.А,
Дробышевского С.В, Бакланова Н.И, Станововой Н.А, Иванова Л.А, Братченко В.С, Голубева А.Ю, Логиновой В.А, Балашова И.К, Яшкина А.В, Машниковой О.В, Попроцкой Н.М, Кислянского Ю.С, Кудряшова М.М, Погореловой И.В, Прохорова Е.В, Смирнова В.В, Колганова И.Г, Мирошниченко Н.Э, Цаплина С.В, Вельмискина В.И, Южалина Д.А, Капцовой М.В, Любимовой О.И, Дробот Н.А, Лебедевой А.Ю, Чивикова А.В, Давыдова Д.А, Шутковой К.В, Гулькова Ю.Т, Пасечника О.Е, Пасечник Н.В, Живулиной А.А, Кабановой Е.Н, Полубан Т.И, Колесникова К.А, Одинокова С.И, Сухачевой А.А, Измайлова М.А, Вахмистрова В.Б, Котиковой М.А, Усачева С.Д, Федосеева Д.Р, Цурупы В.В, Шаронова А.В, Стеблецова В.В, Шабанова В.Д, Сайбеля Е.Г, Мирзоева Ф.М.О, Руденко В.П, Сурова А.В, Панова А.В, Абдулаевой А.А, Блинова В.А, Степкова В.Н, Калайчева Б.Г, Леонтьевой Т.Г, Потапова В.А, Гаврилова С.В, Коробкова С.Н, Коваленко Ю.В, Марченко И.В, Исачкина В.Н, Грецова А.Г, Грибова Д.В, Васильева Д.С, Колошина А.А, Вихорева С.Л, Модебадзы М.З, Морозова А.В, Шабурова С.Ю, Хрущева Д.Е, Майорова В.И, Мягковой Н.Ю, Щелчкова С.В, Подколзина В.С, Новосела А.П, Круглова А.В, Иванова Г.М, Глебова В.В, Швецова А.П, Кузьмика И.А, Овчинникова И.А, Шавиловой Р.В, Чуваева С.В, Ламы И.М, Старостина В.В, Сюбаева А.Н, Высокова А.Н, Хвощева А.В, Надровой Э.Х, Волкова Д.В, Полякова В.А, Стеблецова В.И, Кабановой Е.Н, Кулагиной В.А, Крестьянинова И.С, Юдаевой Е.Н, Симанженкова А.В, Осецкого К.Е, Алешиной В.В, Алексеева В.М, Евсюниной Г.И, Сухачёвой А.В, Шарова Н.П, Алексашиной Н.Н, Мурадова Р.О, Глухова Д.С. к Префектуре адрес, Московской городской Думе, Правительству адрес о признании незаконным бездействия субъектов Российской Федерации, об обязании разработать и принять (издать) нормативный правовой акт- отказать",
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением к Префектуре адрес, Московской Городской Думе, Правительству Москвы и просили:
- признать незаконным бездействие субъекта Российской Федерации - города федерального значения в лице административных ответчиков по не приведению законодательства субъекта Российской Федерации - адрес значения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации";
- признать незаконным бездействие субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в лице высшего постоянно действующего коллегиального исполнительного органа государственной власти адрес - Правительства Москвы по неразработке и непринятию (не изданию) нормативного правового акта, определяющего порядок утверждения органами местного самоуправления внутригородских образований в адрес схем размещения некапитальных гаражей на землях и земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для возвещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, так и порядок утверждения органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями на землях и земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обязать субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице высшего постоянно действующего коллегиального исполнительного органа государственной власти адрес - Правительства Москвы разработать и принять (издать) нормативный правовой акт, определяющий как порядок использования гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, так и порядок утверждения органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в адрес схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями на землях и земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- признать незаконным бездействие субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва в лице постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти адрес - Московской городской Думы по не разработке и не принятию (изданию) нормативного правового акта высшей юридической силы, относящегося к вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных округов в адрес утверждение схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, возведенных на землях и земельных участках, являющихся государственной и муниципальной собственностью, осуществляемые органами местного самоуправления в соответствии с п. 1 ст. 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- обязать субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти адрес - Московской городской Думы разработать и принять нормативный правовой акт высшей юридической силы, которым отнести к вопросам местного значения логанов местного самоуправления внутригородских муниципальных округов в адрес утверждение схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, возведенных на землях и земельных участках, являющихся государственной и муниципальной собственностью, осуществляемые органами местного самоуправления в соответствии с п. 1 ст. 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- обязать субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти адрес - Московской городской Думы разработать и принять изменения в статью 8 Закона адрес от 06.11.202 N 56 (ред. от 28.09.2022) "Об организации местного самоуправления в адрес", дополнив ее пунктом, в соответствии с которым к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных округов в адрес отнести утверждение схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, возведенных на государственных и муниципальных землях и земельных участках до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляемые в соответствии с ст. 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- обязать субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти адрес - Московской городской Думы разработать и принять Закон адрес о мерах по реализации положений п.п. 8 п. 1 ст. 39.33, ст. 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми определить порядок утверждения органами местного самоуправления в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве схем размещения гаражей, не являющихся капитальными сооружениями, возведенных на государственных и муниципальных землях и земельных участках до вступления в силу Федерального от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- обязать субъект Российской Федерации - адрес значения Москва в лице постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти адрес - Московской городской Думы разработать и принять Закон адрес о наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных округов в адрес отдельными государственными полномочиями по утверждению схем размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, возведенных на государственных и муниципальных землях и земельных участках до вступления в силу Федерального от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляемые в соответствии с ст. 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются владельцами некапитальных гаражей, расположенных в границах земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0012002:20, 77:02:0012002:21, на автостоянке по адресу: адрес, возведенных с согласия органов исполнительной власти адрес в период с 1976 года. Гаражи административных истцом могут быть включены в схему размещения гаражей в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако Правительство Москвы вопреки положениям Федерального закона N 79-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О правительстве Москвы" до настоящего времени не исполнило возложенную на него Федеральным законом обязанность и не разработало и не утвердило нормативный правовой акт, определяющий порядок утверждения схем размещения некапитальных гаражей, возведенных до 01 сентября 2021 года. Своим бездействием Правительство Москвы нарушило права административных истцов как собственников некапитальных гаражей, так как они лишены возможности сохранить свои гаражи.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней просят представитель административных истцов Алымов А.В, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушение норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и дополнений к ним, выслушав объяснения административного истца фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Московской городской думы фио, представителя Префектуры адрес фио, представителя Департамента городского имущества адрес и Правительства адрес фио, просивших оставить решение без изменения, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, ? на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено, что административные истцы являются пользователями гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, расположенными в границах территории внутригородского адрес на государственных землях и земельных участках в границах земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0012002:20 и 77:02:0012002:21 по адресу: адрес, владение 16, возведенных в период с 1974 года по 1998 год.
Согласно п. 1 ст. 1, п.п. 2 п. 1 ст. 9 Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти адрес, обеспечивающим исполнение на территории адрес Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава адрес, законов и иных правовых актов адрес.
Пунктом 6 статьи 4 закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" предусмотрено, что основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес и земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры аренды, которым устанавливаются условия использования земельных участков (ст. 8 названного Закона адрес).
В силу п.п. 2, 3 п. 1, п.п. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации самовольное использование земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, представляют собой правонарушение, которое защищается в предусмотренном законом порядке.
Вопрос о судьбе гаражей являлся предметом рассмотрения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес, которой 28 января 2021 года было принято решение о незаконности размещения гаражных боксов как некапитальных объектов.
Административными истцами указанное решение было обжаловано в судебном порядке.
Решением Бабушкинского районного суда адрес от 27 августа 2021 года по административному делу N 2а-462/2021 в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме.
Определением Судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 15 июля 2022 года указанное решение районного суда оставлено без изменения.
Федеральный закон от 05 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N79-ФЗ) вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с таким видом имущества, как гаражи: создание, оформление прав на них и земельные участки под ними, а также легализация уже существующих гаражей.
Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 39.36.1, положения которой распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 декабря 2004 года.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона N 79-ФЗ самовольные постройки, а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, не попадают под действие нового закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.36.1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возвещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.
В силу п. 2 ст. 10 Земельного кодекса Российской Федерации адрес как субъект Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города.
Из вышеприведенного следует, что изменениями земельного законодательства Российской Федерации предусмотрено право субъектов на разработку и утверждение схемы расположения некапитальных гаражей, а не обязанность, поэтому являются несостоятельными доводы административных истцов о том, что органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации исполнили положения Федерального закона N79-ФЗ и утвердили нормативно-правой акт, определяющий порядок утверждения схем размещения некапитальных гаражей.
Положения указанного Федерального закона N79-ФЗ не возлагает на административных ответчиков обязанность, а также не предусматривает конкретного правового механизма по разработке и утверждению схемы размещения некапитальных гаражей в конкретный срок.
Отсутствие разработанной и утвержденной схемы размещения капитальных гаражей не может нарушать прав и законных интересов административных истцов, тогда как со стороны Правительства Москвы отсутствует какое-либо незаконное бездействие.
В соответствии Законом адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом исполнительной власти. Полномочия Правительства Москвы указаны в статье 9.
Согласно ст. 33 Устава адрес городская Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти адрес.
Порядок осуществления Московской городской Думой своих полномочий, правила и процедуры работы Московской городской Думы устанавливаются Регламентом Московской городской Думы.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В силу действующего подпункта "д" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется также в соответствии с принципом разделения государственной властей на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части и ведении одного органа государственной власти либо должностного лица. Также в действующем Федеральном законе от 21 декабря 2021 года N414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определено, что деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте РФ, осуществляется в том числе, в соответствии с принципами разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти.
По смыслу приведенных норм, орган законодательной и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, суды не вправе предопределять действия органов государственной власти Российской Федерации по принятию, внесению изменений и дополнений в правовые акты, вмешиваться в их нормотворческую деятельность и обязывать принять тот или иной правовой акт либо внести в него изменения или дополнения.
На основании вышеизложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, установив отсутствие нарушений прав и свобод административных истцов.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что действия административных ответчиков соответствуют вышеприведенным Законам, напротив, административные истцы не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку из их содержания усматривается, что они направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не имеет, так как она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ.
В настоящее время решение Бабушкинского районного суда адрес от 27 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 15 июля 2022 года отменены кассационным определением Второго кассационного суда общей юрисдикции 09 марта 2023 года. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о бездействии административных ответчиков.
Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда адрес от 15 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.